Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет
«В гостях у куклы Оли»

 

Цель: упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперед; активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо); закреплять слова – обобщения овощи, фрукты.

Оборудование: бублик (из пластилина), кукла Оля; дидактическое пособие «Корзинка» (с прорезями) из комплекта наглядно – дидактических материалов.

Примерное содержание

  1. Артикуляционная игра «Делай, как я».

Педагог показывает вылепленные из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму. (Воспитатель показывает.) Затем взрослый немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щечки (взрослый показывает), их губы вытягиваются в овол.

  1. Игровое упражнение «Кукла Оля заболела».

Воспитатель читает детям четверостишие:

«Фрукты и овощи кукла любира,

Но кукла Оля их не мыла.

Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!

Заболел животик мой!»

- Кукла Оля больна. Она стонет: «О – о – о».

Педагог передает куклу детям. Дети повторяют (по очереди), как кукла Оля стонет (тихо – громко).

  1. Воспитатель и дети относят куклу в игровой уголок «Больница». Воспитатель надевает повязку с красным крестом и говорит:

– Сейчас я врач. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (дает ложечку) и положу отдыхать (кладет в кровать). А пока кукла Оля отдыхает, я покажу вам чудесную корзинку.

Работа с дидактическим пособием «Корзинка».

Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут в земле на грядках), а на каких – фрукты (растут на деревьях).

Далее картинки перемешиваются. Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко – фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т.д.

Затем воспитатель кладет корзинку и предлагает:

- В огород мы пойдем. Овощи соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставлять их в прорези.) Овощи мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим овощи в ящик. (Картинки вынимаются).

- В сад фруктовый мы пойдем. Фрукты соберем. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали. Давайте их назовем. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).

- Мы оставим нашу чудесную корзинку в группе. Когда кукла Оля проснется, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой.

Примечание. Работу с пособием «Корзинка» можно провести с большей активностью детей. Для этого необходимо иметь два пособия (две корзинки с набором овощей и фруктов). В этом случае каждый ребенок берет по две картинки (одну с изображением овоща, другую с изображением фрукта). Воспитатель закрепляет представления детей в игровом упражнении «Раз – два – три! Овощ (фрукт) подними!». Дети поднимают соответствующую картинку, называют ее. Затем раскладывают картинки по корзинкам: в одну собираются овощи, в другую – фрукты. В данном случае пособия остаются для последующей индивидуальной и подгрупповой работы вне занятий.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Спасатели 001»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Спасатели 001» Программные задачи: закрепить знания по безопасности; развивать речь, мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение брать на...

Развитие восприятия народной музыки у детей

Развитие восприятия народной музыки у детей Через познание музыкального искусства своего народа, духовных ценностей национальной, отечественной и мировой культуры происходит формирование...

Сценарий праздника 8 марта во 2-ой младшей группе. Тема: «Как…

Сценарий праздника 8 марта во 2-ой младшей группеТема: «Как малыши с клоуном Клёпой и весёлой Матрёшкой мамочек поздравляли»   Цели: создать праздничное...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство