Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет
«В гостях у куклы Оли»

 

Цель: упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперед; активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо); закреплять слова – обобщения овощи, фрукты.

Оборудование: бублик (из пластилина), кукла Оля; дидактическое пособие «Корзинка» (с прорезями) из комплекта наглядно – дидактических материалов.

Примерное содержание

  1. Артикуляционная игра «Делай, как я».

Педагог показывает вылепленные из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму. (Воспитатель показывает.) Затем взрослый немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щечки (взрослый показывает), их губы вытягиваются в овол.

  1. Игровое упражнение «Кукла Оля заболела».

Воспитатель читает детям четверостишие:

«Фрукты и овощи кукла любира,

Но кукла Оля их не мыла.

Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!

Заболел животик мой!»

- Кукла Оля больна. Она стонет: «О – о – о».

Педагог передает куклу детям. Дети повторяют (по очереди), как кукла Оля стонет (тихо – громко).

  1. Воспитатель и дети относят куклу в игровой уголок «Больница». Воспитатель надевает повязку с красным крестом и говорит:

– Сейчас я врач. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (дает ложечку) и положу отдыхать (кладет в кровать). А пока кукла Оля отдыхает, я покажу вам чудесную корзинку.

Работа с дидактическим пособием «Корзинка».

Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут в земле на грядках), а на каких – фрукты (растут на деревьях).

Далее картинки перемешиваются. Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко – фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т.д.

Затем воспитатель кладет корзинку и предлагает:

- В огород мы пойдем. Овощи соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставлять их в прорези.) Овощи мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим овощи в ящик. (Картинки вынимаются).

- В сад фруктовый мы пойдем. Фрукты соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).

- Мы оставим нашу чудесную корзинку в группе. Когда кукла Оля проснется, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой.

Примечание. Работу с пособием «Корзинка» можно провести с большей активностью детей. Для этого необходимо иметь два пособия (две корзинки с набором овощей и фруктов). В этом случае каждый ребенок берет по две картинки (одну с изображением овоща, другую с изображением фрукта). Воспитатель закрепляет представления детей в игровом упражнении «Раз – два – три! Овощ (фрукт) подними!». Дети поднимают соответствующую картинку, называют ее. Затем раскладывают картинки по корзинкам: в одну собираются овощи, в другую – фрукты. В данном случае пособия остаются для последующей индивидуальной и подгрупповой работы вне занятий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...