Конспект занятия «Приключения Незнайки»

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей: укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной группы №12 «Медвежата». Расширение представлений родителей о воспитательно-образовательном процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».

Для детей: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи: 

Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей:

Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • развивать память, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • творческое начало.

Воспитывающие: продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами

(Г, Н, О, М, И, К), мяч; д/и «Найди герб»; игра «Где эта улица, где это дом?», плакат с нарисованным гербом г. Долгопрудного, аудиозапись гимна г. Долгопрудного.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!

(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).

«Доброе утро!» - маме и папе

И «Доброе утро» останется с нами!

(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)

Воспитатель. Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!

Кто же это может быть!!! О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?

Воспитатель.

(Воспитатель загадывает загадку):

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети. Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).

Незнайка. ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!

Воспитатель. Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду

«В гостях у Сказки?»

Ответы детей: мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.

Воспитатель. Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!

Незнайка. Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык).

Воспитатель. Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:

1 задание «Деда Буквоеда»

- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь.)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка.)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки.)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван.)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)

Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!

Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!

Незнайка: А вот мы сейчас проверим.

2 задание. «Название сказок»

- Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

Незнайка. Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин!!!

Воспитатель. А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!!!

Физкультминутка: «Солнышко лучистое любит скакать!»

Воспитатель. Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:

Ответы детей:…..

Воспитатель.

3 задание. «Математические задачи»

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.

Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? 

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт 

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

Незнайка. Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться? Я устал! Все я хочу домой!

Воспитатель. подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!

Незнайка. Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом»?

Дети. Да!

Незнайка. Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!

Игра с мячом «Где эта улица, где этот дом!»

(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми.) Задает вопросы:

Ребята, как называется наша планета?

В какой стране мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

В какой детский сад вы посещаете?

На какой улице находиться наш детский сад?

Воспитатель. Молодцы ребята!

Незнайка. А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г. Долгопрудного, г. Москвы).

Дети выбирают правильный ответ.

Воспитатель. Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она - символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города. И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего. Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!

Аппликация «Лебедь» (под гимн г. Долгопрудного дети и родители выполняют аппликацию «Лебедь»).

Рефлексия

Ребята, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше занятие! Мы поздравляем всех вас, с окончанием учебного года и с радостью ждем на выпускной бал, который состоится 25.05.16 г. в 15.30 в музыкальном зале нашего сада. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...