Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Развивать воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.
Возможные достижения ребенка: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, умеет загадывать и разгадывать загадки, выразительно читать стихи. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении игр. Интересуется различными видами изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.
Материал и оборудование: группа украшена по осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Под музыку к детям в группу входит воспитатель в костюме осени.
Воспитатель:
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья.
Кто я? (осень).
Воспитатель:
- Знаете ли вы приметы осени? (Раздаю детям картинки с приметами осени) По картинке нужно составить предложение.
Листья желтеют и опадают.
Солнце меньше греет.
День становиться короче, а ночь длиннее.
Идет дождь.
Трава и цветы вянут.
Птицы улетают в теплые края.
Созревают овощи и фрукты.
Люди надевают куртки, шапки, сапоги.
Воспитатель:
Ребята, а вы ведь все вместе составили рассказ об осени. И мне он очень понравился. А хотите поиграть в осеннюю игру?
(Дети свободно двигаются по группе и по команде выполняют движения)
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла:
«Листочки» - присесть на корточки, руки опустить.
«Ветер» - бег врассыпную.
«Деревья» - стоя, руки в стороны, вверх.
«Солнышко» - подпрыгнуть, руки и ноги в стороны.
«Грибок» - присесть, сделать над головой руками шляпку.
«Дождик» - убегают на стульчики (прячутся в домик).
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
(Дети берутся за руки и идут за воспитателем.)
Воспитатель:
Очень красиво осенью в лесу. На земле осенние листья. Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие это листья? (Ответы детей: У меня лист березовый. А у меня лист рябиновый. А у меня лист дубовый. И т.д.)
Воспитатель:
А знаете ли вы загадки о деревьях?
1-й ребенок:
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
2-й ребенок:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
К низу веточки спускаются
А на веточках сережки (березки).
3-й ребенок:
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки,
Шелестят листвой… (осинки).
4-й ребенок:
Ветви в воду опустила,
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась… (ива).
5-й ребенок:
Клейкие раскрылись почки –
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь,
Ну, а летом он весь в желтом (тополь).
Воспитатель:
А сейчас соберем листики в красивый осенний букет.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья березы, листья рябины,
Листья клена и осины,
Листики дуба мы соберем,
Букет маме отнесем.
Воспитатель:
Хотите нарисовать осенний пейзаж? А в этом нам помогут осенние листочки. Присаживайтесь за столы. Нужно взять листик осторожно окрасить одну сторону в желтый, оранжевый или красный цвет и прижать к листу бумаги. Получатся деревья.
(Дети рисуют, таким образом, несколько деревьев на листе бумаги.)
Воспитатель:
Пусть наши деревья подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжок).
Очень медленно сперва (4 прыжка).
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны)
От дождя себя закрыли (руки полукругом над головой).
Воспитатель:
А теперь продолжим рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Обмакните их в краску и нарисуйте солнце, тучки, листья на земле, осенние цветы (для каждого цвета дети используют разные палочки).
Дети рисуют под музыку. Закончив, выставляют свои работы, рассматривают их.
Воспитатель:
Мне очень понравились ваши рисунки. А хотите прочитать стихи об осени.
(Дети читают стихи.)
1-й ребенок:
Листопад.
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
А. Авдиенко
2-й ребенок:
Октябрь.
В октябре, в октябре частый дождик на дворе.
На лугах желта трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова на зиму для печек.
С. Маршак
3-й ребенок:
Осень.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская.
4-й ребенок:
Осень.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желтый, розовый – кленовый.
Е. Авдиенко.
5-й ребенок:
Улетает лето.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Все летит – должно быть это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева.
6-й ребенок:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошиться, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
В. Степанов.
Воспитатель:
Молодцы. Много стихов прочитали. Наше занятие заканчивается. Я хочу вам подарить осенние подарки (осень дарит детям яблоки в корзине).
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...