Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года»

 

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Путешествие по временам года».

Цель: закрепление знаний по теме «Времена года».

Задачи.

  • Уточнить представления детей о признаках различных времен года.
  • Закреплять умение составлять развернутые предложения.
  • Закреплять умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.
  • Закреплять умение последовательно выкладывать сюжетные картинки.
  • Закреплять умение составлять связный рассказ по серии картин.
  • Закреплять умение воспринимать образное содержание народных примет, соотносить их с соответствующим изображением.
  • Совершенствовать графические навыки.
  • Совершенствовать внимание, мышление, память, воображение.

Оборудование: сказка о художнике; картинки с изображенными предметами, относящимися к какому-либо времени года; приметы и картинки к ним; загадка об осадках и картинки, с изображением на них осадков; картины к сказке; серия картин; разрезные картинки; картинки для обводки по точкам; картины для сравнения.

Правила проведения занятия.

Занятие проводится в форме игры. Группа делится на 2 команды, командам дается название, и детям прикрепляются эмблемы.

Игра проводится в 2 тура, 3-ий тур – по необходимости, он решающий, если обе команды наберут одинаковое количество очков.

После того как прозвучит вопрос, игроки в командах могут совещаться. Та команда, которая быстрее поднимет руки и правильно ответит на вопрос, получает жетон. Если игроки выкрикивают с места, а не поднимают руки, то очки снимаются и переходят другой команде.

Та команда, которая быстрее наберет 5 очков, выигрывает в туре.

В конце игры, та команда, у которой будет больше очков, выигрывает.

Если после 2-х туров счет равный, проводится 3-ий решающий тур.

В конце игры участники получают призы.

 

Ход игры.

1-ый тур «Знайки»

Ведущий представляет команды друг другу, спрашивает детей, кто такие «знайки» и начинает игру.

1. «Сказка»

Послушайте сказку и отгадайте, как зовут художницу, которая одела природу в дивный наряд.

Захотела художница лес разрисовать. Смотрит, стоит лес хмурый, унылый, раздетый. А дай-ка я разукрашу его по-своему. Взяла художница тонкие, нежные кисточки. Чуть – чуть тронула зеленью ветви берез (выставляется картинка), а на осины и тополя развесила длинные сережки (выставляется картинка). День за днем все наряднее пишет свою картину художница. На широкой лесной поляне синей краской вывела большую лужу, а вокруг нее, будто белые брызги, рассыпала первые цветы подснежника (выставляется картинка). На лесной опушке, все белые, как будто в снегу, стоят яблони и груши (выставляется картинка). Все оживает кругом.

Когда дети ответят, спросить, почему так решили. Отвечать должны полными предложениями.

2. «Закончи предложение»

Ведущий начинает предложение, а дети должны закончить его, назвав одно слово. Тот, кто быстрее поднимет руку и правильно ответит, той команде, в конце задания вручается жетон.

Зимой снег выпадает, весной… (тает). Весной листья распускаются, а осенью… (опадают). Июль – летний месяц, а сентябрь - … (осенний). Весной отмечают праздник 8 марта, а зимой - … (новый год).

3. «Предложение»

Перед вами две картинки, вы должны узнать, что на них нарисовано, назвать и с этими словами придумать предложение. Каждая команда должна составить по два предложения. Та команда, которая придумает самые длинные и правильные предложения, получают жетон.

4. «Приметы»

Ведущий читает народные приметы, а игроки должны среди своих картинок выбрать ту, которая подходит под описание данной приметы. Та команда, которая быстрее поднимет правильную картинку, получает жетон.

- Сильная роса – к ясному дню.

- Лягушки расквакались – к дождю.

- Радуга утром – к дождю, а вечером – к ясной погоде.

- Паук усиленно плетет свои сети – к сухой погоде.

5. «Отгадайте загадку про осадки»

Среди картинок найдите и покажите отгадку, скажите что это. Подумайте, какие осадки изображены на остальных картинках, в какое время года могут выпадать эти осадки?

Картинки: снег – зима, град – все времена года, дождь –все времена года, роса – лето.

Загадка: Лежало одеяло – мягкое, белое.

Солнце напекло – одеяло утекло.

Подведение итогов первого тура, объявить команду «Знаек».

Динамическая пауза.

А теперь всем детям встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули вы немножко,

Отправляемся в дорожку.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх, правую вверх.

В стороны, накрест.

В стороны вниз.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук, сделаем круг.

2-ой тур «Умейки»

Ведущий спрашивает детей, кто такие «умейки» и начинает игру.

1. «Серия картин»

Перед вами картинки, рассмотрите их внимательно, и разложите по порядку так, чтобы было понятно, что было сначала, что потом, чем все закончилось. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон.

2. «Рассказ по серии картин»

По серии картин из предыдущего задания, составить рассказ, так, чтобы было понятно, что художник хотел рассказать, нарисовав эти картинки. Та команда, которая составит самый понятный и последовательный рассказ, получает жетон.

3. «Разрезная картинка»

Каждому участнику команды даётся элемент от целой сюжетной картинки. По сигналу ведущего игроки должны составить целую картинку и сказать, что получилось. Команде, первой справившейся с заданием, дается фишка.

4. «Обведи по точкам»

Перед каждым из вас рисунок из точек, каждый рисунок принадлежит какому – то времени года. Та команда, участники которой, быстрее обведут рисунок, аккуратнее и правильно назовут время года, к которому принадлежит получившаяся картинка, получают жетон.

Солнце – лето

Грибы – осень

Кораблик в ручье – весна

Снеговик – зима

5. «Найди различия»

У каждой команды картинки с двумя снеговиками. Та команда, которая сумеет не только быстро, но правильно справиться с заданием, получает жетон. (Запасное задание: каждой команде даётся слово, «весна», «лето», с этим словом нужно составить предложение.Та команда, у которой предложение будет длиннее, получает жетон).

Подводятся итоги 2 тура. Объявляется команда «Умейки».

Если счет одинаковый, проводится решающий тур «Знатоки»

Каждой команде предлагается одна большая картина к какой-либо сказке. Та команда, которая сумеет придумать больше названий к картине, становится победительницей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...