Открытое занятие по лепке из теста
Тема: «Ягоды рябины»

 

занятие по лепке из теста

 

Цель: Закрепить умение детей пользоваться приемом отщипывания маленького кусочка теста от большого и продолжать учить скатывать из маленьких кусочков шарики. Закрепить прием надавливания и знания красного цвета. Научить точно располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе. Учить детей проговаривать правильно казахские слова: жидек – ягода, қызыл – красный. Получать эмоциональное удовольствие от занятия.

Билингвальный компонент: жидек – ягода, қызыл – красный.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столиками, звучит в записи пение птиц. Прилетает птичка и держит в клюве настоящую веточку рябины.

Птичка. – Здравствуйте, детки (говорит птичка). Я долго летела и устала. Можно я у вас немного отдохну?

Дети. – Да!

Воспитатель. – Садись, птичка вот сюда на столик, отдохни (усаживаю птичку).

Воспитатель. – А что у тебя такое в лапках?

Птичка. – Это ягода, жидек. Давайте все вместе скажем жидек – ягода.

Птичка. – Молодец, Витя, Димочка. Правильно говорите (птичка гладит крылышком деток по головке).

Воспитатель. – Да, красивые ягодки у твоей рябинки. Какие они яркие, праздничные. Кто знает какого они цвета?

Вика. – Красные!

Воспитатель. – Молодец, Викуля.

Воспитатель. – На казахском языке красный будет қызыл.

Воспитатель. – Саша, Вика, Владик, скажите қызыл.

Воспитатель. – Ой, детки, посмотрите, наша птичка загрустила. Что случилось, птичка?

Птичка. – Я отдохнула, нужно лететь домой, кормить птенцов, но у меня очень мало ягодок, их не хватит для моих деток.

Воспитатель. – Не переживай, птичка, мы с детками тебе поможем!

Дети. – Дааа!

Воспитатель. – Давайте вспомним как мы катаем шарики. Пальчики вместе. Ладошки напряжены. Делаем круговые движения вот так.

Воспитатель. – Посмотрите что лежит у вас на столе. Перевните карточку (на ней изображена веточка рябины без ягод).

Воспитатель. – Чего не хватает на веточке?

Дети. – Ягодок!

Воспитатель. – Правильно, у вас на тарелочке лежит кусочек красного теста возьмите и отщипните несколько кусочков вот так. Аккуратно, пальчиками и сложите на тарелочку. Молодцы! (помогаю детям которые затрудняются справиться с заданием).

Воспитатель. – Посмотрите сколько много получилось кусочков, но они еще не похожи на ягодки. Их нужно скатать чтобы они были ровными, круглыми.

Воспитатель. – Давайте скатаем шарики. Берите по одному кусочку и аккуратно, не торопяс, немного придавливая ручками катаем шарики (помогаю детям которые затрудняются справиться с заданием).

Воспитатель. – Сложите их на тарелочки. Молодцы! Где же наша веточка? Посмотрите, на ней нет ягодок. Давайте аккуратно возьмем один шарик – ягодку и прикрепим ее к кончику веточки вот так (помогаю каждому ребенку правильно расположить ягодку на кончике ветки).

 

занятие по лепке из теста

 

Воспитатель. – Молодцы! Птичка, посмтри какие красивые веточки с ягодками получились! Видно, что детки старались, не торопились. (Читает стихотворение В.Шипуновой.)

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные

По зеленой веточке

Рассыпались, как бусинки.

Ягодки румяные

Круглые и красные

Так и просят: «Скушай нас!»

Мы такие классные!

Птичка – Спасибо вам, детки! Теперь мои птенцы не останутся голодными.

Воспитатель. – Досвидания, птичка, лети к своим деткам, неси ягодки.

Дети машут птичке рукой. Она улетает.

Воспитатель предлагает детям помочь убрать со столов и пойти помыть руки.

Занятие окончено.

 

Список использованных источников:

Стихотворение В.Шипуновой http://doshk-log.my1.ru/load/metodicheskie_narabotki/kartoteka_stikhov_dlja_organizacii_zanjatij_s_detmi_izobrazitelnoj_dejatelnostju/2-1-0-128



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...