Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей, в младшей ясельной группе по теме «Я и мой город»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, (п.2.6 ФГОС ДО).

Предметно-пространственная развивающая среда: «Автобус», материал для изготовления светофора.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).

 

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме.

закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

 

Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, на автобусную экскурсию. Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Звучит музыка. Далее автобус резко тормозит, слышен звук колес. «Автобус останавливается».

Воспитатель: «Ребята, что случилось? Почему автобус резко затормозил? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим?». Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это чуть нам под колеса не попал?» Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а почему Степашка чуть не попал под колеса автобуса?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, Ребята, Степашка не знает как правильно переходить дорогу»

- Предлагаю научить, зайчика как переходить дорогу, чтобы не попасть под колеса автомобиля? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Какое устройство помогает нам переходить дорогу????

- А что такое светофор?

- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей.)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик не попал под колеса надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику

(Ответы детей.)

Коммуникативная

 

Беседа. Автобус из стульев, магнитофон, Степашка. Дети проявляют желание помочь Степашки. Желание научить Степашку правильно переходить дорогу.

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить детей выполнять задание по образцу.

Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

Учить действовать по инструкции взрослого.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Они одинаковые по форме?

Какого они цвета?

А теперь, ребята, посмотрите на наш макет светофора…

- Из какой геометрической фигуры мы будем делать основу светофора?

Какой кружок мы расположим в самом верху? Какой в самом низу? А какой в середине?

Попробуйте на своих светофорах расположить кружочки точно также…

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, смотрите, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

(Ответы детей.)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

1. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

2. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

«Светофор – постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

(Н. Елжова.)

Давайте, ребята, мы снова Степашке напомним как надо правильно переходить дорогу по светофору?

  Аппликация

 

тарелочки с тремя кружочками и прямоугольник клей-карандаш, макет светофора.

 

Проявляют желание изготовить и подарить Степашке в подарок светофор.

Отвечают на вопросы при обсуждении работы.

Принимают активное участие в игре.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

 

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Речевое развитие. Обогащать активный словарь. - Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли.

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

А что произошло с зайчиком?

А почему он чуть не попал под колеса?

Как мы с вами помогли зайке?

Значит мы с вами какими были?

Молодцы!!! Спасибо за ваше внимание, участие, активность…

Коммуникативная.

 

Беседа. Изготовленные светофоры Знает ответ на вопрос: для кого мы изготовили светофоры




Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (Подготовительная группа)   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста (с 4 до 5)Тема: «Зимняя сказка»   Цель: Систематизировать знания детей об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Дом для трех поросят» Программное содержание - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство