Конспект НОД по музыкальному развитию детей старшей группы «Осеннее настроение»

 

Цель: развивать музыкальные способности детей. 

Обучающие задачи:

1. Формировать и закреплять знания детей в области музыкальной грамоты, такие как ладовая принадлежность (мажор, минор), названия нот. Формировать опыт по применению полученных знаний.

2.Стимулировать стремление к самовыражению через звуки (пение), движения.

3. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение различать высоту звуков, ритмическую структуру песни.

2. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Оборудование: вязаные грибочки на пальчики, птички на нитках, грецкие орехи, игрушка Ёжик, игрушка Белка, музыкальная лестница, музыкальный центр, диски с записями.

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Приветствие: (поём) «Здравствуйте, ребята, здравствуйте! – Здравствуйте, Татьяна Александровна!»

Музыкальный руководитель: В самом разгаре красавица золотая осень и сегодня мы поговорим об этом волшебном времени года. Ребята, что происходит осенью с природой? (Ответы детей). Да, осенью становится холоднее, меняют свою окраску листья на деревьях, часто идёт дождик… Давайте сейчас мы позовём солнышко!

Разминка «Встало утром солнышко» (Е. Серова) (встают у стульчиков).

Встало утром солнышко, - потягиваются,

И гулять отправилось, - маршируют.

И на нашей улице всё ему понравилось! - повороты головы.

Побежало солнышко золотой дорожкой - пальчиками правой руки « бегут» по левой руке.

И попало солнышко прямо к нам в окошко - соединяют пальцы обеих рук, смотрят в «окошко».

Побежало солнышко прямо в детский сад – маршируют.

Пригласило солнышко сразу всех ребят – выставить ручки ладошками вверх, растопырить пальцы.

Шла у нас до вечера дружная игра – хлопки в ладоши.

Но сказало солнышко: «Мне домой пора» - пожать плечами.

Завтра утром рано вас будить приду – потягиваются.

Снова будем вместе мы играть в саду – хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики и послушайте мою загадку.

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок – это маленький зверёк (ручки в замочек – заглядываем)

Он колючки раскрывает (выпрямляем пальчики)

Очень широко зевает (разводим пальцы)

Умывает мордочку («моем руки»)

И ерошит чёлочку (пальцы в «расчёске», шевелим ими)

Посчитаем все иголки («щёлкаем» пальчиками с большим по – очереди)

Быстро спрячемся под ёлку (прячем руки за спину)

Музыкальный руководитель: Кто же это? Ёжик! Давайте мы для Ёжика споём осеннюю песенку, но сначала разбудим наши голосочки (распоёмся)

Распевки: «Вот иду я вверх…» Е. Тиличеевой.

«Жёлтый лист кружится» А. Ермолаева (по принципу музыкального эхо).

Песня ««Осень постучалась к нам» Слова: Т.Прописнова,

музыка: И.Смирнова.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое угощение можно найти для ёжика осенью в лесу? (грибы).

Пальчиковая гимнастика «Гриб – грибочек» Л. Б. Гусевой

На указательный пальчик дети одевают вязаный грибочек.

Поём: «Гриб – грибочек под листочком, гриб – грибочек под кусточком, если в лес грибник придёт, сразу спрячется грибок!». Грибочки «танцуют», при слове «спрячется» - прячем пальчик с грибочком в кулачок или помогаем другой ручкой.

 

Пальчиковая гимнастика «Гриб – грибочек»

 

Музыкальный руководитель: Грибочки мы отдадим ёжику, а сами пойдём танцевать!

«Белые кораблики» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

«Белочка» А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Музыкальный руководитель: Садитесь на пол, на коврик, посмотрим, что принесла нам Белочка.

Детям раздаются грецкие орехи.

Массаж ладоней «Белочка и орешки».

Музыкальный руководитель: Ребята, как готовятся к зиме птицы, насекомые, животные? (ответы детей). Да, а многие птицы улетают в тёплые страны. Сейчас мы с вами поиграем с птичками.

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

Дети держат птичек за ниточки, качают ими, пропевая слова «Птичка, птичка, полетай, полетай, с нами с нами поиграй, поиграй», затем дуют на птичку, тренируя долгий выдох. Птичка садится на ладошку другой ручки, «отдыхает».

 

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

Дыхательная гимнастика «Птичка, полетай»

 

Музыкальный руководитель: Отгадайте мои загадки про овощи.

Как надела сто рубах - захрустела на зубах. (Капуста.)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.) 

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)

Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) 

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук.) 

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

Танцевальная композиция «Весёлый огород» Л. А. Кустовой.

Подвижная игра «Овощи».

(Дети стоят по кругу. Произносятся названия различных овощей, дети выполняют определённые действия. Например: «тыква» – делают большой круг, «морковь» – присаживаются на корточки, поднимают руки вверх, «капуста» - сужают круг, кладут руки на плечи соседей и т.д. Задача – не ошибиться в движении и действовать сообща.)

 

Танцевальная композиция «Весёлый огород»

 

Музыкальный руководитель: Ребята, какие подарки дарит Осень людям? (Ответы детей.) Дома или в группе нарисуйте подарки от Осени и принесите на следующее занятие ваши рисунки, а сейчас наша встреча подошла к концу. До свидания!

 

Источники:

http://www.naschidetki.ru/

http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

Г. И. Анисимова. 100 музыкальных игр для развития дошкольников (старшая и подготовительная группы). Ярославль. Академия развития, 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...