Конспект занятия. Тема: «Как устроен человек»
«Необыкновенная одежда для человека»

Старшая группа

 

Познавательное развитие (окружающий мир).

Цель: сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить детей со свойствами кожи, ее внешним строением и защитными функциями.
  • Повысить осведомленность детей в вопросах по уходу за своим телом.

Развивающие.

  • Развитие познавательного интереса; развитие связной речи детей, развитие сенсорных способностей (тактильных ощущений).

Воспитательные.

  • Воспитывать навыки организованного поведения, умение детей слушать и слышать воспитателя, друг друга, отвечать на вопросы, не перебивая собеседника, воспитывать желание заботиться о своём теле.

Материал: коробочка с кусочками ткани, иллюстрации, нарисованные человечки (Здоровячок, Доктор Градусник), лейка, 2 стакана, вода для опытов с водой, полотенце на каждого ребёнка, альбом для создания книги здоровья.

 

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Кто-нибудь знает, что в ней и откуда она появилась? (Ответы детей.)

- А как узнать?

- Давайте откроем и посмотрим, что в ней находится.

(В коробке фигура нарисованного человечка – Здоровячок (знакомый для детей персонаж); разные лоскутки ткани).

Ребята, кто это? Вы его узнали? Да, это наш Здоровячок.

- Ребята, а в коробке ещё что-то лежит.

Воспитатель достаёт кусочки ткани и спрашивает, что это и для чего может пригодиться. (Ответы детей.)

Делаем обобщение, что это кусочки ткани, из ткани шьют одежду.

Ребята, эти лоскутки непросто так появились – это Здоровячок приготовил для нас новую загадку.

Здоровячок, хочет выяснить есть ли такая одежда, которая бы нас защищала, не промокала под самым сильным дождём, не впитывала в себя влагу, в которой в жару не было жарко и к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась и её можно было бы носить хоть сто лет.

- Ребята, а мы можем из этих лоскутков сшить такую одежду? Как вы думаете? Почему? (одежду сшить можем, но в одной холодно в мороз, другая промокнет от дождя, может износиться, порваться….)

- Ребята, а как вы думаете существует такая необыкновенная одежда?

(Ответы детей.)

Загадка про кожу:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще её мыть, чтобы нам красивей быть.

(Это наша кожа.)

Я думаю, что это кожа, но надо проверить. А как мы можем это сделать?

- Хотите узнать что-то интересное о нашей коже?

(Дети садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской, Здоровячок будет нашим наблюдателем.)

- Ребята, а зачем человеку нужна кожа и какая от неё польза? (ответы детей)

1. Рассматривание кожи

- Какого цвета наша кожа?

Ответы детей (светлая, шоколадная, бежевая, телесная…).

Бывают люди с тёмной кожей.

Волнение, страх, боль заставляют кожу покраснеть или побледнеть.

На коже бывают веснушки.

(Показ иллюстраций.)

- Одинаковая ли толщина кожи на разных местах?

Обследуем кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. (Дети обследуют.)

- Везде кожа одинаковая? (Ответы детей.)

Вывод: по толщине кожа разная.

2. Как прикреплена кожа

- Теперь проверим, где прочнее кожа прирастает к телу.

Оттянем кожу (на тыльной поверхности) сверху кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (Сверху.)

Обследуем кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (Кожа эластичная, растягивается, поэтому легко сгибаем руку в локте.)

- Где кожа прирастает плотно? (На ладони, на пальцах, на лбу.)

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.

3. Всё ли тело покрыто кожей?

- Всё ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (Это глаза, ногти.)

Давайте с вами проведём опыты. У нас сегодня в группе маленькая лаборатория, отправимся в неё, вы будете моими помощниками.

(Дети проходят к столу на котором стоит миска, лейка.)

- Ребята, мы с вами сказали, что было бы хорошо иметь необычную одежду, которая не промокает, а действительно ли наша кожа подходит для такой одежды? Давайте узнаем.

(Воспитатель из лейки поливает на руки детей водой.)

- Что произошло с нашей кожей? (руки мокрые…)

- Да, ребята мы говорим руки мокрые, но только сверху, а внутрь кожи попала вода? (Нет, капельки скатываются…)

-Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Потеем.)

- Как вы думаете, почему мы потеем?

- Оказывается, наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!

- Намочите кожу на одной руке водой, а на другой оставьте сухой.

Подуйте на кожу обеих рук.

Какой руке прохладнее? Верно, мокрая!

Какой делаем вывод? Верно, когда на коже человека появляется пот, он охлаждается.

Значит кожа помогает человеку охлаждаться и не промокает.

Ребята, к нам спешит доктор Градусник и напоминает нам, чтобы мы сделали оздоровительную гимнастику.

(Упражнение на дыхание «Надуем мячик», самомассаж- «Весёлый носик», «Мытьё головы», «Ушки», «Губки».)

Ребята, а как надо ухаживать за кожей? (Ответы детей.)

Что надо делать, когда нечаянно поранил кожу? (Например, ушиб и поцарапал коленку.)

(Ответы детей)

(Приложить холодное, промыть, очистить ранку от грязи, обработать, помазать зелёнкой, йодом и т.д.)

Кожа надёжно предохраняет наши внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги защищает нас от микробов.

(Советы Доктора Градусника.)

Дети, запомните следующие правила ухода за кожей:

  1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
  2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
  3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
  4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
  5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
  6. Ешь больше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.

Ребята, как вы считаете мы помогли Здоровячку?

- Есть у человека необычная одежда, которая защищает нас, не промокает от воды, не пропускает влагу и носим мы её всю нашу жизнь? (ответы детей)

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о коже?

На доске карточки с иллюстрациями о пройденном материале.

Ребята, для того, чтобы мы ничего не забыли, я предлагаю наши карточки поместить в альбом -это будет наша книга.

И в дальнейшем всю информацию о человеке, мы будем собирать в эту книгу. Давайте придумаем название (предложения детей, например

«Азбука здоровья»).

 

Литература:

1) Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет/Ярославль: Академия развития, 2002.

2) Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

3) Формирование представление о себе у старших дошкольников: игры –занятия/ авт.-сост. М.Н.Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Читайте также

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...