Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Геометрический город»

 

Цели.

Коррекционно-образовательные: закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, стимулировать зрительно-поисковую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к занятию.

Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: «коврик», «гирлянда», карандаши, наклейки.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

 
2. Основная часть

 

Сегодня мы с вами отправимся в Геометрический город. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно!

- Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы!

 
3. Зрительная гимнастика «Фигуры» - И прежде чем отправиться в Геометрический город, мы с вами выполним необычную, геометрическую зарядку для глаз.

(Включаю слайды.)

- Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали!

 
4. Дидактическое

упражнение «Сосчитай фигуры»

 

- А теперь скажите мне, на чем можно добраться в другой город?

- Мы с вами отправимся в Геометрический город на поезде!

- Посмотрите на экран, из чего состоит поезд? Сосчитайте, сколько кругов? Треугольников, квадратов, прямоугольников? Сколько желтых фигур, красных?

 
5. Дид. упр. «Построй домик» - Правильно, вот мы и приехали в Геометрический в город, и сейчас мы отправимся в гости к местному жителю, дедушке Геометриусу. У него случилась беда, поможем ему?

- Недавно в этом городе прошел сильный ураган и сломал домик дедушки Геометриуса, давайте построим ему новый дом, такой же как у соседа.

(Включаю слайд.) Выходим к доске по одному и ставим на место недостающею деталь.

- Молодцы ребята. Построили новый дом для дедушки.

 
6. Дид. упр. «Коврик»

 

- Теперь, чтобы Геометриусу было уютно в новом домики, починим его коврик.

(На доске изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые коврики».)

- Посмотрите на доску и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: - Саша, назови фигуру расположенную посередине (затем с другими детьми— вверху и внизу, слева и справа.)

- Теперь запомните, и нарисуйте у себя на ковриках такие же фигуры. Начали.

- Дима, расскажи как ты  расположил фигуры?

После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки.

 
7. Динам. пауза

 

- Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, так как вы уже взрослые ребята, скоро пойдете в школу, то и зарядку с вами проведет ученик. Повторяйте за мальчиком.

(Включаю видео.)

 
8. Геометрический диктант

«Гирлянда»

Проверка

 

- Садитесь на места.

- Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы делаем с нашими домами? Украшаем, какие новогодние украшения вы знаете?

- И мы с вами подарим дедушке Геометриусу новогоднюю гирлянду. (Раздаю детям недорисованную гирлянду.) Но сначала гирлянду нужно дорисовать, приготовьте желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый карандаши и свои ушки. Слушайте внимательно и рисуйте на ниточке фигуры.

- Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник. Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник, дальше продолжите последовательность сами.

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте.

(Включаю слайд, правильный образец гирлянды.)

- У кого нет ошибок, тому дедушка Геометриус передал наклейку.

 
9. Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось, что было трудно?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи!

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...