План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную.
Речевое развитие:
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Совершенствовать навыки связной речи при составлении арифметических задач.
Физическое развитие:
Координируют слова с движениями в физминутке. («Физическое развитие».)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Линейная данетка», «Числовая данетка», «Не ошибись», «Отвечай быстро», «Умные задачки», «Смастерим мосты», физминутка, «Солнышко лучистое»;
- наглядные: показ видеоролики на логическое мышление, показ картинок весенние цветы, показ движения, действия;
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности, речевой образец, повторение, словесные инструкции.
Материал и оборудования: карандаши, фломастеры, листы бумаги, линейки, геометрические фигуры; телеграмма от Феи из волшебной «Страны Математики», карточки с числовыми неравенствами, тетради в клетку, картинки весенние цветы, теремок, кружочки красные и синие, сюрприз (звездочки), дидактическое пособие: «Кольца Луллия», стол, магнитная доска, магнитофон, телевизор, ширма с цифрами, замок, корона накидка для Феи.
Место проведения: групповая комната.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка «Солнышко лучистое» |
Игровая | Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Круги Лул-лия», «Линейная данетка», «Числовая данетка», «Не ошибись», «Отвечай быстро», «Назови соседей», «Умные задачки», «Смастерим мосты» |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, вопросы, обсуждение, высказывание |
Познавательная | Просмотр презентации, видеоролика на развитие логического мышления |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель сообщает о том, что получил неожиданную весть и зачитывает телеграмму от Феи из «Страны математики», где детей приглашают в гости | Дети внимательно слушают и осмысливают текст телеграммы. | Создан положительный эмоциональный настрой
|
2 | Воспитатель предлагает детям отправиться в математическую страну и проводит математическую разминку с использованием ИКТ | Дети решают логические задачи | Правильно решают математические задачи и находят решение в нестандартных логических ситуациях. |
3. | Воспитатель предлагает отобрать нужные геометрические фигуры с помощью игры «Данетка», для дальнейшего путешествия в «Страну Математики» | Дети отвечают на вопросы педагога.
Вопросы: - Эта фигура находится в правом верхнем углу? - Эта фигура находится в левом нижнем углу? - Эта фигура находится между конусом и параллелепипедом? - Эта фигура находится в середине? Дети отгадывают задуманные геометрические фигуры. Дети подбирают весенние цветы имеющие форму шара и овала (гиацинт, тюльпан, одуванчик, гортензия) |
В соответствии с правилами игры «Данетка» угадывают геометрические фигуры (шар, овал), научились ориентироваться на плоскости, закрепили пространственные предлоги |
4. | Педагог предлагает поиграть в словесную игру «Отвечай быстро», которая направлена на закрепление порядкового и обратного счёта, соседей заданного числа | Проводят устный порядковый и обратный счёт до 20. Называют соседей предложенных чисел до 10 | Научатся порядковому и обратному счёту. Определять соседей чисел в пределах 10 |
5. | Педагог предлагает провести практическое упражнение «Нарисуй фигуру» для определения вида транспорта для дальнейшего путешествия | Дети выполняют графический диктант «Кораблик». | Дети научатся ориентироваться в тетради по клеткам |
6. | Воспитатель предлагает отправить кораблик в путешествие с помощью дидактической игры «Не ошибись» (кольца Луллия) | Составляют число 10 из двух меньших чисел (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5) | Верно определяют состав числа 10 |
7. | Воспитатель предлагает осуществить привал и порадоваться первым весенним солнечным лучам. Проводится физминутка «Солнышко лучистое» | Дети выполняют упражнения по образцу, ориентируясь на музыкальный видеоролик | Визуально координируют движения физминутки по образцу |
8. | Предложить детям собрать весенние цветы, определив его место в цветочном ряду | Определяется порядковый номер цветка, его название и место расположение по отношению к другим цветам | Правильно определяют порядковый номер цветка, его название и пространственное расположение |
9. | Предлагается отправиться в путь на корабле до станции «Задачкина» | Дети вспоминают из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Составляют арифметические задачи на сложение и вычитание |
Развитие связной логически последовательной речи и закрепление навыков арифметического счёта |
10. | Педагог путешествует с детьми на корабле до станции «Числовая» | Дети определяют равенство и неравенство количества предметов на индивидуальных карточка «Весенний букет» | Распознают математические знаки
<=> и правильно их расставлять
|
11. | Сообщает, что путь к замку преграждает ручеёк и нужно построить переправу | Чертят два отрезка разной длины с помощью линейки | Совершенствуют навык работы с линейкой |
12. | Педагог побуждает детей к решению логической задачи
С помощью дидактической Игры «Числовая данетка», для того чтобы открыть кодовый замок на двери и попасть в «Страну Математики» |
С помощью логических вопросов определяют код замка.
- Это число больше пяти? - Это число меньше восьми? - Это число находится между восьмёркой и десяткой? Код замка – 6, 7, 9 |
В соответствии с правилами игры «Числовая Данетка» определяют числовой код, визуально закрепляя образ цифры и числа |
13. | Встреча с королевой «Страны Математики». Педагог просит оценить работу детей. Положительный отзыв о выполнении всех математических заданий в течение всего путешествия.
Молодцы! Все задания выполнены! Теперь вы смело можете учиться в школе! Раздаёт призы |
Получают положительные эмоции и стимул дальнейшего обучения в школе
|
Воспитывается желание заниматься математикой, развивать логическое мышление, умение находить выход в сложных познавательных ситуациях и практических заданиях |
Список используемой литературы:
- Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва 2009 г.
- Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М..,
«Просвещение», 1975 г.
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение» 2009 г.
- М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005 г.
- С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия».
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе
Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...