Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Развивать воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус; закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике.

Возможные достижения ребенка: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, умеет загадывать и разгадывать загадки, выразительно читать стихи. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении игр. Интересуется различными видами изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени.

Материал и оборудование: группа украшена по осеннему, осенние листья приклеены на картон скотчем, картинки – осенние приметы, емкости с разведенной краской, листы бумаги, ватные палочки, салфетки, яблоки в корзине, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

Под музыку к детям в группу входит воспитатель в костюме осени.

Воспитатель:

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Кто я? (осень).

Воспитатель:

- Знаете ли вы приметы осени? (Раздаю детям картинки с приметами осени) По картинке нужно составить предложение.

Листья желтеют и опадают.

Солнце меньше греет.

День становиться короче, а ночь длиннее.

Идет дождь.

Трава и цветы вянут.

Птицы улетают в теплые края.

Созревают овощи и фрукты.

Люди надевают куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель:

Ребята, а вы ведь все вместе составили рассказ об осени. И мне он очень понравился. А хотите поиграть в осеннюю игру?

(Дети свободно двигаются по группе и по команде выполняют движения)

Воспитатель:

Осень в гости к нам пришла, и с собою принесла:

«Листочки» - присесть на корточки, руки опустить.

«Ветер» - бег врассыпную.

«Деревья» - стоя, руки в стороны, вверх.

«Солнышко» - подпрыгнуть, руки и ноги в стороны.

«Грибок» - присесть, сделать над головой руками шляпку.

«Дождик» - убегают на стульчики (прячутся в домик).

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

(Дети берутся за руки и идут за воспитателем.)

Воспитатель:

Очень красиво осенью в лесу. На земле осенние листья. Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие это листья? (Ответы детей: У меня лист березовый. А у меня лист рябиновый. А у меня лист дубовый. И т.д.)

Воспитатель:

А знаете ли вы загадки о деревьях?

1-й ребенок:

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

2-й ребенок:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки (березки).

3-й ребенок:

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки,

Шелестят листвой… (осинки).

4-й ребенок:

Ветви в воду опустила,

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась… (ива).

5-й ребенок:

Клейкие раскрылись почки –

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь,

Ну, а летом он весь в желтом (тополь).

Воспитатель:

А сейчас соберем листики в красивый осенний букет.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы, листья рябины,

Листья клена и осины,

Листики дуба мы соберем,

Букет маме отнесем.

Воспитатель:

Хотите нарисовать осенний пейзаж? А в этом нам помогут осенние листочки. Присаживайтесь за столы. Нужно взять листик осторожно окрасить одну сторону в желтый, оранжевый или красный цвет и прижать к листу бумаги. Получатся деревья.

(Дети рисуют, таким образом, несколько деревьев на листе бумаги.)

Воспитатель:

Пусть наши деревья подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок).

Очень медленно сперва (4 прыжка).

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны)

От дождя себя закрыли (руки полукругом над головой).

Воспитатель:

А теперь продолжим рисовать. А рисовать мы будем ватными палочками. Обмакните их в краску и нарисуйте солнце, тучки, листья на земле, осенние цветы (для каждого цвета дети используют разные палочки).

Дети рисуют под музыку. Закончив, выставляют свои работы, рассматривают их.

Воспитатель:

Мне очень понравились ваши рисунки. А хотите прочитать стихи об осени.

(Дети читают стихи.)

1-й ребенок:

Листопад.

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

А. Авдиенко

2-й ребенок:

Октябрь.

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

С. Маршак

3-й ребенок:

Осень.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская.

4-й ребенок:

Осень.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый – кленовый.

Е. Авдиенко.

5-й ребенок:

Улетает лето.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Все летит – должно быть это

Улетает наше лето.

Е. Трутнева.

6-й ребенок:

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошиться, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

В. Степанов.

Воспитатель:

Молодцы. Много стихов прочитали. Наше занятие заканчивается. Я хочу вам подарить осенние подарки (осень дарит детям яблоки в корзине).



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...