Сайт для воспитателей детских садов



Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию с использованием конструктора Lego (дупло)
Тема: «Городской транспорт»

 

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор Lego (дупло).

Задачи.

  1. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя конструктор Lego.
  2. Развивать умение анализировать (постройку, конструкцию), выделяя характерные особенности конструкции.
  3. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
  4. Формировать умение совместно работать со сверстниками по созданию единой (общей) конструкции.

Предварительная работа: экскурсии «Мой район», «Центральная улица нашего района», просмотр слайдов, выставка «наземный транспорт», театрализованная игра «Красный, желтый, зеленый», образовательная ситуация во 2 половину дня «Как добраться до дома?». Интегрированное занятие (математика + конструирование лего).

Ожидаемые результаты: создание модели городского транспорта.

Принципы отбора содержания:

  1. доступности,
  2. последовательности.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры,
  • деятельностный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска (при наличии интерактивная доска), иллюстративный материал, наборы лего, аксессуары лего.

 

Ход совместной деятельности:

Структурные компоненты (этапы) совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование
Мотивационно-стимулирующий этап
(мотивация, приглашение к совместной деятельности)
Дети получают электронное письмо (сообщение) от лего-человечков о том, что появился новый Лего-город, с удобными, красивыми домами, но им там грустно и скучно, потому что они живут далеко друг от друга и не могут встречаться. Письмо: «Дорогие, ребята! Мы – лего-человечки, не можем вместе проводить время, потому что живем далеко друг от друга. И у нас в городе нет транспорта. Как же нам помочь лего-человечкам?»

- Ребята, какие есть идеи? Что можно сделать для лего-человечков? (варианты детей). Какой транспорт должен быть и может быть в лего-городе? А для ЛЕГО – человечков что лучше подойдет? Отлично!!!

 

Рассуждения детей, варианты ответов Электронное письмо. Разные виды лего конструктора

- Общественный и муниципальный транспорт Lego Duplo (45006)

- Строительные машины Lego Duplo (45002)

- Гигантский набор XL Lego Duplo (9090)

- Город Lego Duplo (9230)

- Общественный и муниципальный транспорт Lego System (9333)

- LEGO Education 9656 «Первые механизмы»

Тематические альбомы,

Фотографии городского транспорта города Пермь,

Фильмо и видеотека по теме.

Организационно-практический (процесс деятельности) - Ребята, вспомните, что нужно лего - человечкам? (городской транспорт) Какой транспорт относится к городскому? метро, автобусы, вертолеты, велосипеды, мотоциклы, троллейбусы, трамваи). Что общего у трамвая и троллейбуса? Чем отличается машина и мотоцикл? Что общего у всего наземного транспорта?

Подумайте и назовите что вы будете строить сегодня?

Какие детали нам понадобятся для работы?

Пройдите в «мастерскую» (ленточные столы) – выберите материал, который необходим для работы. Вспомните благодаря чему постройка получится прочной… (необходимо плотно скреплять кирпичики между собой)

Во время конструирования у каждого стола может находиться «хранитель времени» - взрослый, который следит за временем и направляет деятельность детей (Что будешь собирать? С чего начнешь? И пр).

После истечения времени педагог предлагает детям перенести свои работы на площадку-имитация района города (общий стол с домами, деревьями, светофорами и пр) для создания модели городского транспорта.

Варианты ответов детей. Дети называют автобус – на интерактивной доске открывается картинка, сказали мотоцикл – появляется соответствующая картинка, а последняя картинка выходит с знаком вопроса.

Дети подходят к столам и берут необходимый комплект лего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей, сборка задуманного транспорта.

 

Лего, схемы, иллюстрации, необходимых объектов,

песочные часы по количеству столов.

 

Контрольно-диагностический
(окончание совместной деятельности)
- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим). Мы хотели построить городской транспорт. Саша, ты строил транспорт?

- Понравилось вам создавать транспорт?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором лего? Будем еще?

- Как вы думаете, мы помогли лего-человечкам? (Ответы детей.)

Согласна, мы создали широкую сеть городского транспорта и автобусы.

Предлагаю рассказать о нашем лего-городе и городском транспорте родителям и вместе с ними придумать название новому транспорту. А вечером у нас с вами будет время, чтобы достроить тот транспорт, который не успели.

Презентация конструкций, создание городского транспорта.

 

Фотоаппарат
1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...