НОД по ОБЖ и экспериментированию для детей 6-7 лет
Тема: «В гостях у Фиксиков»

 

Задачи:

  • обогащать знания детей об электроприборах, закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту;
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
  • познакомить детей с причиной появления статического электричества;
  • развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать любознательность к познанию окружающего мира.

Материал: Фиксики (Нолик и Симка). Пазлы электроприборов в конвертах. Аудиозаписи песен. По две пластмассовые тарелочки на каждого ребенка, плакат.

Материал для экспериментирования:

- воздушные шары;

- часы, батарейка, проводки, лампочка;

- лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки звездочек из бумаги, ластики, зубочистки, расчески, бумажные конфетти.

 

НОД:

Звучит песенка из мультфильма «Фиксики»: «Кто такие Фиксики».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик. У них в стране Фиксиков случилась беда, поломались все электроприборы, да и Симка куда-то запропастилась. А Нолику одному не справится. Согласны помочь ему?

Тогда давайте вспомним все электроприборы, какие вы знаете. (Холодильник, телевизор, фен, пылесос, швейная машинка, микроволновка, утюг, печь, комбайн, блендер…)

Воспитатель: Молодцы, ребята Нолик вам принес конверты, а в них электроприборы и просит вас собрать их. Только будьте очень внимательны и осторожны.

Игра «Собери картинку»

(Дети собирают пазлы электроприборов.)

Воспитатель: Когда вы соберете электроприбор, вы должны сказать, как он называется и для чего нужен. Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Сейчас мы с вами посмотрим, я воткну шнур от лампы в розетку и появился свет.Что произошло? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила?

1. Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!

2. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

3. Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

4. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

5. Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!

6. Задымился если вдруг

Электрический утюг,

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из розетки.

7. Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток!

8. Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

9. Если больно и жестоко

Дернуло кого-то током,

То на помощь не бросайся

И руками не касайся.

Ток через него идет,

Тронешь, самого убьет.

Прежде, чем его лечить,

Ток весь надо отключить,

Или провод от бедняжки

Отодвинуть деревяшкой

10. Чтобы он был не врагом нам, а другом,

Чтобы уметь ладить с ним без испуга

Чтоб не случилась беда с вами, дети,

Помните правила важные эти.

Воспитатель: Запомните, ребята эти правила и обязательно соблюдайте. А сейчас рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.

А есть электричество неопасное – статическое. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Нолик приглашает вас в «Волшебную страну Фиксиков». Надо закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3…повернись. В стране волшебной очутись». Вот мы и в волшебной стране. Ребят встречает Симка и предлагает поиграть.

Опыты:

1. Опыт с воздушными шарами.

На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о ваши волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах. (Дети садятся за столы.)

2. Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.

Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?

А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.

- Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.

Вывод: в волосах тоже живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.

3. Опыт «Волшебная палочка».

Из бумаги вырезать звездочку с четырьмя лучиками. Зубочистку воткнуть в ластик. На зубочистку повесить звездочку. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к звездочке и вращать по кругу. Звездочка будет вращаться.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с часами.

Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.

- Ребята, давайте поиграем с часиками.

Игра «Часики идут» (Дети взяли по две тарелочки.)

5. Опыт с батарейкой и лампочкой.

Присоединить два изолированных проводка оголенными концами к батарейке, а другие два к цоколю и «пяточке» лампочки. Лампочка загорелась.

Вывод: в батарейке живет электричество.

- Ребята, вам понравилось у Фиксиков играть со статическим электричеством?

Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Фиксики благодарят вас за помощь и дарят вам шарики.

- А нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «1, 2, 3…повернись, в нашей группе очутись.»

Итог:

- Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось экспериментировать в гостях у Фиксиков? А какой опыт понравился больше всего?

Вы все большие молодцы, а теперь поиграйте с шариками.

Звучит песня из мультфильма «Фиксики», дети играют с воздушными шарами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...