Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей, в младшей ясельной группе по теме «Я и мой город»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, (п.2.6 ФГОС ДО).
Предметно-пространственная развивающая среда: «Автобус», материал для изготовления светофора.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).
Образовательные
задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ННОД
|
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО) |
Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме.
закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
|
Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, на автобусную экскурсию. Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Звучит музыка. Далее автобус резко тормозит, слышен звук колес. «Автобус останавливается».
Воспитатель: «Ребята, что случилось? Почему автобус резко затормозил? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим?». Дети выходят из автобуса. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это чуть нам под колеса не попал?» Ответы детей. Воспитатель: «Ребята, а почему Степашка чуть не попал под колеса автобуса?» Ответы детей. Воспитатель: «Правильно, Ребята, Степашка не знает как правильно переходить дорогу» - Предлагаю научить, зайчика как переходить дорогу, чтобы не попасть под колеса автомобиля? (Ответы детей.) Воспитатель: - Какое устройство помогает нам переходить дорогу???? - А что такое светофор? - Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей.) - Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик не попал под колеса надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику (Ответы детей.) |
Коммуникативная
|
Беседа. | Автобус из стульев, магнитофон, Степашка. | Дети проявляют желание помочь Степашки. Желание научить Степашку правильно переходить дорогу.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ННОД | Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО) |
Учить детей выполнять задание по образцу.
Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Учить действовать по инструкции взрослого. |
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Они одинаковые по форме? Какого они цвета? А теперь, ребята, посмотрите на наш макет светофора… - Из какой геометрической фигуры мы будем делать основу светофора? Какой кружок мы расположим в самом верху? Какой в самом низу? А какой в середине? Попробуйте на своих светофорах расположить кружочки точно также… - из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, смотрите, чтобы кружок хорошо приклеился. Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор. (Ответы детей.) - Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе. 1. Практическая деятельность детей Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков. 2. Чтение стихотворения «Светофор-постовой» «Светофор – постовой» Светофор – постовой, Он, конечно, не живой. На посту своем стоит, И цветами говорит: Если красный свет горит, Он об опасности твердит. Желтый свет он свой включает – Безопасность обещает. А зелены свет горит, Он нам двигаться велит. (Н. Елжова.) Давайте, ребята, мы снова Степашке напомним как надо правильно переходить дорогу по светофору? |
Аппликация
|
тарелочки с тремя кружочками и прямоугольник клей-карандаш, макет светофора.
|
Проявляют желание изготовить и подарить Степашке в подарок светофор.
Отвечают на вопросы при обсуждении работы. Принимают активное участие в игре.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) |
Содержание ННОД | Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО) |
Речевое развитие. Обогащать активный словарь. | - Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли.
- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? А что произошло с зайчиком? А почему он чуть не попал под колеса? Как мы с вами помогли зайке? Значит мы с вами какими были? Молодцы!!! Спасибо за ваше внимание, участие, активность… |
Коммуникативная.
|
Беседа. | Изготовленные светофоры | Знает ответ на вопрос: для кого мы изготовили светофоры |
Читайте также |
---|
Эссе «Я педагог, а это значит…»
Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»
Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...