Сайт для воспитателей детских садов



Занятие из блока «Память» для детей подготовительной группы

 

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, мелкой моторики рук, наблюдательности, умения сосредотачиваться.

Материал: листы бумаги, карандаш, образец «бус» на доску, цветные карандаши, музыка для релаксации, набор картинок на каждого ребенка, бланк с задание на каждого ребенка, мяч-ёжик.

 

Ход занятия:

1. Приветствие «Добрый ежик».

Инструкция: сидя на ковре по кругу, дети передают друг другу мячик-ежик, ласково называя соседа по имени и говоря ему доброе пожелание. Раздумывая, ребенок может покатать мячик-ежик в руках, чтобы снять напряжение.

2. Практический этап

1) Упражнение «Бусы». Детям предлагается внимательно посмотреть, из каких фигур сделаны бусы, в какой последовательности они расположены, а затем на листе бумаги нарисовать такие же бусы.

2) Упражнение «Слушаем и рисуем». Детям предлагают прослушать рассказ и нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой - поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из веток. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. На голову самому большому снеговику я водрузил ведро.

Игра «Надувала кошка мяч»

Инструкция: дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Педагог произносит текст:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

На слова: «надувала кошка шар...» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «лоп» – «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.

3) Упражнение «Запомни картинки». Детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и постараться запомнить, в каком порядке они расположены. Затем картинки перевернуть и перемешать, а потом попросить ребят разложить картинки по порядку.

4) Упражнение «Запомни и зачеркни». Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы, которые я назвала.

  1. Релаксация «Этюд «Сосулька»

- Ребята, я хочу загадать вам загадку: у нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

- Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает вам эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!

4. Результаты занятия, рекомендации.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...