Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как кукла Катя потеряла игрушки»

Образовательная область «Познание»

Средняя группа

 

Программное содержание: уточнить знания о творчестве А.Л. Барто,

учить осмысливать и оценивать характеры персонажей стихотворений; воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершенствовать культурно – гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение; побуждать детей вести беседу по содержанию трудовой деятельности.

Словарная работа: на макушке, шар земной, вперевалку,

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: портрет писательницы А.Л. Барто, выставка произведений писательницы, корзинка с игрушками, салфетка, тазик для мытья игрушек, вода, ветошь.

 

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, вы любите детские стихи?

Дети. Любим.

Воспитатель. Я хочу вспомнить вместе с вами стихотворения Агнии Львовны Барто - замечательной детской писательницей, портрет которой я поместила в уголок книги. Наверное, нет у нас в группе ни одного воспитанника, который не знает стихотворений А. Л. Барто.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она грустная, рассказала мне, что потеряла игрушки. Если отгадаете мои загадки, то узнаете, какие же игрушки потеряла Катя и почему?

(Загадывает загадки про игрушки.)

Воспитатель. Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

(Зайка.)

Бьют меня, а я скачу, 

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной- 

Не соскучишься со мной.

(Мяч.)

Вперевалку зверь идет, 

По малину и по мед. 

Любит сладкое он очень. 

А когда приходит осень, 

Лезет в яму до весны, 

Где он спит и видит сны.

(Медведь.)

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде?

(Корабль.)

Он огромен! Без обиды -

Фруктов носит пирамиды.

Работящ, могуч, силён -

Этот наш индийский… (Слон.)

Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу.

(Грузовик.)

Воспитатель. Кукла Катя, эти игрушки ты потеряла или другие?

Кула Катя. Да, это мои игрушки.

(Стук в дверь, входит доктор Айболит. Снимает с корзинки салфетку и достает и показывает детям игрушки.)

Доктор Айболит. Ребята! Кто из вас бросил игрушки? Я шёл к вам в детский сад, а они разбросаны по территории детского сада?

Воспитатель. Ребята из нашей группы игрушки не разбрасывают, а дружат с ними и знают много стихотворений А. Барто из рубрики «Игрушки».

Дети рассказывают стихотворения А. Барто: «Грузовик», «Слон», «Корабль», «Мяч», «Медведь», «Зайка».

Доктор Айболит. Какие молодцы! А кто написал эти стихи? (Ответы детей.)

А это кто там прячется?

Воспитатель. Кукла Катя, не твои ли это игрушки?

Кукла Катя. Да, мои! Только они грязные, мокрые.

Доктор Айболит. Кукла Катя? Ты оставила эти игрушки в песочнице, на веранде, на тротуаре, возле калитки. Разве можно так разбрасывать игрушки?

Кукла Катя. Ребята, уважаемый доктор Айболит! Я не буду больше так обращаться с игрушками, а буду беречь, содержать в чистоте, мыть, купать.

Доктор Айболит. Я научу вас, ребята, как правильно мыть игрушки.

Давайте поможем кукле Кате помыть игрушки. Моют игрушке в большом тазу с добавлением 2% мыльно - содового раствора, а затем прополаскивают в проточной воде в поддоне, затем просушивают на решётке, для того, чтобы водичка стекала, и они быстрее стали сухими.

(Доктор Айболит с воспитателем моют игрушки.)

Кукла Катя. Какими чистыми они стали!

Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит, что рассказал ребятам и кукле Кате как правильно мыть игрушки.

Воспитатель. Физминутка "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

Доктор Айболит. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Какой игрушки не стало? »

(Доктор Айболит расставляет игрушки на столе, затем прячет одну из них в корзинку, а дети угадывают, какой игрушки не стало.)

Воспитатель. Все кончилось хорошо. Спасибо Доктор Айболит, что помог кукле Кате найти игрушки и рассказал, как их мыть. Мы смогли с помощью загадок и стихотворений А. Барто узнать, какие же игрушки потеряла кукла Катя, и помогли ей понять, что игрушки надо беречь!

 

Использованная литература.

1. Барто Агния Львовна // Кузнецова Н. И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. -224 с.

3. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.

4. 1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...