Конспект занятия для первой младшей группы детского сада: «Куличи для Бобика»
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирование экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию;
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
- формировать умение объяснять наблюдаемое.
Материал: формочки для песка, лопатки, игрушка – щенок, лейка с водой.
Ход занятия:
Выхожу с детьми на площадку. Обращаю внимание детей на то, что кто-то плачет в кустах и предлагаю посмотреть кто это. Достаю из-за кустов игрушку – щенка.
- Дети, посмотрите, кто это?
- Щенок! (ответы детей).
Предлагаю детям поздороваться, и познакомится со щенком. Дети здороваются со щенком. А щенок рассказывает детям, что его зовут Бобик.
- А почему Бобик плачет? Давайте спросим его!
- Почему ты плачешь? (вопрос детей).
- Потому что я не умею лепить куличики из песка! (ответ Бобика).
- Дети, а давайте поможем Бобику поможем!
Проходим вместе с детьми к песочнице. Бобик предлагает детям выбрать формочки для песка и лопатки.
Спрашиваю детей, какой у нас песок: сухой или влажный?
- Сухой (ответы детей).
Предлагаю детям попробовать слепить куличики из сухого песка. После того как дети попробовали и у них не получилось, предлагаю им пролить наш песок водой и посмотреть, что получиться. Проливаю песок водой из лейки. Спрашиваю у детей, что же стало с песком?
- Стал мокрым (ответы детей).
- Песок намок и стал мокрым, влажным. Теперь песок не сыпучий и из него можно лепить.
Дети показывают Бобику как лепить из песка куличики. После того как дети налепили куличики щенок их рассматривает и хвалит детей.
- Ну, Бобик, научили ребята тебя лепить куличики?
- Да, спасибо вам!
Предлагаю детям и Бобику поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Ход игры:
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
После того как дети наиграются, спрашиваю у Бобика понравилась ли ему играть с нами. Бобик говорит, что ему очень понравилось, но уже пора домой к маме идти. Детки прощаются с Бобиком.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...