Занятие по окружающему миру
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возраст: от 2 до 3 лет (ранний возраст).
Место проведения: групповая ячейка.
Задачи:
1) расширять знания детей о мире животных;
2) научить различать диких и домашних животных;
3) воспитывать любознательность, активность, интерес к познанию окружающего мира;
4) продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей.
Оборудование: кукла пальчиковая кот ученый, муляжи диких и домашних животных (корова, поросенок, лошадь, курица, коза , овца, гусь, утка, заяц, лиса, медведь, белка, волк); мультимедийное оборудование; презентация «Дикие и домашние животные».
Ход занятия:
1) вступление;
2) рассказ о домашних животных;
3) пальчиковая гимнастика «зайчик»;
4) рассказ о диких животных;
5) дидактическая игра «кто-что ест»;
6) самостоятельная игра с муляжами животных.
Вступление
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель демонстрирует детям пальчиковую куклу «Кот ученый».)
Кот ученый: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно! Я кот, но кот не простой, а ученый. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк к диким и домашним животным.
(Воспитатель включает мультимедийную презентацию «Дикие и домашние животные».)
Кот ученый: Посмотрите ребята на это животное! Кто знает как оно называется? (Корова.) Верно, это действительно корова, она питается травой и дает нам молоко, живет рядом с человеком поэтому она домашнее животное.
Кот ученый: Посмотрим в следующий вольер. Кто в нем живет? (Поросенок.)
Верно ребята! Молодцы! Поросенок питается травой и овощами. Живет он рядом с человеком, поэтому он домашнее животное.
Кот ученый: Ребята, что это за животное? (Лошадь.) Верно! Лошадь питается травой и помогает человеку в перевозке тяжелых грузов, на ней можно прокатиться.
Кот ученый: Ребята вы узнали этих милых птиц? (Куры.) Какие вы умные ребята! Куры несут яйца, из которых, мы можем приготовить яичницу и другие блюда.
Кот ученый: Вот это животное зовут коза, она ест траву, даёт человеку молоко.
Кот ученый: Посмотрите на этих замечательных птиц. Вы узнали их? (Гусь и утка). Какие вы молодцы! Настоящие ученые! Гуси и утки питаются травкой и зерном. Живут они рядом.
А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик
Скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся
Снова с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик
Скачет зайчик.
Какие вы дружные ребята! А сейчас посмотрите на других животных.
Кто это ребята? (Зайчик.) Верно! Зайчик живет в лесу, питается травой и корой деревьев. Зимой он белого цвета, а летом серенький.
Кот ученый: Ребята знаете ли вы этого зверя? (Волк.) Он настоящий хищник и может скушать даже зайчика и других маленьких животных.
Кот ученый: Ребята, а вот этого зверя вы тоже знаете. (Лисичка.) Она живет в лесу, питается мышками. Она очень хитренькая.
Кот ученый: Ой боюсь! Ребята кто же это? (Медведь.) Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками, грибами, медом. А также он может поймать рыбку и съесть ее.
Кот ученый: А теперь посмотрите на белочку. Она живет на деревьях в лесу. Питается орехами, грибочками и ягодами.
Ну что ребята вам понравилась экскурсия?
Мы с вами сегодня с вами видели домашних животных, которые живут рядом с человеком и диких животных, которые живут в лесу.
Вы очень умные дети! Я хочу каждому из вас пожать руку, ведь вы тоже замечательные маленькие ученые. До свидания ребята! (до свидания).
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Кто что ест». В этой игре нужно найти правильный корм для каждого животного и накормить его.
Дидактическая игра «кто- что ест».
Воспитатель предлагает вниманию детей бумажный диск с изображенными на нем животными. Задача детей подобрать корм животным и присоединить с помощью прищепок к тому животному, которому он предназначен.
Молодцы ребята! Как хорошо вы покормили животных!
Воспитатель: Ребята сейчас вы можете поиграть с тем животным, которое больше всего вам понравилось. (Самостоятельная игра с муляжами животных.)
Заключение. В процессе экскурсии дети получают новые знания о домашних и диких животных. Помогают вести экскурсию «Коту ученому», отвечая на вопросы. После экскурсии, дети с помощью дидактической игры закрепляют полученные знания. Последующая самостоятельная игра с муляжами животных, способствует более детальному их изучению, а также сенсорному развитию детей.
Использованные материалы:
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» автор Л.Г. Некрасова источник «Пальчиковая гимнастика для малышей» 2014 год.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...