Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

 

Задачи.

  • Учить детей распознавать эмоции, называть, передавать мимикой, жестами, движениями.
  • Развивать умение соотносит пиктограмму с эмоциональным состоянием детей.
  • Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, наблюдать и советоваться.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка.
  • Учить различать эмоции по схематическим изображениям.
  • Развивать умение передавать выразительными средствами эмоциональное содержание высказывания.

Оборудование.

  • Макет корабля, штурвал, карта острова, бескозырки, воротнички моряков по количеству детей.
  • Каринки тени, картинки с эмоциями, картинки со схемами, изображения медуз и детали к ним.
  • Мольберты с магнитами, проектор
  • Ракушки, камни голыши, шляпы, гуашь, нетрадиционный материал для рисования.

Предварительная работа.

  • Беседа о морских обитателях.
  • Рассматривание иллюстраций об эмоциях, пинтограмм.
  • Рисование эмоций.
  • Изготовление дидактических игр.

Словарная работа: Медуза, быстроходный, дисциплинированная.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Музыка.

На проекторе появляется ракушка и рассказывает свою историю.

«Ребята, я ракушка Брава. Живу я на дне глубокого синего океана. Есть у меня подружка Тихоня, с которой мы играли, резвились. Вместе мы мечтали отправиться куда-нибудь далеко- далеко. Но ночью начался сильный шторм, нас разбросало по острову, и мы потеряли друг друга. Помогите мне найти ее. Вот вам карта. Она поможет вам найти мою подружку Тихоню».

Слово ведущего: Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Перед нами карта.

- Ребята, какие наши действия? (отправиться в путешествие, выполнить задания).

- На чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей) - Я с вами согласна, но у нас есть возможность отправиться на корабле. Я буду капитаном, а вы моряками, вы не против?

- Надевайте воротники и бескозырки. Вот и команда наша готова.

- Ребята, я думаю, наше морское путешествие будет не легким. Чтобы преодолеть все трудности, по-вашему, команда должна быть какой? (Дружной, смелой, находчивой, дисциплинированной.)

- А какое же настроение должно быть во время путешествия? (хорошее) - Выберите себе ту картинку, которая показывает хорошее настроение, а картинки с плохим настроением положите в желтый мешочек.

Игра «Хорошее-плохое»

У всех хорошее настроение? Тогда отправляемся в путь, занимайте места на корабле.

Наш корабль быстроходный.

Быстро по волнам плывет

Много новых приключений

Впереди нас ждет.

Слово ведущего: - Ребята, карта показывает, что мы оказались на острове эмоций.

- Посмотрите, как много детей с разным настроением. Посоветуйтесь и подберите к каждой картинке свою соответствующую схему.

Игра «Эмоции»

Слово ведущего: - Твоя схема соответствует фотографии?

- Почему ты так считаешь?

- Молодцы, вы правильно заметили, что эмоции выражены у нас на лице: глаза, губы, брови – все это показывает наши эмоции. А еще эмоции можно передать с помощью мимики, жестов и движений. Сейчас мы поиграем в игру, где будем изображать наши эмоции «Море волнуется».

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Радость ты нам покажи (страх ты нам изобрази, гнев ты вдруг нам покажи).

- Молодцы, ребята, как точно вы изобразили все эмоции.

Гаснет свет.

Звучит музыка шторма.

Слово ведущего: - Ой, ребята, куда же нас закинул шторм? Где же мы? Кто нас встречает на острове? (медузы). Как вы думаете, что с ними случилось? (у них нет лица, они безликие).

- Все верно, надо помочь вернуть им настроение. Разделитесь на пары и дружно выложите эмоции медузам.

Игра «Конструктор эмоций»

Ребята, расскажите с каким же настроением плавали наши медузы?

Слово ведущего: Ребята, что же нам показывает карта? (карта нам показывает остров ракушек) (присесть рядом с ракушками, без слов)

- Как их здесь много и они все разные. Какие они? (шершавые, гладкие, разноцветные, резные …).

- А как узнать какое у них настроение? (Звучит музыка.)

Давайте, послушаем. (Прикладываем ракушку к уху.)

(Звучит музыка: смех, плачь, страх, радость, тихая музыка.)

- Ракушка что делает? (Плачет, смеется, огорчается.)

Настроение у ракушки какое? (Веселое, радостное, испуганное.)

(Звучит тихая музыка.)

Какая эта музыка? (Тихая.)

- Ребята, может это наша ракушка Тихоня? (Появляется Тихоня.)

А вот и она. Мы выполнили просьбу ракушки Браво и теперь ракушки встретились.

Слово ведущего: - Подошло к концу наше путешествие.

Ракушка Брава дает нам наставление: Быть добрыми и без каприз и дарит вам сюрприз.

Шляпы красные оденем, все они одного цвета. А что это значит? (Ответы детей.)

Правильно, мы должны будем высказать свои чувства про сегодняшнее путешествие. Что бы вы могли сказать? (Ответы детей.)

-Дети, свои чувства и эмоции мы выражаем словами, а так как ракушки не понимают, мы можем изобразить свое настроение. А на чем же можно нарисовать настроение на острове? (на камнях).

Подумайте и выберите себе то, чем вы будете рисовать и приступайте к работе.

- Молодцы!

Пора нам возвращаться, осталось попрощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...