Конспект по проекту «Чудеса на грядке» в средней группе

Тема: «Огородная сказка»

Программное содержание:

  • расширять и уточнять представления детей об овощах, их отличительных особенностях: форме, цвете;
  • продолжать учить составлять короткие описательные загадки, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели;  
  • упражнять в умении выполнять аппликацию из сыпучих материалов (цветные опилки),
  • развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность,
  • воспитывать желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа: занятия «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Что растет на грядке» и др., труд - уборка урожая овощей на экспериментальной грядке, рассматривание овощей вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах, дидактические игры «Лото», «Парочки», «Сложи картинку» и др.

 Ход:

Воспитатель предлагает детям: «Хотите отправиться в Огородную сказку? (Да). Но я смогу взять с собой только тех детей, кто найдет картинку с изображением овоща». (Дети находят картинки с изображением овощей, называют их, ставят на магнитную доску - грядку).

Звучит волшебная музыка, («Мы закрыли глазки и попали в сказку»), детям встречается Хозяин Огорода (Пугало). Он рассказывает о том, что овощи заколдованы злой колдуньей Гнилушей, и он не знает, как им помочь.

В-ль: «Поможем овощам?» (Да)

В-ль спрашивает у Пугала: «Что для этого нужно сделать?»

Пугало: Колдунья загадала загадки, а я не могу их отгадать. (Дети отгадывают загадки об овощах)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)


Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)


Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)


Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)


Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)


Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

П.: Вот молодцы, справились с заданием Гнилуши.

В-ль: А наши дети тоже умеют загадывать загадки. (Дети составляют описательные загадки об овощах по моделям, Пугало отгадывает).

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

  • Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез карто­фель из Америки и стал его выращивать. Он хотел уго­стить своих друзей картофелем. Велел повару пригото­вить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробова­ли, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цве­ты совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядови­тыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты кар­тофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и

догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клуб­ни, которые находятся в земле.

Так, со временем, кар­тофель полюбился всем людям.

  • Как ска­зать правильно: томат или помидор?

Пугало думает и сообщает, что помидор — это вот
помидор, а томат — это то, что в банке.

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, ро­зовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные расте­ния, точно так, как мы сейчас выращиваем на подокон­никах фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

  • Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огром­ные, с целый метр длиной.
  • Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только... (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
  • Очень давно, в средние века, мор­ковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером от­несешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят мор­ковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много раз­ных сортов моркови: от самой маленькой до самой боль­шой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Физминутка (по необходимости)

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладош­ке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

П:Очень интересные загадки вы придумали, но овощи по-прежнему остаются заколдованными. Мы сможем спасти их, если расколдуем эти картинки. (Дети раскрашивают контуры нарисованных овощей).

Пугало наблюдает за работой детей, хвалит их.

Воспитатель: Дети, хотите мы покажем Пугалу нашу инсценировку? (Да)

Дети надевают шапочки с изображением овощей.

Инсценировка «Борщ»

Ведущий.

На столе лежат рядком Лук,

Капуста с чесноком,

Свекла, помидор с петрушкой

И морковка с сельдерюшкой.

Вдруг пузатый Помидор

Затевает глупый спор.

Помидор (вбегает, на­чинает   важно   вышаги­вать и петь).

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Морковка (вбегает и начинает кокетливо пор­хать по сцене).

Я Морковка, я Морковка,

Хохотушка, и плутовка.

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик –

И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Петрушка   (вальсируя по сцене, наклоняет ко­кетливо головку и поет).

Я Морковкина подружка

Раскудрявая Петрушка,

Свежим личиком бела

И скромна я, и мила.

Хвалить я себя не смею,

Я от этого желтею,

Вот приятель Сельдерей

Всех полезней и важней.

Сельдерей    (подбегая, весело поет).

Повтори еще скорей,

Что важней всех Сельдерей.

Расхвалила ты меня,

Словно я тебе родня.

Очень схожи, ты права,

Наши корни и ботва,

Но мой корень вширь растет,

Ну а твой наоборот.

Свекла (вбегает с вед­ром и кистью или с моль­бертом).

Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я, Свекла,

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Остальное - ерунда.

Капуста (важно выхо­дит и, подбоченясь, поет).

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я, Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую - поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится и дня.

Лук (вбегает с белым платком).

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью,

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важ­но, в одежде врача, тянет на веревочке машинку с красным крестом).

Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся,

Но себе я цену знаю -

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь.

Перец костюме фокусника).

Ну зачем вы про болезни,

И про то, кто всех полезней

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо

Блюдо будет просто чудо

Вот какой Горошек черный

И душистый, и проворный

Я горчу, а что горчит –

Повышает аппетит!

Лавровый Лист (вхдит вместе с Укропом; одет как артист: во фраке, другой как щеголь: в цилиндре и с тросточкой).

К вам летел я как артист, |

Вот я здесь - Лавровый Лист

И со мной Укроп, мой друг

Ну-ка встаньте-ка все в круг

И тогда мы вам вдвоем,

Кто важнее, пропоем:

«Вкус и запах всех важней

Мы, конечно, всех нужней!

Ведущий. Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось,

Но Хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща того

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны:

Все полезны и важны.

Все (кланяясь, поют).

Споры вовсе не нужны:

Мы полезны и важны.

Пугало благодарит детей за помощь, дети приглашают его погостить в огороде на окне.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности