Занятие по окружающему миру
Тема: «Дикие и домашние животные»

 

Возраст: от 2 до 3 лет (ранний возраст).

Место проведения: групповая ячейка.

Задачи:

1) расширять знания детей о мире животных;

2) научить различать диких и домашних животных;

3) воспитывать любознательность, активность, интерес к познанию окружающего мира;

4) продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей.

Оборудование: кукла пальчиковая кот ученый, муляжи диких и домашних животных (корова, поросенок, лошадь, курица, коза , овца, гусь, утка, заяц, лиса, медведь, белка, волк); мультимедийное оборудование; презентация «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

1) вступление;

2) рассказ о домашних животных;

3) пальчиковая гимнастика «зайчик»;

4) рассказ о диких животных;

5) дидактическая игра «кто-что ест»;

6) самостоятельная игра с муляжами животных.

 

Вступление

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель демонстрирует детям пальчиковую куклу «Кот ученый».)

Кот ученый: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно! Я кот, но кот не простой, а ученый. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк к диким и домашним животным.

(Воспитатель включает мультимедийную презентацию «Дикие и домашние животные».)

Кот ученый: Посмотрите ребята на это животное! Кто знает как оно называется? (Корова.) Верно, это действительно корова, она питается травой и дает нам молоко, живет рядом с человеком поэтому она домашнее животное.

Кот ученый: Посмотрим в следующий вольер. Кто в нем живет? (Поросенок.)

Верно ребята! Молодцы! Поросенок питается травой и овощами. Живет он рядом с человеком, поэтому он домашнее животное.

Кот ученый: Ребята, что это за животное? (Лошадь.) Верно! Лошадь питается травой и помогает человеку в перевозке тяжелых грузов, на ней можно прокатиться.

Кот ученый: Ребята вы узнали этих милых птиц? (Куры.) Какие вы умные ребята! Куры несут яйца, из которых, мы можем приготовить яичницу и другие блюда.

Кот ученый: Вот это животное зовут коза, она ест траву, даёт человеку молоко.

Кот ученый: Посмотрите на этих замечательных птиц. Вы узнали их? (Гусь и утка). Какие вы молодцы! Настоящие ученые! Гуси и утки питаются травкой и зерном. Живут они рядом.

А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик

Скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик

Скачет зайчик.

Какие вы дружные ребята! А сейчас посмотрите на других животных.

Кто это ребята? (Зайчик.) Верно! Зайчик живет в лесу, питается травой и корой деревьев. Зимой он белого цвета, а летом серенький.

Кот ученый: Ребята знаете ли вы этого зверя? (Волк.) Он настоящий хищник и может скушать даже зайчика и других маленьких животных.

Кот ученый: Ребята, а вот этого зверя вы тоже знаете. (Лисичка.) Она живет в лесу, питается мышками. Она очень хитренькая.

Кот ученый: Ой боюсь! Ребята кто же это? (Медведь.) Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками, грибами, медом. А также он может поймать рыбку и съесть ее.

Кот ученый: А теперь посмотрите на белочку. Она живет на деревьях в лесу. Питается орехами, грибочками и ягодами.

Ну что ребята вам понравилась экскурсия?

Мы с вами сегодня с вами видели домашних животных, которые живут рядом с человеком и диких животных, которые живут в лесу.

Вы очень умные дети! Я хочу каждому из вас пожать руку, ведь вы тоже замечательные маленькие ученые. До свидания ребята! (до свидания).

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Кто что ест». В этой игре нужно найти правильный корм для каждого животного и накормить его.

Дидактическая игра «кто- что ест».

Воспитатель предлагает вниманию детей бумажный диск с изображенными на нем животными. Задача детей подобрать корм животным и присоединить с помощью прищепок к тому животному, которому он предназначен.

Молодцы ребята! Как хорошо вы покормили животных!

Воспитатель: Ребята сейчас вы можете поиграть с тем животным, которое больше всего вам понравилось. (Самостоятельная игра с муляжами животных.)

Заключение. В процессе экскурсии дети получают новые знания о домашних и диких животных. Помогают вести экскурсию «Коту ученому», отвечая на вопросы. После экскурсии, дети с помощью дидактической игры закрепляют полученные знания. Последующая самостоятельная игра с муляжами животных, способствует более детальному их изучению, а также сенсорному развитию детей.

Использованные материалы:

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» автор Л.Г. Некрасова источник «Пальчиковая гимнастика для малышей» 2014 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Читайте также

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...