Конспект занятия для первой младшей группы детского сада: «Куличи для Бобика»

 

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирование экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

Задачи:

- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию;

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;

- формировать умение объяснять наблюдаемое.

Материал: формочки для песка, лопатки, игрушка – щенок, лейка с водой.

 

Ход занятия:

Выхожу с детьми на площадку. Обращаю внимание детей на то, что кто-то плачет в кустах и предлагаю посмотреть кто это. Достаю из-за кустов игрушку – щенка.

- Дети, посмотрите, кто это?

- Щенок! (ответы детей).

Предлагаю детям поздороваться, и познакомится со щенком. Дети здороваются со щенком. А щенок рассказывает детям, что его зовут Бобик.

- А почему Бобик плачет? Давайте спросим его!

- Почему ты плачешь? (вопрос детей).

- Потому что я не умею лепить куличики из песка! (ответ Бобика).

- Дети, а давайте поможем Бобику поможем!

Проходим вместе с детьми к песочнице. Бобик предлагает детям выбрать формочки для песка и лопатки.

Спрашиваю детей, какой у нас песок: сухой или влажный?

- Сухой (ответы детей).

Предлагаю детям попробовать слепить куличики из сухого песка. После того как дети попробовали и у них не получилось, предлагаю им пролить наш песок водой и посмотреть, что получиться. Проливаю песок водой из лейки. Спрашиваю у детей, что же стало с песком?

- Стал мокрым (ответы детей).

- Песок намок и стал мокрым, влажным. Теперь песок не сыпучий и из него можно лепить.

Дети показывают Бобику как лепить из песка куличики. После того как дети налепили куличики щенок их рассматривает и хвалит детей.

- Ну, Бобик, научили ребята тебя лепить куличики?

- Да, спасибо вам!

Предлагаю детям и Бобику поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».

 

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры:

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

После того как дети наиграются, спрашиваю у Бобика понравилась ли ему играть с нами. Бобик говорит, что ему очень понравилось, но уже пора домой к маме идти. Детки прощаются с Бобиком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...