НОД «Экологическое воспитание дошкольников»

Возраст 6 -7 лет

 

Программное содержание.

  1. Уточнить и закрепить знания о растениях цветника.
  2. Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться с выращиванием растения из семени.
  3. Развивать внимание, речь.
  4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, коммуникативные навыки, и бережное отношение к цветам.

Оборудование: стаканчики с метками, емкость с землей, семена настурции, салфетки по количеству детей; ящик для рассады, пленка, стаканчики с водой, бабочки, шаблоны цветов, мольберт.

Словарь: настурция, семена, рассада.

 

Методика проведения:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я хотела предложить вам заняться чем – то очень интересным, присаживайтесь и послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Отряхнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Ребята, о ком эта загадка?

- На что похожа бабочка?

Выслушиваю ответы детей и предлагаю послушать сказку:

В волшебной стране, где всегда тепло и весело жила маленькая бабочка. Она

летала с цветка на цветок, собирая пыльцу, и пила росинки. Она очень любила

цветы и цветы полюбили её. Они даже разговаривали с бабочкой. Вот только ветер не любил бабочку, он гонял её с цветка на цветок, а потом закружил её, и бросил землю. Погибла бабочка, но в том месте, где она упала, вырос чудесный цветок. Ветер тогда зашумел: настырица, настырица. А цветы звали её ласково – настурция. Цветок был похож на бабочку, только крылышек было не 4, а 5. Вот такой чудесный цветок – настурция вырос в волшебной стране.

- Понравилась сказка? ответы детей

- Ребята, а кто мне скажет: какие еще цветы растут в сказочной стране?

(На мольберте закреплены разные цветы) ответы детей.

- А в какой цветок превратилась бабочка? (Настурцию.)

- Сегодня ребята, я бы хотела предложить вам вырастить этот цветок, хотите?

Предлагаю детям присесть за столы.

Затем говорю: «Посмотрите у вас на тарелочках лежат детки настурции, её семена, возьмите их в руки и рассмотрите». Задаю вопросы:

- На что они похожи?

- Какого они цвета?

- Твердые они или мягкие?

Выслушав ответы детей, предлагаю:

- А теперь положите их на тарелочки и подумайте, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы? Правильно посадить их. Посмотрите, у вас на столе есть стаканчики с двумя метками, в которые мы будем сажать семена, земля в ящике и мерные ложки, ими мы будем насыпать землю в стаканчики. Посмотрите внимательно, как я буду сажать семена:

- Беру стаканчик, насыпаю землю до первой отметки, делаю лунку, кладу в нее семя и насыпаю землю до второй отметки.

Затем уточняю у детей:

- Ребята во что вы будете сажать семечко?

- Во что надо положить семечко?

- Молодцы, все запомнили, приступайте к работе.

Когда ребята завершили работу, спрашиваю:

- А что еще нужно сделать, чтобы семена быстрее проросли и из них получилась

рассада? Ответы детей.

- Правильно палить. Посмотрите, как надо поливать: краешек одного стакана прислоняем к краешку второго стаканчика и аккуратно поливаем. Предлагаю детям полить семена и поставить свои стаканчики в ящик для рассады.

- Сейчас я накрою ящик пленкой, чтобы семечки не замерзли, и поставлю их на солнышко. В дальнейшем мы с вами ребята будем наблюдать за тем, как растут семена настурции.

- А теперь вытрите руки салфетками, и я предлагаю вам немного поиграть, игра называется «Найди свой цветок».

- Ребята вы все будете бабочками, которые летают на полянке, где растет много цветов (на полу разложены шаблоны разных цветов). Под музыку, я буду читать четверостишие о цветах, а когда музыка закончиться, вы должны будете занять названый мной цветок:

На полянке, у дорожки рос цветок на тонкой ножке

С ярко- желтой серединкой,

С гибкой, как тростинка спинкой,

В белой шелковой рубашке

А зовут его – ромашка.

Повторяю игру 2 -3 раза (меняю четверостишие – о другом цветке). Затем предлагаю детям потанцевать с бабочками и на этом экспериментально - исследовательскую деятельность заканчиваю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...