Конспект совместной образовательной деятельности – утренний круг «Какие бывают часы»

(Старший возраст: 5-6 лет)

 

Программные задачи:

  • продолжать знакомить детей с разными видами часов, систематизировать полученные знания;
  • закреплять знания детей о частях суток, о днях недели;
  • познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки) и часового механизма;
  • формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
  • повторить деление циферблата на минуты, счёт пятёрками до шестидесяти и обратный счёт от десяти;
  • формировать доброе отношение друг к другу, умение работать сообща, планировать свою деятельность в соответствии с общей темой;
  • называть источники информации;
  • побуждать к самостоятельному поиску необходимых знаний.

Оборудование: презентация «Всё о часах», картинки с изображением часов- самоделок , канва, цифры, пуговицы, нитки, иглы, схемы по безопасности, магнитное домино, металлические доски, цветная бумага, фломастеры, пластиковые бутылки,, одноразовые тарелки, линейка, вода, цветной песок, свеча, пластилин, клей карандаш, часы.

 

Ход образовательной деятельности

Приветствие - «Доброе утро». – Доброе утро! –

Придумано кем – то, Солнцу и птицам.

Просто и мудро, - Доброе утро! -

При встрече здороваться: Улыбчивым лицам.

-Доброе утро.

И каждый становится.

- Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников.)

Воспитатель. - Если доброе утро длится до вечера, то что наступит за ним?

(Ответы детей – добрый день, добрый вечер…)

- От кого зависит, каким будет утро? Как сделать его добрым? (добрыми делами и поступками), давайте вспомним тех, кто заболел и давно не был в детском саду, кто сегодня первый день вышел после болезни, мы многое узнали за это время, давайте поделимся с Соней отправим письмо Кире…

- А теперь нам пора в дорогу, наша мудрая Сова приглашает нас во Дворец часов. Рассаживайтесь поудобнее, готовимся в полет. С совой мы попали в царство ночи, приготовим крылья, включим таймер, обратный отсчет (10,9,8…). Пуск!

- Мы во дворце, но чтобы попасть в главный зал, нам нужно пройти по лабиринтам и вспомнить все, что мы уже знаем о часах. Молодцы, двери залов для вас - открыты. (Просмотр слайдов.) Почему люди изобретали всё новые и новые часы? Игра «Хорошо – плохо».

- Как вы думаете, что это за часы? (Огненные.)

Давайте посмотрим дальше и определим, что же мы еще не знаем, о чем хотим узнать? (Как устроены огненные часы? Что такое атомные часы? Какие есть часы в природе?)

- Узнайте на слайде под каким номером главные часы страны, часы нашего города?

А теперь давайте разделим часы на несколько групп. Как вы думаете каким общим словом называются эти часы? (Слайд 13 интерьерные, 14 специальные, часы –бижутерия, личные часы, сказочные часы, оригинальные, часы-клумбы.)

-А вы знаете какими бывают природные часы? (цветочные) И как еще мы их можем назвать? (живыми)Как узнали люди о цветочных часах?

Часы – петух.

Загадка:

Узнавали люди время и по живым звучащим часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку – ка – ре – ку!”.

Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло...

Скоро утро! Довольно спать!

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда, нет солнца и звезды не светят в пасмурную погоду? И придумал человек часы более надежные: они и с жердочки не свалятся, и лиса их не унесет.

- Давайте посмотрим какие еще есть звучащие часы (показ слайдов).

- Из каких частей состоят часы? (Циферблат, стрелки, механизм.)

- А как работает механизм? Какие в нем есть детали?

Как устроены часы.

Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки.Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

На улицах, башнях, в метро висят большие электрические часы. У них стрелки прыгают по команде командира – главных часов. Прошла минута – прыгнули, еще минута – снова прыгнули.

У нас в группе, тоже есть механизм похожий на часовой. Вы догадались, что это?

Любой механизм требует отдыха, наш с вами зрительный механизм устал. Давайте закроем на одну минуту глаза и отдохнём. Долго тянется минута или она проходит незаметно? У времени много загадок иногда оно тянется, иногда нам кажется, что оно летит быстро? … Открывайте глаза, кто сейчас будет внимательно смотреть на картинку, тот увидит, как вращается каждое колёсико, они работают дружно, как и детали часов, чтобы подарить нам точное время.

Ваши глазки отдохнули и теперь они передадут в мозг точную информацию. – Сколько времени на часах?

Наше путешествие близится к концу, и сова спрашивает вас - о чём вы хотите узнать по – подробнее? И где мы это можем узнать?

Как вы думаете, почему один зал нашего замка пустой? Время идёт вперёд и может быть кто-то из вас в будущем станет изобретателем и придумает новые часы …

А пока мы учимся делать модели часов – самоделок. Кто – то уже научился сам и хочет научить нас.

Нам пора возвращаться в наше доброе утро. Совий ночной распорядок мы усвоили.

Физминутка "Расскажи стихи руками"

Соблюдается совой Сжимают и разжимают
Распорядок часовой кулачки на обеих руках
Ночью в час по распорядку Показывает один палец
Совы делают зарядку Руки на поясе, наклоны влево и вправо
Циферблат покажет два Показывают два пальца
В магазин спешит сова Шагают на месте
В три - готовит суп Показывают три пальца и "варят"
В четыре Показывают четыре пальца
Вытирает пыль в квартире Делают вид, что вытирают пыль
В пять сова идет читать Показывают пять пальцев и "читают книгу"
В шесть она садится есть Показывают шесть пальцев и "кушают"
Семь показывают стрелки Показывают семь пальцев
В гости к ней приходят белки Прыгают на месте, руки перед грудью
Не поздней восьми часов Показывают восемь пальцев
Совещание у сов "Совещаются" между собой
Но как только девять бьет Показывают девять пальцев
В лес сова идет гулять Шагают на месте
В десять у нее - вязанье Показывают десять пальцев и "вяжут"
А в одиннадцать - купанье Показывают сначала десять пальцев, затем
еще один палец и "плавают"  
Как двенадцать бьет часов Показывают сначала десять пальцев, затем
еще два пальца  
Двери в доме на засов "Закрывают дверь на ключик"
В полдень ей пора в кровать Потягиваются и зевают
Любит днем сова поспать Руки под щеку и "спят"
Дальше все по распорядку Сжимают и разжимают кулачки

В час - встает и на зарядку на обеих руках.

Теперь - нужно распределиться и решить чем каждый будет заниматься дальше. Вспомним о своих магнитиках и поставим их к нужной картинке.

Самостоятельная и совместная со взрослым деятельность детей игровых центрах.

1. Выкладывание часов из магнитного домино.

2. Часы из пуговиц.

3. Пластилиновые часы.

4. Древние часы (водные , песочные, огненные).

5. Часы из прищепок «Распорядок дня».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...