Конспект занятий по игровой деятельности «Эта мудрая матрешка»

 

Оказывается, с этой незатейливой игрушкой можно придумать массу развивающих занятий для ребенка.

Матрешка при ее кажущейся простоте несет в себе огромную информацию, она символически выражает и принцип мироздания, и идею бесконечности, и образ материнства, и модель рождения, и путь человека, и принцип преемственности поколений. Может, потому матрешку так любят дети – они получают через нее важные знания о мире, о себе.

В какие же игры можно играть с матрешкой?

В разные. Оказывается, это не только сувенир, но и развивающая игрушка с большими возможностями. Она развивает многие способности, формирует разные навыки, раскрывает творческий потенциал ребенка, и что немаловажно для почетного звания развивающей игрушки «взрослеет» вместе с ребенком, предлагая ему более сложные варианты.

Для самых маленьких

1 – 1,5 года детишки увлекаются башнями и пирамидами. Башни можно строить из нижних половинок (цилиндриков) матрешек. Пирамида получится, если то же самое проделать с нижними половинками (колпочками). Разбирая сооружения, покажите ребенку как половинки легко укладываются друг в друга.

Познакомить ребенка с такими понятиями как большой – маленький, больше – меньше, высокий – низкий, выше – ниже, толстый – тонкий.

«Преподать» первые уроки математики, просчитывая матрешек в прямом и обратном порядке (чем больше число, тем больше матрешка).

Выучить части лица, показывая их у Матрены и у ребенка.

Изучить цвета.

Учить собирать и разбирать матрешку, искать половинки.

2 – 3 года, из матрешек можно сделать настоящий музыкальный инструмент и даже оркестр. Для этого лучше использовать стандартную неокрашенную игрушку. Если расставить все половинки полой частью вниз, от маленького к большему, то получится барабан. Стучать по ним можно разными предметами, при этом обращать внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый звук.

Ребенок утомился и быть барабанщиком больше не хочет? Может захочет стать «баскетболистом»? Переверните барабанчики и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать теннисный шарик или мяч «попрыгунчик». Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эти игры прекрасно развивают крупную моторику и координацию движений.

Юные математики

3 – 4 года, если ребенок не умеет считать, то с Матреной легко сможет научиться. Для этого можно поиграть в такую игру: раскладывайте в половинки фасолинки и считайте их. Для начала предложите ребенку: «Давай в первую половинку, самую маленькую, положим одну фасолинку. Вторая половинка больше, поэтому в нее положим больше фасолинок – две» и т.д. Известно, что уровень интеллекта зависит от памяти, внимания, наблюдательности – их прекрасно тренировать, играя с матрешкой. Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку недолго посмотреть на них, затем на его глазах положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя время (матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, в какой фигурке что лежит. Начинайте игру с 2 – 3 предметов, как только игра станет простой для ребенка, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра.

Распределяем роли

5 – 6 лет с матрешками можно играть в сюжетные игры, сочиняя для них сказки, песни и конечно же их расписывать. Они помогут разобраться в таком важном вопросе, как родственные отношения: кто кого родил, кто кому приходится. Простой пример: самая большая матрешка, прабабушка, родила бабушку, бабушка – маму и т.д. Двигаясь в другом порядке – от малышки к большой фигурке, - расскажите ребенку о жизненном пути человека: как он рождается, растет и становится взрослым.

Это лишь некоторые из игр, в какие можно играть с обычной матрешкой и и вместе с нею расти, познавать мир и развиваться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Проект «Семья и семейные ценности»

Проект «Семья и семейные ценности»

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...