Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Спасительное заклинание»
Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа, образование прилагательных от существительных).
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и памяти, силы и длительности выдоха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков доброжелательности, ответственности.
Оборудование: конверт с письмом, альбом «Веселая артикуляционная гимнастика», дидактическое пособие «Весенняя капель», схемы слов, предметные картинки, карточки с изображением контуров геометрических фигур, горох, объёмная коробка с игрушками.
Предварительная работа: разучивание упражнения «Ветер веет над полями».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Логопед. Здравствуйте! На почту детского сада пришло письмо от мальчика Ромы. Как-то раз он гулял в лесу и съел незнакомые ягоды, как оказалось, волшебные. И с тех пор мальчик молчит. Лесная фея дала Роме заклинание, которое расколдует его, но он не может произнести ни слова. Попробуем расколдовать Рому?
Ребенок: Да.
Логопед. Какой первый звук в слове Рома.
Ребенок. В слове Рома первый звук [р].
Логопед. Сегодня мы продолжаем работу над правильным и красивым произношением звука [р].
2.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Развитие артикуляционной моторики.
Логопед. Чтобы четко произнести заклинание, нужно подготовиться. Выполним гимнастику для губ и язычка.
Выполняет комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.
3. Дыхательная гимнастика «Весенняя капель». Развитие силы и длительности выдоха.
Логопед. Проверим силу твоего дыхания. Попробуй сдуть капли талой воды с крыши. Но помни, делаем вдох носом, а выдох- ртом.
4. Игра «Топни, если услышишь». Развитие навыков фонематического анализа (выделение звука [Р] из слов).
Логопед. Проверим чуткость твоих ушей. Я буду называть слова, а ты топни ногой, если услышишь в слове звук [р].
Слова: рой, шорох, мартышка, подошва, чайник, мир, куртка, радость, лейка.
5. Упражнение «Подбери схему». Совершенствование слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в словах.
Логопед. Я буду ударять в бубен. Ты посчитай количество ударов и подбери подходящую по количеству слогов схему. Схему положи на соответствующую картинку. Объясни свой выбор.
Схемы:
Картинки: рука, ракета, картина, парк.
6. Пальчиковая гимнастика «Горошины». Развитие мелкой моторики рук.
Логопед. Рома тоже подготовил для тебя задание. Выложи горохом контур только тех фигур, в названии которых есть звук [р].
Фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.
7. Упражнение «Измени слово». Совершенствование грамматического строя речи (образование имён прилагательных от имён существительных). Автоматизация звука [р] в словах.
Логопед. Я буду называть предмет, а ты измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой?
Логопед. Мороз - а день какой?
Ребенок. Морозный.
Логопед. Город - а транспорт...
Ребенок. Городской.
Логопед. Гора - а воздух…
Ребенок. Горный.
Логопед. Кирпич - а дом…
Ребенок. Кирпичный.
Логопед. Арбуз - а сок…
Ребенок. Арбузный.
8. Физминутка «Ветер веет над полями». Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Ребёнок плавно качает руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Ребёнок садится.)
9. Игра «Кого не стало?». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Автоматизация звука [р] в предложениях.
Логопед. Запомни предметы, находящиеся в коробке. Закрой глаза. Назови предметы по памяти.
Ребенок. Робот, карандаш, краски, корона, шнурки.
Логопед. По сигналу открой глаза и назови предмет, которого нет в коробке.
Ребенок. В коробке нет робота (…шнурков,… карандаша,… короны, …красок).
10. Итог занятия. Автоматизация звука [р] в связной речи.
Логопед. Ты отлично справился с заданиями.
Пришло время произносить заклинание.
Со звуками всегда дружу,
Красиво их произношу.
И если ты попал в беду,
Твою задачу разрешу:
Раз, два, три
Красиво, чисто говори!
(Н.Жданова.)
Логопед. Ура! Рома снова может говорить. Молодец!
Читайте также |
---|
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...