Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Геометрический город»

 

Цели.

Коррекционно-образовательные: закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, стимулировать зрительно-поисковую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к занятию.

Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: «коврик», «гирлянда», карандаши, наклейки.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

 
2. Основная часть

 

Сегодня мы с вами отправимся в Геометрический город. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно!

- Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы!

 
3. Зрительная гимнастика «Фигуры» - И прежде чем отправиться в Геометрический город, мы с вами выполним необычную, геометрическую зарядку для глаз.

(Включаю слайды.)

- Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали!

 
4. Дидактическое

упражнение «Сосчитай фигуры»

 

- А теперь скажите мне, на чем можно добраться в другой город?

- Мы с вами отправимся в Геометрический город на поезде!

- Посмотрите на экран, из чего состоит поезд? Сосчитайте, сколько кругов? Треугольников, квадратов, прямоугольников? Сколько желтых фигур, красных?

 
5. Дид. упр. «Построй домик» - Правильно, вот мы и приехали в Геометрический в город, и сейчас мы отправимся в гости к местному жителю, дедушке Геометриусу. У него случилась беда, поможем ему?

- Недавно в этом городе прошел сильный ураган и сломал домик дедушки Геометриуса, давайте построим ему новый дом, такой же как у соседа.

(Включаю слайд.) Выходим к доске по одному и ставим на место недостающею деталь.

- Молодцы ребята. Построили новый дом для дедушки.

 
6. Дид. упр. «Коврик»

 

- Теперь, чтобы Геометриусу было уютно в новом домики, починим его коврик.

(На доске изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые коврики».)

- Посмотрите на доску и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: - Саша, назови фигуру расположенную посередине (затем с другими детьми— вверху и внизу, слева и справа.)

- Теперь запомните, и нарисуйте у себя на ковриках такие же фигуры. Начали.

- Дима, расскажи как ты  расположил фигуры?

После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки.

 
7. Динам. пауза

 

- Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, так как вы уже взрослые ребята, скоро пойдете в школу, то и зарядку с вами проведет ученик. Повторяйте за мальчиком.

(Включаю видео.)

 
8. Геометрический диктант

«Гирлянда»

Проверка

 

- Садитесь на места.

- Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы делаем с нашими домами? Украшаем, какие новогодние украшения вы знаете?

- И мы с вами подарим дедушке Геометриусу новогоднюю гирлянду. (Раздаю детям недорисованную гирлянду.) Но сначала гирлянду нужно дорисовать, приготовьте желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый карандаши и свои ушки. Слушайте внимательно и рисуйте на ниточке фигуры.

- Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник. Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник, дальше продолжите последовательность сами.

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте.

(Включаю слайд, правильный образец гирлянды.)

- У кого нет ошибок, тому дедушка Геометриус передал наклейку.

 
9. Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось, что было трудно?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи!

 




Новые публикации

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные кадеты» Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до получаса...

Читайте также

Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников

Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников   Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осенние листочки»   Задачи. Образовательные: 1. учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; 2. вызывать интерес к...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного…

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства   Знакомить детей с русской национальной культурой можно начать с младшей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам».

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида  ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ»       Подготовили и провели воспитатели: Емельяненко Л.И., Климанова Т.И. с.Ершово Сценарии праздничного концерта ко Дню матери для старшей группы «Тепло сердец для любимых мам». Подготовили...

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Sample Image

Подготовила и провела: Емельяненко Лариса Ивановна – воспитатель I квалификационной категории 21.01.2021г. Цель : Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Авторские развивающие игры".

Месяц Неделя Название игровых занятий, материал Задачи Сентябрь 3-я неделя 4-я неделя  Закрепление пройденного материала за прошлый год. Игровое упражнение «Книги на полке». Палочки Кюизенера 1.Игровое упражнение «Изменение конструкции дома» Палочки Кюизенера «Помоги Чебурашке» Блоки Дьенеша - Закрепить знания детей...

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Консультация для родителей «Детский травматизм» Наступило долгожданное лето! Лето всегда самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями. Летом происходит нарастание двигательной активности и увеличение физических нагрузок, но...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство