Конспект занятия «Приключения Незнайки»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей: укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников подготовительной группы №12 «Медвежата». Расширение представлений родителей о воспитательно-образовательном процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».
Для детей: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей:
Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать память, внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- творческое начало.
Воспитывающие: продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами
(Г, Н, О, М, И, К), мяч; д/и «Найди герб»; игра «Где эта улица, где это дом?», плакат с нарисованным гербом г. Долгопрудного, аудиозапись гимна г. Долгопрудного.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!
(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);
А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).
«Доброе утро!» - маме и папе
И «Доброе утро» останется с нами!
(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)
Воспитатель. Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!
Кто же это может быть!!! О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?
Воспитатель.
(Воспитатель загадывает загадку):
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
Дети. Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).
Незнайка. ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!
Воспитатель. Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду
«В гостях у Сказки?»
Ответы детей: мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.
Воспитатель. Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!
Незнайка. Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык).
Воспитатель. Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:
1 задание «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать. Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре. А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь.)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка.)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик.)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки.)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван.)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик.)
Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!
Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!
Незнайка: А вот мы сейчас проверим.
2 задание. «Название сказок»
- Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
Незнайка. Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин!!!
Воспитатель. А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!!!
Физкультминутка: «Солнышко лучистое любит скакать!»
Воспитатель. Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:
Ответы детей:…..
Воспитатель.
3 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.
Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
Незнайка. Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться? Я устал! Все я хочу домой!
Воспитатель. подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!
Незнайка. Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом»?
Дети. Да!
Незнайка. Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!
Игра с мячом «Где эта улица, где этот дом!»
(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми.) Задает вопросы:
Ребята, как называется наша планета?
В какой стране мы живем?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе мы живем?
В какой детский сад вы посещаете?
На какой улице находиться наш детский сад?
Воспитатель. Молодцы ребята!
Незнайка. А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г. Долгопрудного, г. Москвы).
Дети выбирают правильный ответ.
Воспитатель. Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она - символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города. И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего. Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!
Аппликация «Лебедь» (под гимн г. Долгопрудного дети и родители выполняют аппликацию «Лебедь»).
Рефлексия
Ребята, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше занятие! Мы поздравляем всех вас, с окончанием учебного года и с радостью ждем на выпускной бал, который состоится 25.05.16 г. в 15.30 в музыкальном зале нашего сада. До свидания!
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание
Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...