НОД «Экологическое воспитание дошкольников»
Возраст 6 -7 лет
Программное содержание.
- Уточнить и закрепить знания о растениях цветника.
- Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться с выращиванием растения из семени.
- Развивать внимание, речь.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки, и бережное отношение к цветам.
Оборудование: стаканчики с метками, емкость с землей, семена настурции, салфетки по количеству детей; ящик для рассады, пленка, стаканчики с водой, бабочки, шаблоны цветов, мольберт.
Словарь: настурция, семена, рассада.
Методика проведения:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, сегодня я хотела предложить вам заняться чем – то очень интересным, присаживайтесь и послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Отряхнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Ребята, о ком эта загадка?
- На что похожа бабочка?
Выслушиваю ответы детей и предлагаю послушать сказку:
В волшебной стране, где всегда тепло и весело жила маленькая бабочка. Она
летала с цветка на цветок, собирая пыльцу, и пила росинки. Она очень любила
цветы и цветы полюбили её. Они даже разговаривали с бабочкой. Вот только ветер не любил бабочку, он гонял её с цветка на цветок, а потом закружил её, и бросил землю. Погибла бабочка, но в том месте, где она упала, вырос чудесный цветок. Ветер тогда зашумел: настырица, настырица. А цветы звали её ласково – настурция. Цветок был похож на бабочку, только крылышек было не 4, а 5. Вот такой чудесный цветок – настурция вырос в волшебной стране.
- Понравилась сказка? ответы детей
- Ребята, а кто мне скажет: какие еще цветы растут в сказочной стране?
(На мольберте закреплены разные цветы) ответы детей.
- А в какой цветок превратилась бабочка? (Настурцию.)
- Сегодня ребята, я бы хотела предложить вам вырастить этот цветок, хотите?
Предлагаю детям присесть за столы.
Затем говорю: «Посмотрите у вас на тарелочках лежат детки настурции, её семена, возьмите их в руки и рассмотрите». Задаю вопросы:
- На что они похожи?
- Какого они цвета?
- Твердые они или мягкие?
Выслушав ответы детей, предлагаю:
- А теперь положите их на тарелочки и подумайте, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы? Правильно посадить их. Посмотрите, у вас на столе есть стаканчики с двумя метками, в которые мы будем сажать семена, земля в ящике и мерные ложки, ими мы будем насыпать землю в стаканчики. Посмотрите внимательно, как я буду сажать семена:
- Беру стаканчик, насыпаю землю до первой отметки, делаю лунку, кладу в нее семя и насыпаю землю до второй отметки.
Затем уточняю у детей:
- Ребята во что вы будете сажать семечко?
- Во что надо положить семечко?
- Молодцы, все запомнили, приступайте к работе.
Когда ребята завершили работу, спрашиваю:
- А что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли и из них получилась
рассада? Ответы детей.
- Правильно палить. Посмотрите, как надо поливать: краешек одного стакана прислоняем к краешку второго стаканчика и аккуратно поливаем. Предлагаю детям полить семена и поставить свои стаканчики в ящик для рассады.
- Сейчас я накрою ящик пленкой, чтобы семечки не замерзли, и поставлю их на солнышко. В дальнейшем мы с вами ребята будем наблюдать за тем, как растут семена настурции.
- А теперь вытрите руки салфетками, и я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Найди свой цветок».
- Ребята вы все будете бабочками, которые летают на полянке, где растет много цветов (на полу разложены шаблоны разных цветов). Под музыку, я буду читать четверостишие о цветах, а когда музыка закончиться, вы должны будете занять названый мной цветок:
На полянке, у дорожки рос цветок на тонкой ножке
С ярко- желтой серединкой,
С гибкой, как тростинка спинкой,
В белой шелковой рубашке
А зовут его – ромашка.
Повторяю игру 2 -3 раза (меняю четверостишие – о другом цветке). Затем предлагаю детям потанцевать с бабочками и на этом экспериментально - исследовательскую деятельность заканчиваю.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...