Конспект НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг «Морозные узоры»

 

Задачи.

1. Научить изготавливать основные формы (свободную спираль, глаз, капля) и из них составлять композицию (морозный узор на окне).

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, инструмент для скручивания спирали, презентация, макет окна.

 

Ход занятия.

Орг. момент

Дети входят в зал. Звук вьюги. На полу раскиданы разные листы бумаги: белая, цветная, бархатная и т.д.

Ребята, что здесь случилось? Да, ветер открыл окно и устроил беспорядок. Посмотрите, что разбросал ветер? (бумагу). А что можно из нее сделать? Как вы думаете? Что вы в детском саду делаете из бумаги (цветной, бархатной, белой?

Ребята, как вы думаете, можно из бумаги сплести морозные узоры? Как?

Ребята, а я знаю один способ, который называется техника квиллинг? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. Хотите научиться этой технике?

Присаживайтесь за столы.

Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.

А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.

1. Во время работы надо держать своё рабочее место в порядке: где взял туда и положи.

2. Всегда надо думать как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.

3. Во время работы нельзя крутиться, баловаться, отвлекаться.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место быстро и аккуратно.

5. Работать дружно.

– А теперь повторим правила работы с клеем:

1. Перед работой с клеем стол нужно застелить клеёнкой.

2. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза.

3. Если в случае клей попадёт в глаза, нужно срочно вымыть руки и промыть глаза тёплой водой.

4. После работы клей закрыть и убрать.

5. Обязательно вымыть руки после работы.

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится

Ярким радужным огнём, –

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном!..

Итак, начнем! Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.

Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

- Давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль).

- А вот теперь, ребята, самое интересное: элементу «спираль» можно придать самую разнообразную форму.

- Давайте придадим нашим спиралькам форму капли. А как же из круглой спирали сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей). Если не получилось, воспитатель показывает способ изготовления элемента «капля».

– Возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).

А теперь придадим элементу «спираль» форму глаза- прищипываем двумя пальцами с двух сторон.

А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много деталей. Сейчас мы эти и займемся. Согласны? (Дети выполняют задание.)

Физкультминутка

Ребята, мы с вами поработали. Теперь немного отдохнем.

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Маршируют по кругу друг за другом

с высоким подниманием колена

Останавливаются, встают лицом в

круг, трут щеки ладонями

Идут на цыпочках друг за другом

 

Останавливаются, встают лицом в

круг, рисуют воображаемой кистью.

- Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих фигур составить какое-нибудь изображение? (Варианты детей.)

- Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем морозные

узоры, то наклеим их на наше окно (макет окна). (Наклеиваем на окно.)

- Вот такой необычные зимние морозные узоры у нас получились!

Итог занятия.

- Посмотрите, какой узор получился! Просто волшебство! Он как настоящий! Все элементы разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина?

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (Ответы детей.)

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (Ответы детей.)

- И на прощание я хочу подарить вам небольшие подарки. Так как вы скоро пойдете в школу, я хочу подарить вам закладки для книг, оформленные в технике квиллинг.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...