Конспект НОД «Вот эта улица, вот этот дом»

 

Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково.

Задачи.

• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город Балаково.

• Познакомить детей с памятными местами в городе.

• Прививать чувство гордости за наш город.

• Развивать слуховое внимание, воображение, память.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о городе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь».

Материал: картины, иллюстрации памятных мест города., слайды для презентации, мяч, ватман, детали из бумаги для дома, клей.

 

ХОД непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент: дети встают в круг

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, а какое у вас? (Ответы детей.)

У меня есть волшебный клубочек, он берёт и дарит только хорошее настроение и улыбки, давайте улыбнёмся и передавая клубочек друг другу, поделимся своим хорошим настроением, а теперь передадим гостям клубочек (клубочек возвращается, но уже большего размера), ребята, посмотрите клубочек увеличился в размере, оказывается у них тоже хорошее настроение.

Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно, ой ребят, да это же нам прислал Незнайка!

Вскрывает конверт, а там открытка города Балаково, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне подарили открытку с видом красивого города, но я к сожалению, не знаю где это чудесное место. Помогите мне его найти».

- Вы узнали что это за город?

Ответы детей: это город Балаково.

Воспитатель. Ребята Балаково очень красивый город, который расположен на Великой русской реке Волга.

Балаково - это наша малая Родина.

- А жителей города Балаково можно как назвать? (Балаковцы.)

О нашем городе расскажет стихотворение Кристина:

«Наша страна прекрасна,

Цветёт российский край

Балаково- город волжский,

Свои объятья друзьям раскрывай!»

- Давайте, Незнайке тоже напишем письмо и отправим фотографии нашего города, но для этого мы отправимся в путешествие и начнём мы наше путешествие с вокзала (слайд).

Настя. Это железнодорожный вокзал.

Сюда прибывают поезда и электропоезда, пассажиры ожидают их прибытия.

(Слайд.) А это автовокзал

Воспитатель. На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов.

Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?

Загадка про автобус

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Дети садятся в автобус, звучит музыка.

Воспитатель. Ребят в нашем городе очень много прекрасных улиц, вот проезжая улицу Минская, Нбережная Леонова мы подъезжаем к городскому Дворцу культуры (слайды).

- Вам знакомо это здание?

Воспитатель. Здесь проходят различные мероприятия, новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты. Многие из вас посещают кружки и студии, которые находятся во дворце культуры.

Давайте и мы превратимся в артистов и споём частушки о нашем городе.

Много лет стоит наш город

Красотою славится.

Приезжайте, посмотрите:

Вам должно понравиться

Здесь весною чудный город,

Раскрасавец — белый сад.

Вишень, яблонь разных море

Красотой чаруют взгляд.

Ой, играй, моя гармошка

Про родимые места!

Ах, родной мой Балаково

Просто чудо — красота!

Воспитатель. Молодцы ребята, отправляемся дальше. (Садимся в автобус.)

(Слайд.)

- Проезжая по улице Ленина, Факел Социализма мы подъехали к Аллее Героев.

Каролина. Это "Обелиск" - это самая главная достопримечательность нашего города. 9 мая у нас в городе Балаково у Обелиска каждый год проходит парад, посвящённый победе в Великой Отечественной войне. Мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Музыкальная военная физминутка.

Воспитатель. Нам пора. Занимайте свои места в автобусе, отправляемся. Мы с вами посетим ещё одно значимое место, на улице Титова находится здание городского драматического театра.

(Слайд.)

Воспитатель. Для чего нужно здание театра?

Дети. В театре выступают артисты, ставят различные сказки для детей, спектакли, пьесы.

Соня читает стихотворение о театре.

«Что за дом, что за дом.

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех».

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше.

В нашем городе в прошлом году был открыт долгожданный мост «Мост Победы». Проезжая по этому мосту можем подъехать к центральной площади, где расположено здание администрации.

- Здесь работают глава нашего города – мэр и многие другие службы.

А вы знаете кто такой мэр?

Дети. Это человек который управляет городом и следит за порядком в городе.

Воспитатель. Правильно, поэтому у нас в городе красиво и уютно.

- Скажите за что вы любите свой город?

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель. Садимся в автобус и подъезжаем к своему детскому саду.

- А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (Саратовское шоссе.)

Предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес»

- Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Воспитатель. На самом деле, ребята, в нашем городе очень много улиц и город не стоит на месте, строят новые дома, создают новые улицы и мы сегодня попробуем себя в новой профессии – строителей, сделаем свою улицу и придумаем ей название.

А что есть у дома? (крыша, стены, окна). А строительным материалом будет вот эти разноцветные фигуры из бумаги. Я предлагаю проявить фантазию и сделать разные дома, одноэтажные и многоэтажные, может кто сделает крышу треугольную или формы трапеции. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы прикрепим его к ватману, и у нас получится целая улица.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Рефлексия: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!

- Ребята а Незнайке мы обязательно отправим эти фотографии достопримечательностей Балаково, надеемся он будит очень доволен.

- Посмотрите а клубочек стал ещё больше, оказывается во время путешествия он получил очень много положительных эмоций.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...