Конспект НОД по математике в старшей группе

 

Цель. Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели.

Образовательные.

1. Закрепить время года, весенние месяцы, последовательность дне недели.

2. Закрепить счет в пределах 10 и обратно; находить в числовой оси соседние числа; уметь различать геометрические фигуры; решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие.

  1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление).
  3. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные.

  1. Воспитывать отзывчивость, активность и самостоятельность.

Оборудование: числовые карточки, геометрические фигуры, ножницы, лист бумаги, звездочки, смайлики, д/и “Найди соседей числа”, “Числа соседи”, “Найди недостающею фигуру.

 

Ход занятия-игры:

Приветствие:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право, а теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

На доске заранее приготовлен макет “Цветика-семицветика”.  Обратить внимание на цветок.

- Что это за цветок?

- Из какой сказки тот цветок?

- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?

- Мы сегодня с вами с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда-нибудь перенесет. А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.

- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами “Лети-лети лепесток…, лишь коснешься ты земли- решить заданье помоги!”). Остальные лепестки выбираются аналогично.

Красный лепесток.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие весенние месяцы вы знаете?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Назовите дни недели.
  5. Какой по счету день недели (среда, пятница…)?
  6. Назовите выходные дни недели.

Оранжевый лепесток

На столах в тарелочках геометрические фигуры: 2 квадрата, круг, ножницы.

  1. Разделите квадраты на 2 части всеми известными вам способами. Что больше часть или целое? Что меньше часть и ли целое? Как называется половина от квадрата. Как называется четвертая часть от квадрата. Что больше ½ или ¼?
  2. Игровое упражнение “ Расположи правильно” ( на листе).

Положите в правый верхний угол - квадрат, круг -  посередине, в левый верхний угол - треугольник. В нижний правый угол –квадрат, в нижний левый угол-треугольник.

Желтый лепесток (динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз).

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прядки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все на лево.

Что там? Это же… квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат.

Шагает прямо как солдат.

(Дети шагают на месте.)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это… круг.

И тебя мы отыскали

Нас встречай любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется… овал

Прыгай руки поднимай

До овала доставай

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками.)

Вниз газами поведем,

Треугольник там найдем

И на корточки присядем,

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают.)

Зеленый лепесток

Задачки в стихах.

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть.)

  1. Семь веселых поросят

У крыльца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (Пять.)

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней

“Не забудь своих друзей!”

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре.)

  1. Пять цветочков у Наташи

И еще 2 дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет 2 и 5? (Семь.)

  1. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три.)

Фиолетовый лепесток

Д/и  “Какой фигуры не хватает?”

Сини лепесток (физкультминутка)

Присели, вытянули руки вперед (счет от 1 до 10), постепенно вставая.

На счет 10 встали. Затем счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет “1-пуск” подпрыгивают.

Голубой лепесток

Ребята, посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите их расставить по порядку.

  1. Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
  2. Д/и “Найди соседей числа”.

Лепестки закончились, задание тоже. Сейчас я предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него получилось – тот возьмет смайлик. Дети делают свой выбор.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект НОД «Идём в гости к геометрическим фигурам»

Конспект НОД «Идём в гости к геометрическим фигурам» Возрастная группа: 3-4 года   Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат...

Программа «Готовим руку к письму»

Программа «Готовим руку к письму» Пояснительная записка Главная задача дошкольного обучения - научить детей учиться развивать их умственные способности, не стремясь при...

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Открытое занятие на…

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...