Итоговое занятие по познавательной деятельности
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.
- Развивать умение видеть причинно – следственные связи между природными явлениями.
- Устанавливать причинно-следственные связи сказки «Репка».
- Развивать умение обобщать (транспорт, овощи, фрукты, птицы).
- Развивать познавательные интересы детей.
Материалы и оборудование: Волшебный мешочек. Иллюстрации природных явлений, грома, дождя, молнии. Иллюстрации воробья и вороны. Игрушки собака, кошка, осел, белка. Настольный театр «Репка». Корзинки для овощей и фруктов. Письмо от бабушки. Лужа. Полянка из цветов. Ель. Домик бабушки и дедушки. Билеты по количеству детей
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Наблюдение за погодой.
Игры «Подбери овощи и фрукты», «Что лишнее», «Математическое лото».
Ход занятия:
- Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, что это такое?
- (Волшебный мешочек.) Да, это волшебный мешочек.
- Посмотрим что в мешочке (письмо).
- Прочитаем от кого, от бабушки. Из сказки «Репка». Кому, детям группы №9 «Березка».
- Воспитатель читает: «Ребята, дед не как не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
- Поможем ребята (да).
- Тогда мы отправимся с вами в гости.
- На чем отправимся?
- Дети отвечают (на машине, на поезде, автобусе, самолете).
- Мы поедем на поезде.
- Билеты у вас есть, садитесь на свои места.
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Гудок поезда. Поехали (дети изображают движения руками).
- Приехали.
- Посмотрите, препятствие – лужа.
- Как появилась?
- Когда?
- Почему?
- В солнечную погоду может появиться лужа?
- Какого цвета лужа?
- Цвет теплый или холодный?
- Как пойти, чтобы не промочить ноги? Дети отвечают. Проходят.
- Вот полянка. Сколько цветов? Дети отвечают (много).
- Физкультминутка. Давайте посадим зернышко.
Посадили зернышко.
Вырастили солнышко
Лепестки желтые,
зерна черные.
Птицы прилетели
Зернышки все съели, (дети показывают движения).
- Кто тут? (ель на ели ворона, воробей).
- Где сидит воробей? (под елкой).
- Как кричит?
- Где сидит ворона? (на елке).
- Как кричит?
- Как мы назовем их одним словом? (птицы).
- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут, как машут, дети показывают.
- Потому что дедушка не может вытащить репку из земли.
Игра: «Четвертый лишний».
- Животные потерялись, не знают где их дом. Какие животные заблудились?
Отгадай те загадку.
- Это животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей, (кошка).
- Это животное, с большими ушами, возит как грузы, (осел)
- Это животное, охраняет дом, (собака).
- Это животное, прыгает с ветки на ветку (белка).
- Кто лишний? (белка). Почему? (она дикая).
- А эти животные? (домашние). А почему они домашние?
- Звук дождя, ребята набежала тучка, закапал дождь, (дети стучат пальчиками), загремел гром, (стучат кулачками).
- Помогите животным, ребята, добраться не спеша домой к дедушке, бабушке.
- смелые ребята, не побоялись грома, молнию, дождя.
- Дождь затих и совсем кончился.
- И на земле что появилось? (лужи).
- Вот и дед, он не может вытащить репку из земли?
- Кто поможет деду?
- А за бабкой?
- Потом кто?
- Затем кто?...
- Кто самый сильный?
- кто самый слабый?
- А если бы не было мышки вытащили бы репку? (дети делают выводы).
- Бабушка с дедушкой старенькие перепутали овощи и фрукты.
- Давайте разложим овощи отдельно, и фрукты отдельно по корзинкам.
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Молодцы ребята помогли дедушке и бабушке.
- Пора возвращаться в детский сад.
- Где мы были?
- Что видели?
- Что понравилось?
Итог: Дети рассказывают что видели, что понравилось, хотели бы они отправиться еще в путешествие.
Читайте также |
---|
Рисование музыки. Музыкальный рисунок
Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»