Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как кукла Катя потеряла игрушки»

Образовательная область «Познание»

Средняя группа

 

Программное содержание: уточнить знания о творчестве А.Л. Барто,

учить осмысливать и оценивать характеры персонажей стихотворений; воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершенствовать культурно – гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение; побуждать детей вести беседу по содержанию трудовой деятельности.

Словарная работа: на макушке, шар земной, вперевалку,

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: портрет писательницы А.Л. Барто, выставка произведений писательницы, корзинка с игрушками, салфетка, тазик для мытья игрушек, вода, ветошь.

 

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, вы любите детские стихи?

Дети. Любим.

Воспитатель. Я хочу вспомнить вместе с вами стихотворения Агнии Львовны Барто - замечательной детской писательницей, портрет которой я поместила в уголок книги. Наверное, нет у нас в группе ни одного воспитанника, который не знает стихотворений А. Л. Барто.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она грустная, рассказала мне, что потеряла игрушки. Если отгадаете мои загадки, то узнаете, какие же игрушки потеряла Катя и почему?

(Загадывает загадки про игрушки.)

Воспитатель. Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

(Зайка.)

Бьют меня, а я скачу, 

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной- 

Не соскучишься со мной.

(Мяч.)

Вперевалку зверь идет, 

По малину и по мед. 

Любит сладкое он очень. 

А когда приходит осень, 

Лезет в яму до весны, 

Где он спит и видит сны.

(Медведь.)

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде?

(Корабль.)

Он огромен! Без обиды -

Фруктов носит пирамиды.

Работящ, могуч, силён -

Этот наш индийский… (Слон.)

Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу.

(Грузовик.)

Воспитатель. Кукла Катя, эти игрушки ты потеряла или другие?

Кула Катя. Да, это мои игрушки.

(Стук в дверь, входит доктор Айболит. Снимает с корзинки салфетку и достает и показывает детям игрушки.)

Доктор Айболит. Ребята! Кто из вас бросил игрушки? Я шёл к вам в детский сад, а они разбросаны по территории детского сада?

Воспитатель. Ребята из нашей группы игрушки не разбрасывают, а дружат с ними и знают много стихотворений А. Барто из рубрики «Игрушки».

Дети рассказывают стихотворения А. Барто: «Грузовик», «Слон», «Корабль», «Мяч», «Медведь», «Зайка».

Доктор Айболит. Какие молодцы! А кто написал эти стихи? (Ответы детей.)

А это кто там прячется?

Воспитатель. Кукла Катя, не твои ли это игрушки?

Кукла Катя. Да, мои! Только они грязные, мокрые.

Доктор Айболит. Кукла Катя? Ты оставила эти игрушки в песочнице, на веранде, на тротуаре, возле калитки. Разве можно так разбрасывать игрушки?

Кукла Катя. Ребята, уважаемый доктор Айболит! Я не буду больше так обращаться с игрушками, а буду беречь, содержать в чистоте, мыть, купать.

Доктор Айболит. Я научу вас, ребята, как правильно мыть игрушки.

Давайте поможем кукле Кате помыть игрушки. Моют игрушке в большом тазу с добавлением 2% мыльно - содового раствора, а затем прополаскивают в проточной воде в поддоне, затем просушивают на решётке, для того, чтобы водичка стекала, и они быстрее стали сухими.

(Доктор Айболит с воспитателем моют игрушки.)

Кукла Катя. Какими чистыми они стали!

Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит, что рассказал ребятам и кукле Кате как правильно мыть игрушки.

Воспитатель. Физминутка "Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).

Доктор Айболит. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Какой игрушки не стало? »

(Доктор Айболит расставляет игрушки на столе, затем прячет одну из них в корзинку, а дети угадывают, какой игрушки не стало.)

Воспитатель. Все кончилось хорошо. Спасибо Доктор Айболит, что помог кукле Кате найти игрушки и рассказал, как их мыть. Мы смогли с помощью загадок и стихотворений А. Барто узнать, какие же игрушки потеряла кукла Катя, и помогли ей понять, что игрушки надо беречь!

 

Использованная литература.

1. Барто Агния Львовна // Кузнецова Н. И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. -224 с.

3. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.

4. 1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство