Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Геометрический город»
Цели.
Коррекционно-образовательные: закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, стимулировать зрительно-поисковую деятельность.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к занятию.
Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: «коврик», «гирлянда», карандаши, наклейки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. |
|
2. Основная часть
|
Сегодня мы с вами отправимся в Геометрический город. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно!
- Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы! |
|
3. Зрительная гимнастика «Фигуры» | - И прежде чем отправиться в Геометрический город, мы с вами выполним необычную, геометрическую зарядку для глаз.
(Включаю слайды.) - Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали! |
|
4. Дидактическое
упражнение «Сосчитай фигуры»
|
- А теперь скажите мне, на чем можно добраться в другой город?
- Мы с вами отправимся в Геометрический город на поезде! - Посмотрите на экран, из чего состоит поезд? Сосчитайте, сколько кругов? Треугольников, квадратов, прямоугольников? Сколько желтых фигур, красных? |
|
5. Дид. упр. «Построй домик» | - Правильно, вот мы и приехали в Геометрический в город, и сейчас мы отправимся в гости к местному жителю, дедушке Геометриусу. У него случилась беда, поможем ему?
- Недавно в этом городе прошел сильный ураган и сломал домик дедушки Геометриуса, давайте построим ему новый дом, такой же как у соседа. (Включаю слайд.) Выходим к доске по одному и ставим на место недостающею деталь. - Молодцы ребята. Построили новый дом для дедушки. |
|
6. Дид. упр. «Коврик»
|
- Теперь, чтобы Геометриусу было уютно в новом домики, починим его коврик.
(На доске изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые коврики».) - Посмотрите на доску и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: - Саша, назови фигуру расположенную посередине (затем с другими детьми— вверху и внизу, слева и справа.) - Теперь запомните, и нарисуйте у себя на ковриках такие же фигуры. Начали. - Дима, расскажи как ты расположил фигуры? После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки. |
|
7. Динам. пауза
|
- Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, так как вы уже взрослые ребята, скоро пойдете в школу, то и зарядку с вами проведет ученик. Повторяйте за мальчиком.
(Включаю видео.) |
|
8. Геометрический диктант
«Гирлянда» Проверка
|
- Садитесь на места.
- Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы делаем с нашими домами? Украшаем, какие новогодние украшения вы знаете? - И мы с вами подарим дедушке Геометриусу новогоднюю гирлянду. (Раздаю детям недорисованную гирлянду.) Но сначала гирлянду нужно дорисовать, приготовьте желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый карандаши и свои ушки. Слушайте внимательно и рисуйте на ниточке фигуры. - Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник. Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник, дальше продолжите последовательность сами. - Теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте. (Включаю слайд, правильный образец гирлянды.) - У кого нет ошибок, тому дедушка Геометриус передал наклейку. |
|
9. Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия |
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам понравилось, что было трудно? Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи! |
Читайте также |
---|
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...