Конспект занятия «Ах, платочки, платочки – яркие цветочки»

 

Цели.

  • Познакомить детей с историей «платочка», как дополнительного аксессуара к русскому костюму девушки на материале народных сказок.
  • Вызвать интерес к театрализации через создание положительного эмоционального фона.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважительное отношение к русским традициям.
  • Воспитывать в девочках женственность, бережливость, дружелюбие.

Подготовительный этап: беседа о сказочном персонаже Василисе Премудрой.

Материалы: костюмы Василис, сундучок, белые платочки, волшебное зеркальце, блюдце с наливным яблочком; телевизор, ноутбук.

Организационный момент: приглашение маленьких Василис, в мастерскую Василисы Премудрой.

 

ООД:

Василиса ПремудраяВасилиса Премудрая: Здравствуйте, Василисушки милые, родные! Сегодня станем сказы сказывать, да платочки русские показывать! Заглянем в старый сундучок. Лежит там маленький платок.

Василиса Премудрая: Ой, кто же сундучок ключом закрыл? Кто над нами пошутил?

Кощей: Я Кощей, задумал я стать еще злей, (слайд)

Увидел я ваш сундучок

Разозлился, да как стук, каблучок о каблучок,

Замок теперь вам не открыть

Платочков вам не получить!

Василиса премудрая:

Ах, Кощей, вот злодей…

Закрыл сундук от всех людей.

Вы поможете, Василисушки! (Обращается к детям, они отвечают.)

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье,

Знаний, сил не пожалеем, и сундук открыть сумеем…

Василиса премудрая: Надо нам пять ключей подобрать. На пять вопросов правильно отвечать. (Дети присаживаются на скамеечку.)

Игра «Узнай сказку» (слайды)

Василиса показывает детям иллюстрации к сказкам, отгадав правильно, дети получают ключик.

Василиса премудрая: Заклинания разрушили и сундучок открыли. Что в сундучке? (раздает каждому платочек 20х20). Какой он формы? Из чего сшит платочек? Как украшен? А для чего нам нужны эти платочки? (рассуждения детей).

Василиса премудрая: А хотите еще больше про платочки узнать? Давайте заглянем в серебряное блюдечко с наливным яблочком: Вспомним слова волшебные.

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты нам на блюдечке

Не города и поля,

Не леса и моря,

А платочки разные…

Василиса премудрая: Что же делать, старое блюдечко, сломалось. Что же может его заменить? На что похоже? На какую современную технику похоже? (рассуждения детей).

Василиса премудрая: Современный телевизор тоже может все показать. А зеркальце волшебное нам расскажет, как платочки использовали (присаживаются на скамейку).

Презентация назначение платка:

а) часто дамы оберегали себя от неприятного запаха, смачивали носовые платки всякими приятными ароматами и прикрывали свои носики;

б) так же использовали платочки для того, чтобы отгонять назойливых мух;

в) статные, богатые дамы носили платочек в руках, украшенный кружевами и вышивкой – символ статуса; позировали художникам;

г) молодая девушка красавица могла обронить платочек в присутствии кавалера, что означало – приглашение;

д) за столом им вытирали рот и в него могли завернуть «с собой» какие-то сласти;

е) если дама всплакнула, то она всегда может уголком утереть слезки;

ж) платок используют в танцах, чтобы удлинить руку и подчеркнуть движения рук в танце.

Василиса премудрая: Встаньте в кружок. Сейчас я покажу, как платочек держат, когда танцую.

Обращение с платочком

В танце девушки всегда держат платочек расправленным, не комкают его. Платочек берут или за один из его концов, или за середину.

1) За край.

Взять платочек левой рукой за конец и пропустить его между указательным и средним пальцами в сторону ладони, затем вывести этот же конец между указательным и большим пальцами и крепко прижать его большим пальцем.

2) За середину.

Все четыре конца платочка находятся на одном уровне и свисают вниз. Платочек берется за середину «щепоточкой» - тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Игра «Наш платочек голубой!»

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок, по кругу.

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

(У кого платочек, тот выходит, и танцуют под музыку в кругу.)

Василиса премудрая: Василисушки, а вы ведь не зря ко мне в мастерскую пришли? Хочу я вас научить расписывать платочек. На середине платочка вышивали или рисовали цветы и листья. Мы тоже цветок нарисуем, но необычным способом с помощью волшебной водички.

Для этого давайте, закрепим наши платочки на резиночку к баночке. Будем работать тремя маркерами (желтый, красный, синий). Ставим точку, рядом с ней еще одну другого цвета и т.д. Теперь самое интересное я буду капать живой водичкой в серединку, и обратите внимание, как наши точки преображаются, расплываются, какой причудливый цветок получается. Пусть теперь платочек высохнет.

 

Роспись платочка

Роспись платочка

Роспись платочка

 

Игра «Платочек – мешочек» 

В платочек, завернуть какой-нибудь предмет. Надо на ощупь определить, что за предмет (колечки на руку).

Василиса премудрая: Вот вам подарок от меня колечки. А захотите еще, что нового узнать, не стесняйтесь, заходите ко мне. Буду ждать!

 

Интернет- ресурсы:

История происхождения носового платка

s30893898787.mirtesen.ru

Носовой платок - такая малость — Берег туманов...

diary.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...