Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

 

Цель:

- Уточнить и систематизировать полученные за год знания, представления о космосе, космических полетах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепить умение ориентировки на листе бумаги, закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр, закреплять знания о геометрических фигурах.

Закрепить с детьми математические понятия.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: Большая медведица, метеоритный дождь, плюс, минус, равно, бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, яшел, сары.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Игры и упражнения на обучение детей прямому и обратному счету. Игра «Космонавты». Чтение Н. Носова «Незнайка на луне». Игровые упражнения на совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя.

Индивидуальная работа: М.Ярослав, Ясмина, Инзиля, Милана, Артем, Нелли.

Оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, мяч, микрофон, коробочка с сюрпризом, конверт.

Раздаточный: простой карандаш, карточки с заданием, картонные листы, кружочки, листы с изображением точек и цифр

 

Ой, ребята посмотрите, что-то здесь сверкает. Идите сюда, а тут космический корабль.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. Перед вами небо. Но, это небо мне что-то не нравиться. Как будто чего – то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на небе? (звездочек) Не веселая жизнь на таком небе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? … Давайте поиграем в «Комплименты». (Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно») Может и небо наше засияет звёздами. Вот вам микрофон говорите сюда добрые слова друг другу. Какое красивое небо стало от ваших хороших и добрых слов. А какое сейчас у вас настроение? (веселое, счастливое)

- Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней точки и найдет свое место на той цифре, какое количество точек у каждого из вас на карточке. А цвет точек должен совпадать по цвету скамейки. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

- Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт. (звук запуска ракеты)

Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.

  1. Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.
  2. Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.
  3. Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.
  4. Приближаемся к планете «Отвечай-ка» ставим пульт на нижний правый угол.

И вот мы с вами прилетели на планету «Отвечай-ка». Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ.

(С мячом.)

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?  

- Какой сейчас месяц?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой день недели сегодня?

- Какой завтра?  

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

- Кто стоит справа тебя?  

- Назови соседей цифры 4.

- Какая цифра между цифрой 6 и 8?

- Полет наш продолжается, занимайте свои места на корабле. Ребята, вам нравится наш полет?...... Посмотрите как красиво….. Кроме нас, почему то никого нет здесь… Ой посмотрите какие-то не понятные точки здесь. Кто как думает что это такое. Может это секретное задание?....... Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания

 

4

 

Молодцы ребята! Видите сейчас мы в космосе не одни. Посмотрите, как много разных ракет вы нарисовали.

А сейчас я вас приглашаю в круг, разомнемся перед полетом (под музыку «Космический мотив»)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Отдохнули? ….. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, но инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. Они нам приготовили задания. Если мы правильно их решим, то окажемся на Земле. Ну как ребята справимся?..... Слушайте внимательно.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок.)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Четыре гусёнка и двое утят 

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей - 

Сколько всего в воде малышей? (Шесть малышей.)

- Составь решение задачи и прочитай. (4+2=6)  

3. Пять пушистых кошечек  

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек.)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка.)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- А теперь возвращаемся домой. Объявляется минутная готовность. До посадки остается 10 секунд. А сейчас мы до 10 посчитаем на татарском языке. А пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите. Где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии? Скажите, пожалуйста, для вас задания в космосе были сложными. Нелли, для тебя, что самое сложное было? Динар, для тебя самым легким заданием, какое было?…. Молодцы! Мы вернулись на землю, в наш детский сад. Вот мне из космоса такую коробку передали и сказали, что это ребятам за смелость, ум, сообразительность и конечно же за вашу крепкую дружбу. Ну а теперь открываем коробку…. А здесь медали для вас… (шоколадные монеты) и открытки на память о космосе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...