Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: «Рыцарский турнир»

 

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  • Учить детей понимать значение слова «семья», помочь понять, какую роль играет семья в их жизни, давать определение настоящей, дружной семьи, почему семья является главным богатством в жизни.
  • Развивать у детей воображение, фантазию, умение описывать черты характера данных героев с помощью цветовых гамм.
  • Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости друг к другу, уважение к старшим, желание помочь им, продолжить воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах, за столом, в гостях: навыки культуры общения со старшими и друг с другом. Вызвать у детей чувство радости, интерес к занятию.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, стихи Г. Остера «Вредные советы» и рисунки к ним, три рисунка «Рыцарь Печального образа», «Рыцарь Львиное сердце», «Принцесс Маргарита», слайды с изображением трёх женщин и трёх мальчиков (по тексту мероприятия), цветовые полоски, два ватмана, фломастеры, мольберт, музыкальное оформление к занятию.

 

Ход занятия.

Под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло прекрасных дам. И наша с вами задача - покорить все эти женские сердца. Попробуем?

Когда-то давно на земле жили не только прекрасные дамы, но и благородные рыцари. Это были вооруженные воины, сильные и смелые. Они сражались с врагами, защищали бедных и слабых. А еще они любили устраивать военные состязания, которые назывались рыцарскими турнирами. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя славы прекрасных дам.

Сегодня мы с вами проведем свой рыцарский турнир, но не военный, а турнир ума, вежливости, доброты и отзывчивости. Но так как турнир наш современный, то и принимать участие в нем будут не только кавалеры, но и прекрасные дамы. И так, сегодня соперничают «Рыцари печального образа» и «Рыцари Львиное сердце». Мы с вами знаем, что некоторые традиции остались еще с рыцарских времен. Какие?

Ответ детей: Мальчики снимают головной убор при входе в помещение. Дружеское пожатие со снятием перчатки. При встрече.

Ведущий: Давайте и мы с вами, как в старые добрые времена, все дружно возьмемся за руки, передавая тем самым теплоту и открытость наших сердец. И пожелаем друг шугу удачи. И так, наш рыцарский турнир начинается. Звучат трубы. Много лет назад в одном королевстве жила очаровательная принцесса. Прочтите: «Маргарита». И полюбили ее два рыцаря.

Одного по прозвищу Львиное сердце, звали (дети читают: РИЧАРД). Был он сильный, ловкий, красивый, веселый, добрый и храбрый. Но имелось у него два недостатка: любил он прихвастнуть, приукрасить о своих подвигах и пошутить, посмеяться над другими.

Другой был рыцарь печального образа, и звали его (Дети читают: ГЕНРИХ). Он тоже был сильный, красивый, смелый, но в тоже время скромный, тихий, молчаливый и грустный.

Задание: Какими цветами красок можно описать черты характера каждого рыцаря? Например, силу, ловкость, смелость и т.д.

Ответ детей: Рыцарь Львиное сердце описывают дети из команды «Львиное сердце» Красный - храбрый, сильный, ловкий; желтый - добрый; Оранжевый - веселый, красивый; розовый -- любит прихвастнуть, посмеяться.

Ведущий: Ребята, но ведь хвастаться о своих подвигах, смеяться над другими - это не совсем хорошая черта характера человека - почему же это вы выделили розовым цветом?

Ответ детей: Мы не считаем, что это недостаток. Он приукрашивал свои подвиги и подшучивал над другими просто, чтобы было весело, он никому не хотел зла.

Рыцарь печального образа (описывают дети из команды «Рыцари печального образа»)

Оранжевый - сильный, смелый; красный - красивый; желтый -- тихий, скромный; розовый - молчаливый; голубой - печальный, грустный.

Ведущий: Но ведь печаль и грусть - это не плохие качества в человеке. Почему же вы выбрали голубой цвет?

Ответы детей: Мы считаем, что это недостаток. Нельзя все время грустить и печалиться. Это всем может надоесть.

Ведущий: Оба рыцаря были благородны, сильны и красивы, оба нравились принцессе. Никак не могла она выбрать, кто же из них лучше. И решила она устроить рыцарский турнир. Победитель станет ее избранником. И так, настоящий рыцарь прекрасно знал, правила этикета. Напоминаю, ЭТИКЕТ - это установленный порядок поведения где-либо. А мы, сегодняшние рыцари, знаем эти правила? Сейчас проверим.

Детский писатель Григорий Остер, все время говорил: Скажи ребенку что-то полезное, он все сделает наоборот. Поэтому он написал книжку «Вредные советы», где советует детям делать то, что не нужно, надеясь, что дети, как всегда поступят наоборот. И так, слушаем:

1. Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов: «пожалуйста», «спасибо» -

Никому не говори,

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя,

Что ты болтун.

