Конспект НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг «Морозные узоры»
Задачи.
1. Научить изготавливать основные формы (свободную спираль, глаз, капля) и из них составлять композицию (морозный узор на окне).
2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, инструмент для скручивания спирали, презентация, макет окна.
Ход занятия.
Орг. момент
Дети входят в зал. Звук вьюги. На полу раскиданы разные листы бумаги: белая, цветная, бархатная и т.д.
Ребята, что здесь случилось? Да, ветер открыл окно и устроил беспорядок. Посмотрите, что разбросал ветер? (бумагу). А что можно из нее сделать? Как вы думаете? Что вы в детском саду делаете из бумаги (цветной, бархатной, белой?
Ребята, как вы думаете, можно из бумаги сплести морозные узоры? Как?
Ребята, а я знаю один способ, который называется техника квиллинг? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. Хотите научиться этой технике?
Присаживайтесь за столы.
Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.
А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.
1. Во время работы надо держать своё рабочее место в порядке: где взял туда и положи.
2. Всегда надо думать как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.
3. Во время работы нельзя крутиться, баловаться, отвлекаться.
4. По окончании работы убрать своё рабочее место быстро и аккуратно.
5. Работать дружно.
– А теперь повторим правила работы с клеем:
1. Перед работой с клеем стол нужно застелить клеёнкой.
2. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза.
3. Если в случае клей попадёт в глаза, нужно срочно вымыть руки и промыть глаза тёплой водой.
4. После работы клей закрыть и убрать.
5. Обязательно вымыть руки после работы.
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, жёлтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
И узор на нём искрится
Ярким радужным огнём, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном!..
Итак, начнем! Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.
Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
- Давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль).
- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.
- Давайте придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля».
– Возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).
А теперь придадим элементу «спираль» форму глаза- прищипываем двумя пальцами с двух сторон.
А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много деталей. Сейчас мы эти и займемся. Согласны? (Дети выполняют задание.)
Физкультминутка
Ребята, мы с вами поработали. Теперь немного отдохнем.
Художник-невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет. А ночью он, пока ты спал, Пришел с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья. |
Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями Идут на цыпочках друг за другом
Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью. |
- Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих фигур составить какое-нибудь изображение? (Варианты детей.)
- Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем морозные
узоры, то наклеим их на наше окно (макет окна). (Наклеиваем на окно.)
- Вот такой необычные зимние морозные узоры у нас получились!
Итог занятия.
- Посмотрите, какой узор получился! Просто волшебство! Он как настоящий! Все элементы разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина?
- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (Ответы детей.)
А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (Ответы детей.)
- И на прощание я хочу подарить вам небольшие подарки. Так как вы скоро пойдете в школу, я хочу подарить вам закладки для книг, оформленные в технике квиллинг.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...