Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию с использованием конструктора Lego (дупло)
Тема: «Городской транспорт»
Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор Lego (дупло).
Задачи.
- Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego.
- Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
- Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
- Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.
Предварительная работа: экскурсии «Мой район», «Центральная улица нашего района», просмотр слайдов, выставка «наземный транспорт», театрализованная игра «Красный, желтый, зеленый», образовательная ситуация во 2 половину дня «Как добраться до дома?». Интегрированное занятие (математика + конструирование лего).
Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.
Принципы отбора содержания:
- доступности,
- последовательности.
Принцип организации образовательной деятельности:
- решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры,
- деятельностный подход.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска (при наличии интерактивная доска), иллюстративный материал, наборы лего, аксессуары лего.
Ход совместной деятельности:
Структурные компоненты (этапы) совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Мотивационно-стимулирующий этап
(мотивация, приглашение к совместной деятельности) |
Дети получают электронное письмо (сообщение) от лего-человечков о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но им там грустно и скучно, потому что они живут далеко друг от друга и не могут встречаться. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы – лего-человечки, не можем вместе проводить время, потому что живем далеко друг от друга. И у нас в городе нет транспорта. Как же нам помочь лего-человечкам?»
- Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично!!!
|
Рассуждения детей, варианты ответов | Электронное письмо. Разные виды лего конструктора
- Общественный и муниципальный транспорт Lego Duplo (45006) - Строительные машины Lego Duplo (45002) - Гигантский набор XL Lego Duplo (9090) - Город Lego Duplo (9230) - Общественный и муниципальный транспорт Lego System (9333) - LEGO Education 9656 «Первые механизмы» Тематические альбомы, Фотографии городского транспорта города Пермь, Фильмо и видеотека по теме. |
Организационно-практический (процесс деятельности) | - Ребята, вспомните, что нужно лего - человечкам? (городской транспорт) Какой транспорт относится к городскому? метро, автобусы, вертолеты, велосипеды, мотоциклы, троллейбусы, трамваи). Что общего у трамвая и троллейбуса? Чем отличается машина и мотоцикл? Что общего у всего наземного транспорта?
Подумайте и назовите что вы будете строить сегодня? Какие детали нам понадобятся для работы? Пройдите в «мастерскую» (ленточные столы) – выберите материал, который необходим для работы. Вспомните благодаря чему постройка получится прочной… (необходимо плотно скреплять кирпичики между собой) Во время конструирования у каждого стола может находиться «хранитель времени» - взрослый, который следит за временем и направляет деятельность детей (Что будешь собирать? С чего начнешь? И пр). После истечения времени педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитация района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр) для создания модели городского транспорта. |
Варианты ответов детей. Дети называют автобус – на интерактивной доске открывается картинка, сказали мотоцикл – появляется соответствующая картинка, а последняя картинка выходит с знаком вопроса.
Дети подходят к столам и берут необходимый комплект лего.
Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта.
|
Лего, схемы, иллюстрации, необходимых объектов,
песочные часы по количеству столов.
|
Контрольно-диагностический
(окончание совместной деятельности) |
- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим). Мы хотели построить городской транспорт. Саша, ты строил транспорт?
- Понравилось вам создавать транспорт? - Вы успели сконструировать то, что задумали? - Было интересно работать с конструктором лего? Будем еще? - Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? (Ответы детей.) Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта и автобусы. Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать название новому транспорту. А вечером у нас с вами будет время, чтобы достроить тот транспорт, который не успели. |
Презентация конструкций, создание городского транспорта.
|
Фотоаппарат |
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...