Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности «В гости к бабушке»

(2 младшая группа)

Программное содержание:

воспитывать у детей заботливое отношение к бабушке; к домашним животным; учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака) и их детёнышей в единственном и множественном числе; учить детей образовывать другие слова от одного слова; развивать диалогическую и грамматически правильную речь, упражнять в интонационной выразительности; развивать память, внимание.

Материал: мяч, 2 фланелеграфа, магниты (9шт), картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, картинки с изображением корма для животных, набор домашних животных: 2 коровы, 2 лошади, 2 собаки, 2 кошки, ватман, фломастеры, стаканчики под фломастеры, угощение для детей (коробочки с трубочками с молоком).

Музыка с голосами животных.

Предварительная работа: чтение рассказов о домашних животных; заучивание стихов; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами отправимся в гости к бабушке в деревню.

Много бабушек на свете

Всей душой их любят дети.

Всех дороже им она,

Кто она? Отвечайте мне, друзья.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, волшебный мяч хочет услышать про вашу бабушку. Какая она ? Я брошу мяч и спрошу : «Бабушка добрая? А вы ответите: «Добрая , добрая!»

Воспитатель: Бабушка славная?

Дети: Славная-славная.

Воспитатель: Милая?

Дети: Милая-милая.

Воспитатель: Хорошая?

Дети: Хорошая-хорошая.

Воспитатель: Приветливая?

Дети: Приветливая-приветливая.

Воспитатель: Заботливая?

Дети: Заботливая-заботливая.

Воспитатель: Красивая?

Дети: Красивая-красивая.

Воспитатель: Ласковая?

Дети: Ласковая-ласковая.

Воспитатель: Как много прекрасных слов услышал наш волшебный мяч. А теперь, ребята, давайте отправимся к доброй, ласковой, славной бабушке на волшебных конях. Садимся на коней (на стульчики вокруг стола).

Поскакали! (под музыку «Цокот копыт, ржание лошади», стук ладоней по столу)

По травке (поглаживаем стол правой и левой рукой поочерёдно по направлению к себе)

По песочку (потираем одну ладонь о другую)

По камушкам (стучим по столу ноготками)

По дорожке (стучим по столу кулачками)

По болотцу (стучим по щёчкам)

Прискакали! (хлопок в ладони)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у бабушки домашних животных! Послушайте загадку и отгадайте про кого она:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

Кто это?

Дети: Кошка (музыкальное сопровождение -мяуканье кошки)

Воспитатель: Правильно, кошка (вложить картинку с изображением кошки в наборное полотно) Для чего нужна кошка в доме ?

Дети: Кошка ловит мышей..

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Кто это?

Дети: Собака (музыкальное сопровождение -лай собаки)

Воспитатель: Правильно, собака (вложить картинку с изображением собаки в наборное полотно). Для чего нужна собака?

Дети: Дом охранять.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Я скачу, скачу, скачу,

Куда хочешь прокачу.

Кто это?

Дети: Лошадь (ржание лошади).

Воспитатель: Правильно, лошадь (вложить картинку с изображением лошади в наборное полотно). Для чего нужна лошадь?

Дети: Сено возить.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё на лошади можно пахать землю, кататься. Ребята, у меня есть для вас ещё одна загадка:

То мычу я,

То жую,

Людям молоко даю.

Кто это?

Дети: Корова (мычание коровы).

Воспитатель: Правильно, дети, это корова (вложить картинку с изображением коровы в наборное полотно). Для чего нужна корова?

Дети: Молоко даёт, масло, творог.

Воспитатель: Правильно. Вот сколько у бабушки много домашних животных. Ребята, у взрослых животных есть детёныши. У кошки кто?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: У собаки кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель: У лошади кто?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: У коровы кто?

Дети: Телёнок (в наборное полотно ниже взрослых животных ставятся картинки с изображением детёнышей домашних животных).

Воспитатель: Бабушка заботится о своих животных: ухаживает за ними, кормит их. Давайте поможем бабушке накормить животных и их детёнышей.

Воспитатель: Лена, кого ты кормишь?

Лена: Кошку с котёнком.

Воспитатель: Чем ты их кормишь?

Лена: Молочком.

Воспитатель: Паша, а ты кого кормишь?

Паша: Собаку со щенком.

Воспитатель: Чем ты их кормишь?

Паша: Косточкой.

Воспитатель: Анжелика, кого ты кормишь?

Анжелика: Лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: Чем ты их кормишь?

Анжелика: Сеном.

Воспитатель: Данил, а кого ты кормишь?

Данил: Корову с телёнком.

Воспитатель: Чем ты их кормишь?

Данил: Травкой (картинки с изображением корма выставляются в наборное полотно в третий ряд)

Воспитатель: Мы накормили с вами домашних животных и их детёнышей, а теперь можно и поиграть.

Музыкальная игра «На лугу».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем лужайку для наших животных и выпустим их погулять на неё.

Коллективное рисование «Лужайка» (дети рисуют на ватмане траву и цветы, под музыку)

Воспитатель: У нас получилась очень красивая лужайка. Давайте выпустим на неё погулять наших домашних животных. На лужайке много зелёной травы, коровы много кушали и дали нам молоко. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! (дети пьют молоко)

уходят



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...