Конспект НОД в средней группе по лепке
«Разноцветные лодочки или поможем обезьянке»
Цель. Познакомить детей с плавающим пластилином.
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить лепить лодочку, используя уже знакомые приемы лепки: прищипывание с легким оттягиванием краев, вдавливание; закреплять приемы аккуратной лепки; развивать любознательность; вызвать желание любоваться поделкой и играть с ней.
Предварительная работа. Постройка корабля из крупного конструктора; изготовление детьми флажков для него; рассматривание иллюстраций кораблей и лодок; изготовление детьми аппликации «Кораблик»; деятельность по выявлению свойств обычного пластилина, чтение детских стихотворений о кораблях и лодках.
Оборудование и материалы. Разноцветный плавающий пластилин и доска для лепки на каждого ребенка, готовый парус по количеству детей, емкость с водой, игрушечные пальма и обезьянка, пластилиновые остров и бананы, пальмовый лист из картона с текстом письма.
Ход НОД
Воспитатель. Когда я утром шла по улице, мне прямо под ноги с неба упал этот листок (пальмовый листок, изготовленный из картона). Я посмотрела вверх и увидела стаю птиц, которая возвращалась из теплых краев. Оказывается, это они уронили. Но это не просто листок, а листок‐письмо. Вот что в нем написано: «Спасите, помогите! Мой остров уходит под воду! Скорей, а то я утону! Жду с нетерпением. Обезьянка Чи‐чи».
Раз уж это письмо к нам попало, думаю, что надо помочь обезьянке. Ну, что?
Отправляемся в путь! А на чем же мы доберемся к острову? Как раз у нас есть корабль (заранее построенный из крупного строительного материала). Садимся быстрее и поплыли! Возьмем в руки бинокли (дети с помощью рук изображают бинокль) и посмотрим, где же остров с обезьянкой? А вот и он!
Вносится емкость с водой и пластилиновым островом посередине, на котором находится игрушечные пальма с обезьянкой и бананами из пластилина по количеству детей.
Воспитатель. Тут нам надо сойти, а то корабль не может проплыть дальше: много островков на пути. Давайте сойдем вот на этот. Но до обезьянки осталось совсем чуть‐чуть доплыть. Нужно что‐нибудь поменьше корабля. Что? Лодочки. Из чего мы их сделаем? Я предлагаю из пластилина, но не из обычного, потому что он тонет, как вы знаете, а из плавающего. Вот он не тонет, потому что очень легкий. Давайте проверим!
Воспитатель. Обезьянка, потерпи еще немножко! Сейчас мы тебя спасем! Ребята, давайте быстрее лепить.выбирайте пластилин. Немножко потренируем пальчи и сделаем гимнастику для них. Будем повторять вот такие слова и попеременно ударять друг о друга то ладошками, то кулачками:
«Ну‐ка, ручки, помогите!
Обезьянку, вы, спасите!»
Приступим. Разминаем пластилин, делаем шар, превращаем его в толстую короткую колбаску, а потом начинаем вдавливать посередине по всей длине, прищипывая и оттягивая все края, чтобы получилась лодочка. Старайтесь, чтобы пластилин был одинаковой толщины. Кладем лодочку на доску и пальчиком делаем дно, нажимая посередине. Вот лодочка и готова! Выбирайте парус для своей лодочки, приделайте его в центре и спускайте на воду. Поплыли!
Видите – кораблики держатся на воде и не тонут. В следующий раз мы попробуем сделать лодочки из обычного пластилина и тоже испытаем их. А вот и обезьянка! Привет!
Видишь, сколько лодочек приплыло к тебе на помощь. Выбирай любую.
Обезьянка. Я никуда без своих бананов не поеду! Я их очень люблю.
Воспитатель. Не волнуйся, мы их перевезем. Ребята, возьмите по одному банану ‐ тут всем хватит, и поплыли к суше.
Дети выполняют задание.
Ура! Все закончилось счастливо! Обезьянка, а ты оставайся с нами, в детском саду, ребята будут с тобой играть.
Обезьянка. Всем спасибо! С удовольствием останусь. А за то, что вы меня спасли, я вас угощаю бананами.
Дети моют руки и угощаются бананами.
Читайте также |
---|
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...