Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: Продукты питания
Цели.
Коррекционно-образовательные: уточнить обобщающее понятие «Продукты»; закрепить эти понятия в активном словаре; стимулировать зрительно поисковую деятельность.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительную память; развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик детей.
Оборудование: интерактивная доска, листочки бумаги с лабиринтом, цветные карандаши, картинки, соответствующие тематике занятия; корзиночка, ноутбук.
Ход занятия.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность
детей |
Организационный
момент
|
Здравствуйте. Встаньте прямо. Смотрим на меня. Рассаживаю всех на места в зависимости от состояния зрения.
Ребята, я сейчас встретила повара нашего сада и поинтересовалась, что у нас на обед? Она ответила: полезный, вкусный обед. Вы можете предположить, что нам приготовили? |
|
Основная часть
Гимнастика для глаз на развитие глазомышечных мыщц |
А сейчас, мы сделаем зрительную гимнастику для того чтобы укрепить наше зрение, чтобы у нас зрение было острое, глазки были внимательными.
А помогут нам в этом смешарики. |
|
Игра “зашумленные изображения”
|
Посмотрите внимательно на экран. Все предметы спрятаны. Ваня, что ты видишь?
Проверим? Как назвать все это, одним словом? Правильно! сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания |
|
Игра “Лабиринт”
|
Ну, раз с этим заданием мы справились, то следующее задание нужно помочь мышке достать сыр, поможем?
Вам нужно узнать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы мышка нашла сыр. Посмотрите, сколько путей у мышки? Давайте посчитаем? Смотрите у вас есть листок, с такой же картинкой, положите его перед собой. Что вам нужно сделать, глазками проследить и сказать, по какому пути нужно пройти мышке, чтобы достать сыр. (Вызываю ребенка, выйди и поставь магнитик на тот путь по которой мышка достала сыр.) А сейчас возьмите самый яркий карандаш и обведите по второму пути по которой мышка нашла сыр. Кто закончил, руки перед собой, отложите листок |
|
Динамическая пауза
|
Для того чтобы выполнить следующее задания, мы немного отдохнем.
А помогут нам смешарики (под смешарики) |
|
Гимнастика для глаз пальминг
|
Сейчас выполним зрительную гимнастику. Которая успокоит наши глазки. Вы умеете делать зрительную гимнастику? Разогрейте ладошки. Теплые ладошки? Сейчас просто закроем глазки ладошками и послушаем музыку.
Упражнение очки, усталость сбросьте вниз, выполняем с закрытыми глазами. Упражнение капризный ребёнок и поморгайте глазками, кто быстрее. Молодцы |
|
Упражнение
“мозаика” |
Посмотрите, на экране изображен перец, вам нужно собрать такой же. | |
Упражнение "Узнавание формы предмета" | Посмотрите на экран, что изображено?
Вам нужно показать какой продукт питания похож на эти геометрические фигуры? Ваня, покажи какой продукт питания похож на круг? |
|
Просмотр мультфильма “Молочное пари” | (Смешарики.) | |
Итог | А сейчас, скажите мне пожалуйста, что сегодня мы с вами делали?
а вам больше всего понравилось? А что было самым сложным для вас? Молодцы. Занятие закончено. |
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»
Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…
Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...