  1. Принимая подарок, благодарно кивни,

Разверни, осмотри его с разных сторон,

Сколько стоит спроси и обратно верни

Или просто с достоинством выкини вон. Наглазах у того, кто его подарил.

  1. Если в гости ты пришел,

Не снимай пальто и шапку,

А скорей к стопу беги,

И не щи ты приглашенья,

А конфеты и печенье

Побыстрей в карман клади.

А наевшись, очень быстро

Не прощаясь, уходи.

  1. Если к папе или маме тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя с перепугу упадет

И прольет себе на платье чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет,

За плечо возьмет вас папа и куда-то поведет,

Там, наверно, очень долго будет папа вас хвалить.

Ответы детей о том, что в них правильно, а что неправильно по каждому стихотворению.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы прекрасно усвоили все правила поведения. Пожалуй, ничем не хуже, чем рыцари того дальнего времени. Но в те далекие времена каждый рыцарь у себя на груди носил амулет, который хранил и защищал его от опасности. На нем было высечено всего одно слово. У каждого рыцаря оно было свое, но объединяло их то, что все слова были добрые и хорошие. Что же это за слова? Напишите каждый по одному слову, так, чтобы они не повторялись.

Дети под музыку пишут слова.

Давайте посмотрим, какая длинная цепочка у нас получилась из добрых слов и она могла бы быть бесконечной:

Радость, красота, честность, приветливость, любовь, доброта, счастье, отзывчивость, скромность, вежливость, нежность...

И конечно же, каждый рыцарь посвящал своей даме сердца стихи. Но мы пока еще стихов писать не умеем, поэтому я заранее попросила вас приготовить какой-нибудь музыкальный номер, который бы покорил любое женское сердце. И так, первыми будут Рыцари печального образа (показ музыкального номера). Рыцари Львиное сердце, слово за вами (показ музыкального номера).

Не знаю как остальные женские сердца, но мое сердце вы покорили навеки.

Как-то путешествуя по свету, остановились наши рыцари у колодца, где три женщины брали воду, и попросили у них испить водицы. Вдруг выбегают три мальчика. Один кувыркается через голову, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песни поет, соловьем запивается. Заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают Женщины: Ну что, каковы наши сыновья? А где же они? - отвечают рыцари. Мы видели только одного. Посмотрите на картинку и скажите, где тот единственный сын, о котором говорили рыцари? Почему? А как вы думаете, какая из трех женщин его мама и почему?

Ответ детей: Первая. Потому что молодая, красивая, веселая, здоровая, счастливая, потому что сын ей помогает.

Ведущий: А другие мамы какие?

Ответ: Грустные, уставшие, постаревшие, потому что дети им не помогают.

Ведущий: Но, несмотря на то, что сыновья им не помогают, мамы любят и гордятся ими. Почему?

Ответ: Потому что все мамы добрые и хорошие. Они любят своих детей, даже если у них есть недостатки. Они не думают о себе, а думают о своих детях. Поэтому, ребята, чтобы ваши мамы всегда были красивыми и молодыми помогайте им, берегите их и никогда не огорчайте. А вы мамам помогаете? Как? (Ответы детей.)

Ребята, каждый из вас живет в семье, у каждого есть мама и папа, бабушка или дедушка или братишка, а у кого-то кошка или собака. Но чтобы семья была по-настоящему дружной и счастливой, что дня этого нужно?

Ответ детей: Чтобы все помогали друг другу, все делали вместе, любили и уважали друг друга, никогда не ссорились, чтобы дети всегда слушались своих родителей, чтобы заботились друг о друге и не обижали друг друга.

Ведущий: Правильно, ребята, настоящая, дружная семья - это когда все вместе: и в труде и на отдыхе, и в горе и в радости. Дети, люди бывают богатые и бедные, и семьи тоже бывают богатые и бедные. А что вы понимаете под словом «богатство»?

Ответы детей.

Ведущий: Деньги могут кончиться, их можно потратить, машина может поломаться, дом может сгореть, а настоящая семья будет всегда, а если будет в семье мир и дружба, то тогда будет и достаток. Я надеюсь, что у вас у всех очень дружная, настоящая семья. Об этом наша песня.

Песня «Семь я».

Ну, вот и подошел к концу наш рыцарский турнир. Он показал, что и в наше время можно быть рыцарем. И я очень рада, что наши ребята обладают очень многими рыцарскими качествами. Сохраняйте их и приобретайте новые. А теперь только остается, объявить победителей. Милые дамы, слово за вами. Как всегда победила дружба, а это очень важное рыцарское качество.

Благородные рыцари есть во все времена

И прекрасные дамы будут всегда,

Но пока есть любовь, и есть доброта.

Всем дамам на свете виват! Ура!

Танец «Вива».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...