Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Спасительное заклинание»

 

Цель: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа, образование прилагательных от существительных).

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и памяти, силы и длительности выдоха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков доброжелательности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, альбом «Веселая артикуляционная гимнастика», дидактическое пособие «Весенняя капель», схемы слов, предметные картинки, карточки с изображением контуров геометрических фигур, горох, объёмная коробка с игрушками.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Ветер веет над полями».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед. Здравствуйте! На почту детского сада пришло письмо от мальчика Ромы. Как-то раз он гулял в лесу и съел незнакомые ягоды, как оказалось, волшебные. И с тех пор мальчик молчит. Лесная фея дала Роме заклинание, которое расколдует его, но он не может произнести ни слова. Попробуем расколдовать Рому?

Ребенок: Да.

Логопед. Какой первый звук в слове Рома.

Ребенок. В слове Рома первый звук [р].

Логопед. Сегодня мы продолжаем работу над правильным и красивым произношением звука [р].

2.Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Чтобы четко произнести заклинание, нужно подготовиться. Выполним гимнастику для губ и язычка.

Выполняет комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

3. Дыхательная гимнастика «Весенняя капель». Развитие силы и длительности выдоха.

Логопед. Проверим силу твоего дыхания. Попробуй сдуть капли талой воды с крыши. Но помни, делаем вдох носом, а выдох- ртом.

4. Игра «Топни, если услышишь». Развитие навыков фонематического анализа (выделение звука [Р] из слов).

Логопед. Проверим чуткость твоих ушей. Я буду называть слова, а ты топни ногой, если услышишь в слове звук [р].

Слова: рой, шорох, мартышка, подошва, чайник, мир, куртка, радость, лейка.

5. Упражнение «Подбери схему». Совершенствование слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед. Я буду ударять в бубен. Ты посчитай количество ударов и подбери подходящую по количеству слогов схему. Схему положи на соответствующую картинку. Объясни свой выбор.

Схема

Схемы:

Картинки: рука, ракета, картина, парк.

6. Пальчиковая гимнастика «Горошины». Развитие мелкой моторики рук.

Логопед. Рома тоже подготовил для тебя задание. Выложи горохом контур только тех фигур, в названии которых есть звук [р].

Фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

7. Упражнение «Измени слово». Совершенствование грамматического строя речи (образование имён прилагательных от имён существительных). Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед. Я буду называть предмет, а ты измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос какой?

Логопед. Мороз - а день какой?

Ребенок. Морозный.

Логопед. Город - а транспорт...

Ребенок. Городской.

Логопед. Гора - а воздух…

Ребенок. Горный.

Логопед. Кирпич - а дом…

Ребенок. Кирпичный.

Логопед. Арбуз - а сок…

Ребенок. Арбузный.

8. Физминутка «Ветер веет над полями». Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Ребёнок плавно качает руками над головой.) 

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) 

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) 

Там немного отдохнём. (Ребёнок садится.) 

9. Игра «Кого не стало?». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа). Автоматизация звука [р] в предложениях.

Логопед. Запомни предметы, находящиеся в коробке. Закрой глаза. Назови предметы по памяти.

Ребенок. Робот, карандаш, краски, корона, шнурки.

Логопед. По сигналу открой глаза и назови предмет, которого нет в коробке.

Ребенок. В коробке нет робота (…шнурков,… карандаша,… короны, …красок).

10. Итог занятия. Автоматизация звука [р] в связной речи.

Логопед. Ты отлично справился с заданиями.

Пришло время произносить заклинание.

Со звуками всегда дружу,

Красиво их произношу.

И если ты попал в беду,

Твою задачу разрешу:

Раз, два, три

Красиво, чисто говори!

(Н.Жданова.)

Логопед. Ура! Рома снова может говорить. Молодец!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...