Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»

Младшая группа

 

Тематическая неделя «В мире сказок»

Цель: Формирование речевого развития через организацию игровых образовательных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей самостоятельно отвечать на вопросы;

- побуждать к самостоятельному пересказу знакомой сказки;

- формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);

- помогать усваивать детям последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования;

- учить выделять и называть характерные признаки персонажей (расширение активного словаря слов-признаков).

Развивающие:

- развивать творческую инициативу;

- развивать речевую активность;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- формировать первоначальные навыки ориентировки на листе бумаги;

- формировать у детей длительный речевой выдох, фонематический слух.

Воспитательные:

- учить соблюдать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям сказки;

- развивать познавательный интерес к сказкам;

- учить конструктивному взаимодействию со сверстниками и педагогом.

Приоритетная ОО: речевое развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Что растет в огороде», «Разрезные картинки», показ настольного театра «Репка», «Колобок», знакомство с приёмом моделирования.

Оборудование: для педагога аудиозапись «детский плач», игрушка Зайчик, настольный театр; для детей модели героев сказки «Репка», сюжетные разрезные картинки из 4-х частей по сказке «Репка».

 

Содержание ННОД

1. Орг. Момент

Слышен чей-то плач в группе.

Дети идут искать того, кто может плакать. На полке с играми находят Зайчика.

Воспитатель: кто же это?

Дети: Это Зайчик.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я прыгал, прыгал по лесу и заблудился, а теперь хочу вернуться, но забыл, в какую сказку мне надо.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нам надо найти сказку, где жил Зайчик!

2. Основная часть

На столе лежат сюжетные картинки к сказке «Репка», разрезанные на 4 части.

Зайка плачет, просит помощи у ребят.

Дети собирают героев сказки и называют ее:

Дети: это сказка «Репка».

2. Отвлекающий момент – что – то упало.

В это время воспитатель заменяет картинку на модели героев сказки.

Зайка плачет: Что случилось? Куда подевались картинки?

Воспитатель: Зайка, ты не плачь. Твоя сказка здесь, только она превратилась в модели. Хочешь, мы расскажем твою сказку с помощью этих моделей?

Ребята, помогите мне.

«Посадил дед … И выросла репка какая…..».

Дети: репку, большая, пребольшая.

Дети показывают иллюстрации к сказке, соответственно тексту.

Пошел дед репку тянуть. Тянет… потянет,

Дети: а вытянуть не может.

Позвал дед на помощь … бабушку, внучку, Жучку, кошка, мышка.

Воспитатель: - Молодцы, правильно рассказали сказку.

Зайка! Ребята рассказали тебе сказку «Репка». Ты в этой сказке жил?

Заяц: нет, в моей сказке репка не росла.

Воспитатель: Что будем делать, это не та сказка!

Дети: Надо идти искать другую сказку.

Пойдем?

3. Физминутка (тихо – громко)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть…

Игра 2.

Настольный театр: домик, дорожка и лес, дед и бабка, Колобок.

Воспитатель (спрашивает у зайца) Это твоя сказка?

Заяц: Нет, в моей сказке было много героев. И один даже пел мне песенку (поет)!

Дети подпевают: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл ….

Зайка: А кто ещё был в сказке? Какие они?

Дети рассказывают с элементами пантомимы:

Дедушка: добрый; бабушка: добрая; колобок: круглый, желтый, румяный; заяц: маленький, трусливый, пушистый; волк: сердитый, серый, зубастый; медведь: большой, косолапый; лиса: красивая, рыжая, хитрая.

Воспитатель: Почему лиса его съела?

Дети: Он был вкусный, румяный. Не слушался бабушку и дедушку. Потому его и съели.

Зайка: А я ведь тоже не всегда послушный. И вы, ребята, тоже слушайтесь старших, не ходите одни в лес.

4. Итог деятельности.

Дети или воспитатель находят ведро со смятыми бумажками.

Воспитатель: Посмотрите, что там внутри? Аккуратно разверните бумажки.

Дети разворачивают бумажки и находят там морковки. Проводится дидактическая игра «Один – много». Дети приклеивают морковки в корзинку для зайчика.

Воспитатель: Зайчик, возьми, пожалуйста, наш подарок и не забывай свою сказку!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...