Конспект занятия по развитию ориентировке в пространстве
Тема: «Ужин рыбака»

 

Цели.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного внимания, зрительной памяти, мышления.

Коррекционно-образовательные: Закреплять умение осуществлять пространственный анализ объектов, повернутых на 180 градусов; закреплять представления детей о пространственных отношениях.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительное отношение к профессии рыбака.

Оборудование: интерактивная доска, лабиринт, игрушечная посуда, предметные картинки.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога   Деятельность детей
Орг. Момент

 

«Здравствуйте ребята!» Рассаживает детей. «Ребята, скажите, что любит рыбак на ужин? А что нужно сделать для начала?

 

 
Зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных мышц Правильно! Давайте будем ловить рыбку глазками» (включается видео)  
«На какой леске рыбка» На экране выводится изображение перепутанных лесок. «Посмотрите на экран, сколько лесок на удочке, давайте посчитаем…» Раздается такой раздаточный материал «По линии лески проведите самым ярким карандашом от удочки к рыбке»  
Динамическая пауза Включается песня «Две руки»  
«Сервировка стола» «Будем учиться правильно сервировать стол. С какой стороны кладут вилки от тарелки? Справа или слева? С какой стороны кладут ножи от тарелки? Саша разложи вилки слева от тарелки? Арина разложи ножи справа от тарелки. Молодцы!  
«Рисуем сервированный стол» «Садитесь на свои места, я вам раздаю листочки, а вы нарисуете стол 4 тарелки, так же как расставляли, ножи справа, вилки слева»  
Расслабляющая гимнастика для глаз Включается спокойная музыка «Растираем ладошки, закрываем глазки и слушаем музыку, упражнение очки и сбросили всю усталость в сторону, упражнение капризный ребенок, моргаем быстро-быстро».

Теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга правильность расположенных предметов, если правильно наклеиваем наклейки

 
Итог занятия Что нужно сделать, чтоб получился ужин. Что больше понравилось на занятии? Сложно было рисовать стол, тарелки, ножи? Занятие окончено, вставайте изо стола, задвигайте стульчики. До свидания!  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...