Занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-3 лет
«Одуванчики созрели, белым пухом полетели»

 

Цель:

  • формировать у детей представление о растениях, которые растут у нас на участке;
  • учить выделять особенности одуванчика, называть его части;
  • развивать желание беречь эти хрупкие цветочки и не рвать их.

Материал: Кукла Катя, одуванчики на нашем участке.

 

Ход занятия

В раздевалке сказать детям, что с нами на прогулку идет кукла Катя. На участке обратить внимание на окружающую природу, ярко светит солнышко, появилась зеленая травка, расцвели одуванчики.

Воспитатель. Дети, покажите Кате, где у нас растут одуванчики.

Катя, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть возле них.

Воспитатель: Дети, покажите Кате стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Воспитатель обобщает ответы детей: стебель длинный и гладкий, похож на трубочку: он может легко поломаться.

Воспитатель: А что еще есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчиков?

Воспитатель обобщает ответы детей: листочки зеленые, мягкие на ощупь.

Воспитатель: Катюша, посмотри на одуванчик, он красивый, желтого цвета!

Ребята, на что похожи эти цветы? (На солнышко.)

А вот этот цветок не желтый. (Показать белые пушистые одуванчики.)

Дыхательное упражнение

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

Предложить детям подуть по очереди на одуванчик и сказать: «Ветерок раздует эти парашютики, а из них вырастут новые желтенькие одуванчики».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на зеленой поляне распустились желтые одуванчики.

Что за солнышко на ножке.

Засияло у дорожки?

Что желтеет там и тут?

Как, скажи, его зовут?

Это желтый одуванчик

Носит яркий сарафанчик!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...