Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе детского сада

 

Форма: подгрупповая.

Задачи для:

1 подгруппы: научиться измерять предметы с помощью условной мерки. Для педагога: формировать представления детей об измерении предметов с помощью условной мерки, развивать мышление, речь, упражнять в счете;

2 подгруппы: упражняться в умении ориентироваться на плане и в пространстве. Для педагога: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на плане, развивать самостоятельность;

3 подгруппы: потренироваться в группировке предметов по нескольким признакам. Для педагога: упражнять детей в классификации геометрических фигур по 1-3 признакам, закрепить знание геометрических фигур, развивать мышление, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Оборудование для:

1 подгруппы: стол (вместимость до 10 детей), разноцветные полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины (по одной на каждого ребенка и для педагога), квадраты (сторона равна ширине полоски) – условная мерка в количестве, превышающем количество квадратов, последовательно умещающихся на всех полосках;

2 подгруппы: матрешки (другие предметы) не менее 5 штук, магнитная доска, план группового помещения, магниты по количеству матрешек;

3 подгруппы: стол (вместимость до 10 детей), широкая коробка с геометрическими фигурами (форма, цвет, размер зависят от поставленных перед детьми задач), 3 коробки меньшим размером, карточка для каждой коробки со знаковым обозначением задания.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Перед непосредственной образовательной деятельностью педагог расставляет матрешки в разные места группы, стараясь сделать это по возможности не заметно для детей.

Педагог привлекает внимание детей тем, что просит у них помощи: «Ребята, у меня возникли проблемы, кто желает мне помочь? Я одна не справлюсь». Дети подходят к педагогу, она поясняет, что проблема не одна, а целых три. Решить их нужно как можно быстрее, как это сделать? Дошкольники догадываются, или педагог направляет их к принятию решения о разделении на три подгруппы, чтобы каждая занималась одной проблемой. Педагог обращает внимание детей на места решения проблем и предлагает им сделать выбор. Если в одном месте собралось слишком много детей, а в другом мало, педагог регулирует численность, подходя к большей подгруппе детей: «Посмотрите, у магнитной доски только трое ребят, их мало и они могут не справиться с решением проблемы, кто сможет пойти им помочь?» Некоторое количество детей переходит к магнитной доске. Таким образом, количественно примерно уравниваются подгруппы детей. Педагог напоминает, что решать свои проблемы нужно как можно тише, дабы не мешать другим детям.

Педагог по очереди подходит к каждой подгруппе детей, объясняя возникшую проблему, при этом к первой подгруппе подходит в последнюю очередь.

Проблемная ситуация для третьей подгруппы: педагог утром уронила наборы геометрических фигур, все фигуры перемешались, нужно их рассортировать по трем коробкам. Возле каждой коробки лежит карточка с обозначением задания. В первую коробку сложить треугольники маленького размера красного цвета, во вторую поместить все круги, в третью – квадраты большого размера синего цвета. В общей коробке остается по 3-5 больших красных треугольников, маленьких синих квадратов.

Проблемная ситуация для второй подгруппы: утром кто-то из ребят играл матрешками, но на место их не поставил, их нужно найти. При этом найденную матрешку не нужно нести на место, необходимо на плане указать место найденной матрешки с помощью магнита. Условие: кто нашел, тот и прицепил магнит к плану (во избежание конфликтной ситуации).

Пока вторая и третья подгруппы занимаются самостоятельным решением заданий, педагог дает новый материал для детей первой подгруппы.

Проблемная ситуация для первой подгруппы: каждому ребенку предложено выбрать себе полоску бумаги, необходимо измерить полоски, но нет никаких предметов для измерения, только квадраты, можно ли их использовать? Если некоторые дети отвечают утвердительно, педагог предлагает им показать, как это сделать. Дети пробуют продемонстрировать, но находятся в замешательстве. Педагог начинает постепенно подводить детей к решению задачи с помощью наводящих вопросов: что можно сделать с квадратами, куда их положить, как положить, достаточно ли одного квадрата? Когда каждая полоса будет последовательно закрыта квадратами, педагог предлагает сосчитать каждому ребенку количество квадратов на его полосе, это и есть длина его полоски.

После того как все подгруппы справятся со своими заданиями, педагог интересуется, не хотят ли дети узнать, какие проблемы решали ребята в других подгруппах, и предлагает поменяться местами. Подгруппы переходят по кругу к следующим столам. Таким образом, каждая подгруппа выполнит все три задания.

В конце непосредственной образовательной деятельности педагог интересуется у детей, что им понравилось делать больше всего, в чем возникали трудности. Хвалит и благодарит детей за помощь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...