Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «День защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей.
- Социально- коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
- Формирование представлений о культурных ценностях нашего народа: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
- Формировать стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Развивать умение работать в парах.
Познавательное развитие.
- Формировать первичные представления о Родине и Отечестве.
- Продолжать знакомить детей с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества, о разных родах войск, с видами военной техники.
Речевое развитие.
Активизировать словарь: Отечество, Родина, сильный, смелый, храбрый, танкист, моряк, летчик, солдат, танк, самолет, корабль, грузовая машина.
Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать;
Художественно – эстетическое развитие.
- Развивать самостоятельную изобразительную деятельность детей, используя паспарту. Закреплять умение закрашивать форму «звезды» не выходя за контур.
- Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Слушание музыки С. Прокофьева «Марш».
Физическое развитие.
- Совершенствовать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Наглядные: интерактивная доска.
Словесные: беседа, вопросы детям.
Игровые: малоподвижная игра «Мы солдаты», «Собери картинку».
Материалы и оборудование: игрушечный самолет, разрезные картинки (корабль, самолет, танк, грузовая машина), интерактивная доска, паспарту «звезда», гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики с водой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Волшебное путешествие на летное поле |
Коммуникативная | Загадки, вопросы |
Продуктивная | «Закрась звезду» |
Двигательная
|
Динамическая пауза: «Вертолет»
|
Логика образовательной деятельности
Этапы
|
Деятельность
воспитателя |
Деятельность воспитанников | Ожидаемые
результаты |
Организационный момент. | Воспитатель: какое у вас настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Покажите, как вы умеете улыбаться друг другу. |
Собираются поближе к воспитателю. |
Создание положительного настроя.
|
Создание игровой ситуации.
|
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами закроем глаза и представим, что мы отправились в волшебное путешествие на летное поле. Вот мы с вами и очутились на летном поле. Послышался звук вертолета. - Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то гудит! - Появляется игрушечный вертолет. - Здравствуй вертолетик! - Ребята, вертолетик мне рассказал, что он собирался на праздник, а сам ничего про этот праздник не знает. А давайте с вами ему поможем, а для этого ответим на вопросы. - Какой военный праздник, будет скоро отмечать наша страна?- А что можно назвать Родиной? – Кого мы будем поздравлять в этот день? В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности солдатам, защитникам. - Кто такие защитники? - Каких военных вы знаете? - Ребята, а каким должен быть защитник Родины?
|
Дети отвечают на вопросы и закрывают глаза.
Дети обращают внимание на прилетевшего гостя, заинтересовываются.
- Здороваются.
Дети отвечают на вопросы. |
Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками. Формирование понятий «Отечество», «Отчизна», «отчий дом», Родина |
Игра на интерактивной доске «Что нужно: солдату, моряку, танкисту, летчику?» | Предлагает детям разбиться на пары, выбрать правильный ответ, обсудив его между собой. На доске показаны слайды с изображением разных родов войск (солдаты, моряки, танкисты, летчики).
Необходимо выбрать правильный вид военной техники, обмундирование, оружие, соответствующий каждому виду войск. Если ответ правильный - звучит музыка. Воспитатель: «Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Вот мы и в детском саду. |
Дети выбирают себе пару. Играют в игру, обсуждают между собой правильный ответ.
Дети закрывают глаза.
|
Проявление активности в решении поисковых задач, уточнение значения военной техники, обмундирования, оружия.
Созданы условия для заинтерисованности в дальнейшем развитии. |
Составление разрезных картинок «Собери картинку». | На столах разложены разрезные на части картинки с изображением военной техники: грузовая машина, самолет, танк, корабль. Воспитатель предлагает детям сделать выбор, подойти к столам, и собрать картинку, под музыку С. Прокофьева «Марш». | Под музыку, дети подходят к столам, выбирая по желанию картинку, совместно собирают ее, помогая друг другу. Затем рассматривают другие картинки собранные ребятами. | Проявление активности, развитие наблюдательности. |
Загадывание загадки от Вертолетика. | Завертел пропеллером
Пыль вспорхнула веером Покачнулся, прыгнул, вот В небо мчится …
|
Дети отгадывают загадку | Проявление активности в отгадывании загадки. |
Динамическая пауза: «Вертолет» | Летит над нами вертолет, Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолет ведет, Чтоб был устойчивым полет. У вертолета нет крыла, Взамен его лишь два винта. Когда в дали он пролетает, То стрекозу напоминает. Когда же в поле он садится, Похож на сказочную птицу. Воспитатель: Ну что же нам пора возвращаться. Давайте вместе закроем глаза и окажемся в детском саду. |
Дети совместно с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.
(руки в стороны, качаем) (вращаем кулачками перед грудью)
(бежим легким бегом по кругу, руки в стороны). (присели на корточки) Дети закрывают глаза. |
Отрабатывание правильного и отчетливого произношения.
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения. |
Рисование гуашью | Воспитатель раздает готовые паспарту с формой звезды.
|
Дети закрашивают звезду. | Развитие умения принимать словесную инструкцию, закрашивать не выходя за контур. |
Рефлексия
|
- Что понравилось?
- Что запомнилось? - Что хотелось бы повторить? |
Дети отвечают на вопросы. | Активизировать полученные знания. |
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»