Конспект занятия «Ах, платочки, платочки – яркие цветочки»
Цели.
- Познакомить детей с историей «платочка», как дополнительного аксессуара к русскому костюму девушки на материале народных сказок.
- Вызвать интерес к театрализации через создание положительного эмоционального фона.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважительное отношение к русским традициям.
- Воспитывать в девочках женственность, бережливость, дружелюбие.
Подготовительный этап: беседа о сказочном персонаже Василисе Премудрой.
Материалы: костюмы Василис, сундучок, белые платочки, волшебное зеркальце, блюдце с наливным яблочком; телевизор, ноутбук.
Организационный момент: приглашение маленьких Василис, в мастерскую Василисы Премудрой.
ООД:
Василиса Премудрая: Здравствуйте, Василисушки милые, родные! Сегодня станем сказы сказывать, да платочки русские показывать! Заглянем в старый сундучок. Лежит там маленький платок.
Василиса Премудрая: Ой, кто же сундучок ключом закрыл? Кто над нами пошутил?
Кощей: Я Кощей, задумал я стать еще злей, (слайд)
Увидел я ваш сундучок
Разозлился, да как стук, каблучок о каблучок,
Замок теперь вам не открыть
Платочков вам не получить!
Василиса премудрая:
Ах, Кощей, вот злодей…
Закрыл сундук от всех людей.
Вы поможете, Василисушки! (Обращается к детям, они отвечают.)
Если выполним заданье, то разрушим заклинанье,
Знаний, сил не пожалеем, и сундук открыть сумеем…
Василиса премудрая: Надо нам пять ключей подобрать. На пять вопросов правильно отвечать. (Дети присаживаются на скамеечку.)
Игра «Узнай сказку» (слайды)
Василиса показывает детям иллюстрации к сказкам, отгадав правильно, дети получают ключик.
Василиса премудрая: Заклинания разрушили и сундучок открыли. Что в сундучке? (раздает каждому платочек 20х20). Какой он формы? Из чего сшит платочек? Как украшен? А для чего нам нужны эти платочки? (рассуждения детей).
Василиса премудрая: А хотите еще больше про платочки узнать? Давайте заглянем в серебряное блюдечко с наливным яблочком: Вспомним слова волшебные.
Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты нам на блюдечке
Не города и поля,
Не леса и моря,
А платочки разные…
Василиса премудрая: Что же делать, старое блюдечко, сломалось. Что же может его заменить? На что похоже? На какую современную технику похоже? (рассуждения детей).
Василиса премудрая: Современный телевизор тоже может все показать. А зеркальце волшебное нам расскажет, как платочки использовали (присаживаются на скамейку).
Презентация назначение платка:
а) часто дамы оберегали себя от неприятного запаха, смачивали носовые платки всякими приятными ароматами и прикрывали свои носики;
б) так же использовали платочки для того, чтобы отгонять назойливых мух;
в) статные, богатые дамы носили платочек в руках, украшенный кружевами и вышивкой – символ статуса; позировали художникам;
г) молодая девушка красавица могла обронить платочек в присутствии кавалера, что означало – приглашение;
д) за столом им вытирали рот и в него могли завернуть «с собой» какие-то сласти;
е) если дама всплакнула, то она всегда может уголком утереть слезки;
ж) платок используют в танцах, чтобы удлинить руку и подчеркнуть движения рук в танце.
Василиса премудрая: Встаньте в кружок. Сейчас я покажу, как платочек держат, когда танцую.
Обращение с платочком
В танце девушки всегда держат платочек расправленным, не комкают его. Платочек берут или за один из его концов, или за середину.
1) За край.
Взять платочек левой рукой за конец и пропустить его между указательным и средним пальцами в сторону ладони, затем вывести этот же конец между указательным и большим пальцами и крепко прижать его большим пальцем.
2) За середину.
Все четыре конца платочка находятся на одном уровне и свисают вниз. Платочек берется за середину «щепоточкой» - тремя пальцами: большим, указательным и средним.
Игра «Наш платочек голубой!»
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги, платок, по кругу.
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
(У кого платочек, тот выходит, и танцуют под музыку в кругу.)
Василиса премудрая: Василисушки, а вы ведь не зря ко мне в мастерскую пришли? Хочу я вас научить расписывать платочек. На середине платочка вышивали или рисовали цветы и листья. Мы тоже цветок нарисуем, но необычным способом с помощью волшебной водички.
Для этого давайте, закрепим наши платочки на резиночку к баночке. Будем работать тремя маркерами (желтый, красный, синий). Ставим точку, рядом с ней еще одну другого цвета и т.д. Теперь самое интересное я буду капать живой водичкой в серединку, и обратите внимание, как наши точки преображаются, расплываются, какой причудливый цветок получается. Пусть теперь платочек высохнет.
Игра «Платочек – мешочек»
В платочек, завернуть какой-нибудь предмет. Надо на ощупь определить, что за предмет (колечки на руку).
Василиса премудрая: Вот вам подарок от меня колечки. А захотите еще, что нового узнать, не стесняйтесь, заходите ко мне. Буду ждать!
Интернет- ресурсы:
История происхождения носового платка
s30893898787.mirtesen.ru
Носовой платок - такая малость — Берег туманов...
diary.ru
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...