Конспект познавательно - исследовательского занятия в старшей группе по теме: «Что вы знаете о космосе?»

 

Цель: Закреплять знания детей о космосе, пробуждать познавательную активность. Задачи:

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.), стимулировать познавательный интерес.

- Каким должен быть космонавт и что ему необходимо для полета в космос.

- Как и на чем человек попадает в космос.

- Изготовление аппликации «Ракета».

- Продолжать изучение солнечной системы, созвездий большой и малой медведицы с полярной звездой.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о космосе, отгадывание загадок, просмотр видео - слайда «12 апреля –День космонавтики» и видео – слайда «Солнечная система».

Практическая работа:

Моделирующая аппликация «Ракета».

Игры:

Игра – моделирование «Собери космодром».

Подвижная игра «Космонавты».

Дидактическая игра «Мы изучаем космос».

Музыкальное сопровождение:

А. Рыбников - «КОСМОС ППК»,

А. Рыбников – «Лестница в небо»,

А. Рыбников – «Млечный путь»,

А. Рыбников – «Полет с космонавтом»,

А. Рыбников – «Тайна третьей планеты».

 

Ход занятия:

Дети под музыку А.Рыбников – «КОСМОС ППК» входят в группу и садятся на стульчики.

Начало показа видел слайда «12 апреля - День космонавтики»

- А какому событию он посвящен? (Первому полету человека в космос.)

- Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Ю.Гагарин.)

- А как называется человек летающий в космос? (Космонавт.)

- Скажите ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

Очень хорошо, молодцы ребята!

Скажите ребята, до человека в космос кто-то еще летал?

А вам ребята, хотелось бы совершить полет в космос?

Сегодня необычный день, мы с вами можем отправиться в космическое путешествие, но вот одна незадача , на чем нам лететь в космос?

- На чем космонавты летают в космос? (На ракете.)

Тогда для полета нам нужна ракета и мы с вами сейчас своими руками смастерим себе ракету.

А кто из вас помнит откуда совершает взлет ракета? (С космодрома.)

Показ видео-слайдов космодромов.

Давайте сядем за стол разомнем наши пальчики, перед выполнением работы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,(Загибают пальчики обеих рук.)

Большую желтую луну.

Теперь наши пальчики готовы к работе, посмотрим на детали из которых мы будем мастерить ракету.

Перед вами разные фигуры.

- Что это за фигуры?

Вам необходимо из этих фигур смастерить « Ракету» по образцу. (Показ образца.)

(Повторение техники безопасности.)

- А теперь можете приступать к самостоятельному выполнению работы.

(Помощь детям (индивидуальная работа) по необходимости.)

Завершение работы.

Наши ракеты готовы, разместим их на нашем космодроме. (Доска с изображением космодрома.)

(Выставка работ.)

Но посмотрите ребята, наши ракеты маленькие и не в одну из них мы все вместе не поместимся.

Предлагаю совершить полет на большой ракете. (Демонстрация макета ракеты из ватманов.)

- Вы согласны дети?

Тогда давайте построим для нашей ракеты космодром из стульчиков.

Игра: «Соберем космодром».

- Молодцы!

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужна физическая подготовка.

Мы же помним с вами, какими должны быть космонавты. (Сильными, выносливыми.)

Физминутка

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели.(присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками).

Молодцы! Вы все отлично прошли испытания и зачислены в команду космонавтов.

Но нам необходима специальная одежда для полета в космос, как она называется? (скафандр).

Игра «Мы космонавты».

Раздаются детям скафандры (дождевики).

А теперь слушайте мою команду: «Одеть скафандры! Занять всем свои места! Начинаю отсчет 10,9,8,7,6 – 1 - старт!»

Звучит музыка А.Рыбникова «Полет с космонавтом».

Демонстрация видео-слайда «Взлет ракеты».

- Взлет прошел нормально, прошу всех оставаться на своих местах!

Посмотрите в иллюминатор (складываем руки окошечком возле лица имитируя иллюминатор).

Демонстрация видео-слайда «Солнечная система».

Перед нами наша «Солнечная система».

«Солнечная система», это планеты вращающиеся вокруг солнца.

- Кто помнит, сколько планет в солнечной системе?

- А какой по счету, является наша Земля?

Давайте рассмотрим эти планеты на нашем экране.

Просмотр видео-слайда «Солнечная система».

А теперь ребятки чтобы нам лучше запомнить все эти планеты, разучим с вами считалочку:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл подсчёт

Меркурий - раз Венера – два-с

три - Земля четыре - Марс

пять - Юпитер шесть - Сатурн

семь - Уран восьмой - Нептун

девять – дальше всех - Плутон

кто не видит – выйдет вон!

Дидактическая игра «Мы изучаем космос».

Посмотрите дети еще на экран, что там изображено? (звезды).

А как называется группа звезд ? (созвездие).

Какие созвездия изображены на экране? (большая и маленькая медведицы).

А как называется самая яркая звезда в одном из этих созвездий? (полярная звезда).

Ну что ж, ребятки наш полет подходит к концу, нам пора возвращаться.

Включаем ускорение и возвращаемся обратно: 10,9,8,7,6, - 1 пуск!

Звучит музыка группа Земляне – «Трава у дома».

Вот мы и вернулись на землю, посадка прошла успешно!

Все остаемся на своих местах. Как ваше самочувствие?

Ребята, интересное путешествие у нас с вами получилось?

Вам понравилось?

Ах, посмотрите, а что это зацепилось за наш корабль?

- Это же звезды со звездного неба!

Теперь у каждого из нас останется на память о нашем полете такая красива звездочка!

Дети одевают звездочки на шею.

- Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам запомнилось больше всего?

Теперь мы спокойно можем снять наши … скафандры, и покинуть наш корабль.

Звучит музыка группа Земляне – «Трава у дома».

Дети уходят.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»

Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»   Актуальность проекта: Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему:…

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Расширение...

Конспект занятия во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления…

Конспект занятия во второй младшей группе«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»«Мишутка в гостях у детей!» Цель: Формирование знаний детей...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство