Конспект занятия в младшей группе «На прогулку в зимний лес»

 

Цель: совершенствовать двигательную активность; закрепить навыки ходьбы подгруппой с изменением направления движения; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их; знакомить со свойствами снега - белый, холодный; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: ознакомление детей с зимними явлениям: идет снег, он покрывает землю, люди носят теплую одежду; разучивание игр, стихов.

Материал. Декорация: деревья, белые силуэты зверей, снег в тазу, игрушка зайка, снежки из ваты в корзине, белая краска, рисунок с незаконченным зимним пейзажем.

 

Ход занятия

(Обращаю внимание детей на вид из окна.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице! Бело! Светло! А мороз – то какой, ух!

Много снега привалило

Не проехать, не пройти.

Ой, морозище-мороз,

Ты детишек (Алину, Арину, и др.) не морозь!

Динамическая игра

Посмотрите – за окном

Белые снежинки

Все равно гулять пойдем! (шаг на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указываем на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки (показывают правую ногу)

Этот с левой ножки (показывают левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту – правый кулачок.

В эту – левый кулачок.

Шапочки пуховые (показывают)

Пальтишки меховые (поднимают плечики).

Воспитатель: Ну, ребята, оделись? Все готовы? Пошли гулять в зимний

лес? Ой как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти. (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Ой как трудно! Устали? Трудно идти, надо надеть лыжи! (Дети идут скользящим шагом.) Вот так намного легче! Молодцы!

– А кругом белым-бело! Красота! Кругом снег! (Подвожу детей к тазику со снегом.)

– Ой, ребятки, посмотрите, сугроб, снег! Что это? (Хоровое и индивидуальное повторение.)

– Потрогайте, скажите, какой снег на ощупь? Да, снег холодный. А какого снег цвета?

– Молодцы, снег мягкий, холодный, белый.

– Посмотрите, а здесь, сугробы! А под большим сугробом спит медведь.

– Под сугробом он построил берлогу и всю зиму будет спать. А мы стишок знаем:

Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише – не шуметь! (Дети на цыпочках отходят.)

– Молодцы! Все рассказали! Посмотрите, а здесь еще сугробы, только поменьше. Давайте рассмотрим их. Мне кажется они на кого-то похожи.

Игра «Кто спрятался сугроб?»

Из белой бумаги вырезаны контуры зверей – зайца, медведя, лисы, волка. Дети рассматривают, угадывают и называют.

– Ой, а под этим сугробом кто-то спрятался. Кто же это? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко, грызет морковку? (Достаю игрушку – зайца.)

– Ой, а зайчик что-то мне шепчет в ушко. А-а, оказывается он хочет с нами поиграть. Он принес с собой снежки. Посмотрите, целая корзина.

– Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Поиграть в снежки.

Игра «Снежки»

– Ох, и славно мы с зайцем поиграли. Интересно! Вам понравилось играть? Молодцы! Зайчик-побегайчик! Какой ты веселый. Сам поиграл и детей развеселил.

– Зайчик-побегайчик, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть? Игра называется «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

– Молодцы! Ребятки, вам понравилось в зимнем лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. Идемте за мной.

По снегу, по сугробам,

По ровненькой дорожке,

В детский сад мы дошли.

Молодцы!

– Ой, что это на столе? (подвожу детей к столу, на котором лежит рисунок с незаконченным зимним пейзажем)

– А это же, ребята, рисунок. Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого?

– Правильно! Не хватает снега. Давайте доделаем рисунок, дорисуем снег. (Самостоятельная деятельность детей.)

– Молодцы, ребята! Какой красивый у нас получился пейзаж.

– Куда мы с вами ходили? Что мы там видели? Кто с нами поиграл?

– Понравилось вам в зимнем лесу?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...