Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Геометрический город»

 

Цели.

Коррекционно-образовательные: закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, стимулировать зрительно-поисковую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к занятию.

Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: «коврик», «гирлянда», карандаши, наклейки.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

 
2. Основная часть

 

Сегодня мы с вами отправимся в Геометрический город. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно!

- Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы!

 
3. Зрительная гимнастика «Фигуры» - И прежде чем отправиться в Геометрический город, мы с вами выполним необычную, геометрическую зарядку для глаз.

(Включаю слайды.)

- Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали!

 
4. Дидактическое

упражнение «Сосчитай фигуры»

 

- А теперь скажите мне, на чем можно добраться в другой город?

- Мы с вами отправимся в Геометрический город на поезде!

- Посмотрите на экран, из чего состоит поезд? Сосчитайте, сколько кругов? Треугольников, квадратов, прямоугольников? Сколько желтых фигур, красных?

 
5. Дид. упр. «Построй домик» - Правильно, вот мы и приехали в Геометрический в город, и сейчас мы отправимся в гости к местному жителю, дедушке Геометриусу. У него случилась беда, поможем ему?

- Недавно в этом городе прошел сильный ураган и сломал домик дедушки Геометриуса, давайте построим ему новый дом, такой же как у соседа.

(Включаю слайд.) Выходим к доске по одному и ставим на место недостающею деталь.

- Молодцы ребята. Построили новый дом для дедушки.

 
6. Дид. упр. «Коврик»

 

- Теперь, чтобы Геометриусу было уютно в новом домики, починим его коврик.

(На доске изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые коврики».)

- Посмотрите на доску и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: - Саша, назови фигуру расположенную посередине (затем с другими детьми— вверху и внизу, слева и справа.)

- Теперь запомните, и нарисуйте у себя на ковриках такие же фигуры. Начали.

- Дима, расскажи как ты  расположил фигуры?

После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки.

 
7. Динам. пауза

 

- Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, так как вы уже взрослые ребята, скоро пойдете в школу, то и зарядку с вами проведет ученик. Повторяйте за мальчиком.

(Включаю видео.)

 
8. Геометрический диктант

«Гирлянда»

Проверка

 

- Садитесь на места.

- Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы делаем с нашими домами? Украшаем, какие новогодние украшения вы знаете?

- И мы с вами подарим дедушке Геометриусу новогоднюю гирлянду. (Раздаю детям недорисованную гирлянду.) Но сначала гирлянду нужно дорисовать, приготовьте желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый карандаши и свои ушки. Слушайте внимательно и рисуйте на ниточке фигуры.

- Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник. Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник, дальше продолжите последовательность сами.

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте.

(Включаю слайд, правильный образец гирлянды.)

- У кого нет ошибок, тому дедушка Геометриус передал наклейку.

 
9. Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось, что было трудно?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи!

 




Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для медведя»…

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для  медведя» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»   Цель: развивать познавательную...

Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д`»

Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д'»   Задачи. Познакомить с новыми звуками Д и Д'. Учить чётко произносить звуки Д и Д', дифференцировать их...

Занятие по экологии для детей 5-6 лет «Наши пернатые друзья…

Занятие по экологии для детей 5-6 лет«Наши пернатые друзья – живут рядом» Цель: Обогащать знание детей таким содержанием, которое способствует накоплению...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство