Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»
Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи».
Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у ребят».
Мақсаты - Цель: Развитие умений детей составлять предложения по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.
Задачи:
- развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
- учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова;
- развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, просмотр презентаций «Хлебобулочные изделия», «Путь хлеба», рассматривание иллюстраций, выполнение коллективной работы «Хлебоуборочная страда».
Технологиялық қамтамасыздандырылуы, жабдығы:
Оборудование и материалы: игрушка Колобок, картинки последовательность выращивания зерна, макет -пшеничное поле, каравай, картинки «Хлебобулочные и кондитерские изделия».
Словарная работа: испечён, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия, каравай, хлебное (пшеничное поле), обмолачивают.
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: нан- хлеб, масақ- колос, дән- зерно, дала- поле, дүкен- магазин, ұн- мука
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап:
Круг радости:
Цель:
- Создать эмоциональный настрой на весь день.
(дети становятся в круг, берутся за руки)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Ответы детей.)
- Правильно, мы живём в Республике Казахстан. А, какая наша страна? (Большая, богатая, дружная и т.д.)
- Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга? Нет? А почему, и что нас различает? (Ответы детей.)
- Правильно мы с вами разные. Но несмотря на это в нашей стране царит мир и дружба. Ну, а вам я желаю быть дружными, весёлыми и здоровыми.
Введение в тему беседа:
- Сегодня мы будем говорить о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно угощение, чаепитие, празднование.
Упр. «Отгадай загадку»
Цель: развивать логическое мышление.
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском.
(Хлеб.)
(Отгадывают загадку.)
- Сегодня мы вспомним с вами, какой путь проходит, чтобы попасть к нам на стол.
Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл Колобок.
(Дети заинтересованы происходящим. Дети приветствуют Колобка.)
Колобок:
- Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, меня лиса чуть не съела, еле убежал и вот заблудился. Плутал, искал дорогу домой, и попал к вам в детский сад.
- Мы всегда рады гостям.
- Ребята, Колобок хочет остаться на нашем занятии, вы не против.
Организационно – поисковый этап:
- Ребята, вы помните из чего испечён Колобок? Как вы понимаете слово испечён? (ответы детей, вспоминают сюжет сказки)
- Ребята, как вы думаете много ли хлеба выпекают каждый день? (объяснение детей).
- Вот я сказала «хлеб надо выпечь», а где выпекают хлеб как вы думаете? (показ картинок). (Рассказывают: в пекарне, на хлебозаводе.)
- А из чего пекут хлеб? (обращаю внимание детей на заранее приготовленные продукты для приготовления хлеба: пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, сахар, соль, воду), но главный продукт- это мука. (Называют продукты.)
Билингвальный компонент: ұн -мука
- Ребята, мы с вами не сможем испечь каравай, так давайте все продукты отдадим нашему повару и он испечёт для нас каравай, вы согласны.
- Хлеб бывает чёрный и белый (показываю) беседа.
- Давайте ребята пройдём к нашему пшеничному полю или как ещё говорят к хлебному полю (повторите).
Д/и «Что с начало, что потом» (результаты опыта «Проращивание зерна»). Как из маленького зёрнышка может вырасти большой колос?
Рассуждают, распределяют картинки - последовательность выращивания пшеницы, называют причинно- следственные связи, которые влияют на рост пшеницы (солнце, вода).
Билингвальный компонент: масақ -колос, дән -зерно, дала- поле.
Психогимнастика «Зёрнышко»
Цель: обучение элементам техники выразительных движений, приобретение навыков расслабления.
Выполняют имитационные действия
«Превращаются» в зёрнышки. Представляют себя маленькими зернами, брошенными в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь, зерно набухло, лопнуло, и появился первый росток. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп, и появился колосок. Колоски золотые на ветру качаются, низко накланяются.
Показ серии картин «Как хлеб попадает к нам на стол»
(беседа по сюжетным картинкам) Участвуют в беседе, составляют предложения по содержанию иллюстрации
Физминутка «Это тоже я могу» (Выполняют физминутку.)
Отправляемся в магазин.
Д/и «Хлебобулочные изделия»
Цель: обогащать словарь
- Посмотрите ребята, сколько всего можно испечь из муки.
Называют виды хлебобулочных и кондитерских изделий: булочки, батоны, хлеб, печенье, бублики, пирожные, торты и т.д.
Билингвальный компонент: нан- хлеб, дүкен- магазин
Разучивание скороговорки:
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку
(Повторяют скороговорку за воспитателем.)
Знакомство с пословицей
Не даром гласит народная пословица:
«Хочешь есть калачи- не сиди на печи»
(Дети объясняют смысл пословицы.)
- Вы догадались о чём идёт речь? Правильно, хочешь калачей- трудись, не ленись!
- Ребята, какие пословицы о хлебе мы знаем.
Дети рассказывают пословицы
Хлеб – всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродиться.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Работай до поту – так и поешь в охоту.
- Ребята, Колобку очень понравилось наше занятие и он хочет, чтобы бабушка испекла ему что-нибудь вкусненькое: блинчики или пироги, но у бабушки с дедушкой как мы помним по сказке нет муки. Давайте Колобку в подарок подарим зёрнышки, только вот незадача, лиса плутовка залезла в амбар и перемешала зёрнышки с гречкой и рисом.
Пальчиковая игра «Семья»
Игра «Золушка»
Цель: развитие мелкой моторики. (Перебирают зерно и крупу по чашечкам.)
- Молодцы ребята, положим зерно в мешочек, чтобы Колобок не рассыпал по дороге и пора прощаться с Колобком.
Колобок прощается с ребятами.
Заносят в группу каравай
- Вот и готов наш каравай, давайте нашему повару скажем спасибо.
- Посмотрите, каравай удался на славу!
Д\и «Какой?» (ароматный, душистый, вкусный, мягкий, пышный, большой, пахучий, пшеничный, румяный).
Умение подбирать относительные прилагательные к слову каравай.
Рефлексивно – коррегирующий этап:
Итог занятия.
- Сегодня, дети мы с вами беседовали о том, «как хлеб попадает к нам на стол». Легка ли дорога хлеба к нашему столу?
- Как нужно относиться к хлебу и почему?
Предлагаю прочитать стихотворения о хлебе.
Ребёнок читает наизусть стихотворение
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол к нам- хлебом.
Воспитатель читает детям стихотворение Н. Мирясовой «Хлеб».
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед
Его к столу нам подают.
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай-
Всё, что угодно выбирай!
Не сама собой природа хлеб на блюде подаёт.
Сколько требует ухода мать- земля за целый год.
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт:
Колхозник, рабочий, строитель, учитель, шахтёр, машинист-
Весь наш дружный народ!
Рефлексия
Дети берут цветочки и наклеивают на смайлик показывая этим своё отношение к проведённому занятию (понравилось или нет).
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Өндіреді – Воспроизводит: поддерживают беседу, устанавливают причинно-следственные связи, составляют грамматически правильные предложения.
Түсінеді - Понимает: взаимосвязь природных явлений в росте пшеницы, многогранный труд людей в создании хлеба.
Қолданады – Применяет: умения в словообразовании слов, бережно относиться к хлебу в повседневной жизни.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Мастер-класс по созданию куклы благополучницы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...