Открытое занятие по лепке из теста
Тема: «Ягоды рябины»
Цель: Закрепить умение детей пользоваться приемом отщипывания маленького кусочка теста от большого и продолжать учить скатывать из маленьких кусочков шарики. Закрепить прием надавливания и знания красного цвета. Научить точно располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе. Учить детей проговаривать правильно казахские слова: жидек – ягода, қызыл – красный. Получать эмоциональное удовольствие от занятия.
Билингвальный компонент: жидек – ягода, қызыл – красный.
Ход занятия:
Дети сидят за столиками, звучит в записи пение птиц. Прилетает птичка и держит в клюве настоящую веточку рябины.
Птичка. – Здравствуйте, детки (говорит птичка). Я долго летела и устала. Можно я у вас немного отдохну?
Дети. – Да!
Воспитатель. – Садись, птичка вот сюда на столик, отдохни (усаживаю птичку).
Воспитатель. – А что у тебя такое в лапках?
Птичка. – Это ягода, жидек. Давайте все вместе скажем жидек – ягода.
Птичка. – Молодец, Витя, Димочка. Правильно говорите (птичка гладит крылышком деток по головке).
Воспитатель. – Да, красивые ягодки у твоей рябинки. Какие они яркие, праздничные. Кто знает какого они цвета?
Вика. – Красные!
Воспитатель. – Молодец, Викуля.
Воспитатель. – На казахском языке красный будет қызыл.
Воспитатель. – Саша, Вика, Владик, скажите қызыл.
Воспитатель. – Ой, детки, посмотрите, наша птичка загрустила. Что случилось, птичка?
Птичка. – Я отдохнула, нужно лететь домой, кормить птенцов, но у меня очень мало ягодок, их не хватит для моих деток.
Воспитатель. – Не переживай, птичка, мы с детками тебе поможем!
Дети. – Дааа!
Воспитатель. – Давайте вспомним как мы катаем шарики. Пальчики вместе. Ладошки напряжены. Делаем круговые движения вот так.
Воспитатель. – Посмотрите что лежит у вас на столе. Перевните карточку (на ней изображена веточка рябины без ягод).
Воспитатель. – Чего не хватает на веточке?
Дети. – Ягодок!
Воспитатель. – Правильно, у вас на тарелочке лежит кусочек красного теста возьмите и отщипните несколько кусочков вот так. Аккуратно, пальчиками и сложите на тарелочку. Молодцы! (помогаю детям которые затрудняются справиться с заданием).
Воспитатель. – Посмотрите сколько много получилось кусочков, но они еще не похожи на ягодки. Их нужно скатать чтобы они были ровными, круглыми.
Воспитатель. – Давайте скатаем шарики. Берите по одному кусочку и аккуратно, не торопяс, немного придавливая ручками катаем шарики (помогаю детям которые затрудняются справиться с заданием).
Воспитатель. – Сложите их на тарелочки. Молодцы! Где же наша веточка? Посмотрите, на ней нет ягодок. Давайте аккуратно возьмем один шарик – ягодку и прикрепим ее к кончику веточки вот так (помогаю каждому ребенку правильно расположить ягодку на кончике ветки).
Воспитатель. – Молодцы! Птичка, посмтри какие красивые веточки с ягодками получились! Видно, что детки старались, не торопились. (Читает стихотворение В.Шипуновой.)
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По зеленой веточке
Рассыпались, как бусинки.
Ягодки румяные
Круглые и красные
Так и просят: «Скушай нас!»
Мы такие классные!
Птичка – Спасибо вам, детки! Теперь мои птенцы не останутся голодными.
Воспитатель. – Досвидания, птичка, лети к своим деткам, неси ягодки.
Дети машут птичке рукой. Она улетает.
Воспитатель предлагает детям помочь убрать со столов и пойти помыть руки.
Занятие окончено.
Список использованных источников:
Стихотворение В.Шипуновой http://doshk-log.my1.ru/load/metodicheskie_narabotki/kartoteka_stikhov_dlja_organizacii_zanjatij_s_detmi_izobrazitelnoj_dejatelnostju/2-1-0-128
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта