Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как кукла Катя потеряла игрушки»
Образовательная область «Познание»
Средняя группа
Программное содержание: уточнить знания о творчестве А.Л. Барто,
учить осмысливать и оценивать характеры персонажей стихотворений; воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершенствовать культурно – гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение; побуждать детей вести беседу по содержанию трудовой деятельности.
Словарная работа: на макушке, шар земной, вперевалку,
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Приемы: рассматривание, беседа, дидактическая игра.
Оборудование: портрет писательницы А.Л. Барто, выставка произведений писательницы, корзинка с игрушками, салфетка, тазик для мытья игрушек, вода, ветошь.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, вы любите детские стихи?
Дети. Любим.
Воспитатель. Я хочу вспомнить вместе с вами стихотворения Агнии Львовны Барто - замечательной детской писательницей, портрет которой я поместила в уголок книги. Наверное, нет у нас в группе ни одного воспитанника, который не знает стихотворений А. Л. Барто.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она грустная, рассказала мне, что потеряла игрушки. Если отгадаете мои загадки, то узнаете, какие же игрушки потеряла Катя и почему?
(Загадывает загадки про игрушки.)
Воспитатель. Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
(Зайка.)
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной.
(Мяч.)
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь.)
Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабль.)
Он огромен! Без обиды -
Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч, силён -
Этот наш индийский… (Слон.)
Я мчу по ниточкам дорог.
В делах во многих всем помог.
Я грузы разные вожу
И своим делом дорожу.
(Грузовик.)
Воспитатель. Кукла Катя, эти игрушки ты потеряла или другие?
Кула Катя. Да, это мои игрушки.
(Стук в дверь, входит доктор Айболит. Снимает с корзинки салфетку и достает и показывает детям игрушки.)
Доктор Айболит. Ребята! Кто из вас бросил игрушки? Я шёл к вам в детский сад, а они разбросаны по территории детского сада?
Воспитатель. Ребята из нашей группы игрушки не разбрасывают, а дружат с ними и знают много стихотворений А. Барто из рубрики «Игрушки».
Дети рассказывают стихотворения А. Барто: «Грузовик», «Слон», «Корабль», «Мяч», «Медведь», «Зайка».
Доктор Айболит. Какие молодцы! А кто написал эти стихи? (Ответы детей.)
А это кто там прячется?
Воспитатель. Кукла Катя, не твои ли это игрушки?
Кукла Катя. Да, мои! Только они грязные, мокрые.
Доктор Айболит. Кукла Катя? Ты оставила эти игрушки в песочнице, на веранде, на тротуаре, возле калитки. Разве можно так разбрасывать игрушки?
Кукла Катя. Ребята, уважаемый доктор Айболит! Я не буду больше так обращаться с игрушками, а буду беречь, содержать в чистоте, мыть, купать.
Доктор Айболит. Я научу вас, ребята, как правильно мыть игрушки.
Давайте поможем кукле Кате помыть игрушки. Моют игрушке в большом тазу с добавлением 2% мыльно - содового раствора, а затем прополаскивают в проточной воде в поддоне, затем просушивают на решётке, для того, чтобы водичка стекала, и они быстрее стали сухими.
(Доктор Айболит с воспитателем моют игрушки.)
Кукла Катя. Какими чистыми они стали!
Воспитатель. Спасибо, Доктор Айболит, что рассказал ребятам и кукле Кате как правильно мыть игрушки.
Воспитатель. Физминутка "Мои любимые игрушки"
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать
(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной).
Доктор Айболит. Я предлагаю поиграть в дидактическую игру: «Какой игрушки не стало? »
(Доктор Айболит расставляет игрушки на столе, затем прячет одну из них в корзинку, а дети угадывают, какой игрушки не стало.)
Воспитатель. Все кончилось хорошо. Спасибо Доктор Айболит, что помог кукле Кате найти игрушки и рассказал, как их мыть. Мы смогли с помощью загадок и стихотворений А. Барто узнать, какие же игрушки потеряла кукла Катя, и помогли ей понять, что игрушки надо беречь!
Использованная литература.
1. Барто Агния Львовна // Кузнецова Н. И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. -224 с.
3. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.
4. 1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...