Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД по математике в старшей группе

 

Цель. Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.

Образовательные.

1. Закрепить время года, весенние месяцы, последовательность дне недели.

2. Закрепить счет в пределах 10 и обратно; находить в числовой оси соседние числа; уметь различать геометрические фигуры; решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие.

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление).
  3. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные.

  1. Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.

Оборудование: числовые карточки, геометрические фигуры, ножницы, лист бумаги, звездочки, смайлики, д/и “Найди соседей числа”, “Числа соседи”, “Найди недостающею фигуру.

 

Ход занятия-игры:

Приветствие:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

На доске заранее приготовлен макет “Цветика-семицветика”.  Обратить внимание на цветок.

- Что это за цветок?

- Из какой сказки тот цветок?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

- Мы сегодня с вами с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.

- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами “Лети-лети лепесток…, лишь коснешься ты земли- решить заданье помоги!”). Остальные лепестки выбираются аналогично.

Красный лепесток.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие весенние месяцы вы знаете?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Назовите дни недели.
  5. Какой по счету день недели (среда, пятница…)?
  6. Назовите выходные дни недели.

Оранжевый лепесток

На столах в тарелочках геометрические фигуры: 2 квадрата, круг, ножницы.

  1. Разделите квадраты на 2 части всеми известными вам способами. Что больше часть или целое? Что меньше часть и ли целое? Как называется половина от квадрата. Как называется четвертая часть от квадрата. Что больше ½ или ¼?
  2. Игровое упражнение “ Расположи правильно” ( на листе).

Положите в правый верхний угол - квадрат, круг -  посередине, в левый верхний угол - треугольник. В нижний правый угол –квадрат, в нижний левый угол-треугольник.

Желтый лепесток (динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз).

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прядки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все на лево.

Что там? Это же… квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат.

Шагает прямо как солдат.

(Дети шагают на месте.)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это… круг.

И тебя мы отыскали

Нас встречай любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется… овал

Прыгай руки поднимай

До овала доставай

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками.)

Вниз газами поведем,

Треугольник там найдем

И на корточки присядем,

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают.)

Зеленый лепесток

Задачки в стихах.

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть.)

  1. Семь веселых поросят

У крыльца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять.)

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней

“Не забудь своих друзей!”

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре.)

  1. Пять цветочков у Наташи

И еще 2 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет 2 и 5? (Семь.)

  1. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три.)

Фиолетовый лепесток

Д/и  “Какой фигуры не хватает?”

Сини лепесток (физкультминутка)

Присели, вытянули руки вперед (счет от 1 до 10), постепенно вставая.

На счет 10 встали. Затем счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет “1-пуск” подпрыгивают.

Голубой лепесток

Ребята, посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите их расставить по порядку.

  1. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
  2. Д/и “Найди соседей числа”.

Лепестки закончились, задание тоже. Сейчас я предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него получилось – тот возьмет смайлик. Дети делают свой выбор.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...