Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей, в младшей ясельной группе по теме «Я и мой город»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, (п.2.6 ФГОС ДО).

Предметно-пространственная развивающая среда: «Автобус», материал для изготовления светофора.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО).

 

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

 

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать слова по теме.

закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

 

Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, на автобусную экскурсию. Дети «садятся» в «автобус», построенный из стульчиков, и отправляются на экскурсию. Звучит музыка. Далее автобус резко тормозит, слышен звук колес. «Автобус останавливается».

Воспитатель: «Ребята, что случилось? Почему автобус резко затормозил? Давайте выйдем из автобуса и посмотрим?». Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это чуть нам под колеса не попал?» Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а почему Степашка чуть не попал под колеса автобуса?» Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, Ребята, Степашка не знает как правильно переходить дорогу»

- Предлагаю научить, зайчика как переходить дорогу, чтобы не попасть под колеса автомобиля? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Какое устройство помогает нам переходить дорогу????

- А что такое светофор?

- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей.)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик не попал под колеса надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику

(Ответы детей.)

Коммуникативная

 

Беседа. Автобус из стульев, магнитофон, Степашка. Дети проявляют желание помочь Степашки. Желание научить Степашку правильно переходить дорогу.

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Учить детей выполнять задание по образцу.

Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

Учить действовать по инструкции взрослого.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Они одинаковые по форме?

Какого они цвета?

А теперь, ребята, посмотрите на наш макет светофора…

- Из какой геометрической фигуры мы будем делать основу светофора?

Какой кружок мы расположим в самом верху? Какой в самом низу? А какой в середине?

Попробуйте на своих светофорах расположить кружочки точно также…

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, смотрите, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.

(Ответы детей.)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

1. Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

2. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

«Светофор – постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит.

(Н. Елжова.)

Давайте, ребята, мы снова Степашке напомним как надо правильно переходить дорогу по светофору?

  Аппликация

 

тарелочки с тремя кружочками и прямоугольник клей-карандаш, макет светофора.

 

Проявляют желание изготовить и подарить Степашке в подарок светофор.

Отвечают на вопросы при обсуждении работы.

Принимают активное участие в игре.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

 

Образовательные

задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Речевое развитие. Обогащать активный словарь. - Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли.

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

А что произошло с зайчиком?

А почему он чуть не попал под колеса?

Как мы с вами помогли зайке?

Значит мы с вами какими были?

Молодцы!!! Спасибо за ваше внимание, участие, активность…

Коммуникативная.

 

Беседа. Изготовленные светофоры Знает ответ на вопрос: для кого мы изготовили светофоры


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...