Занятие по русской народной сказке «Зимовье», в средней группе (воспитание сказкой)

 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

 

Ход занятия:

1. Чтение сказки с одновременным выставлением фигурок персонажей.

2. Беседа по содержанию:

а) Какие звери надумали жить в лесу?

б) Как им жилось в лесу?

в) Почему они стали строить зимовье-хлев?

г) Кто какую работу выполнял?

д) Что услышал волк в зимовье?

е) Почему испугался?

3. Нравственный урок:

Как думаете, почему животным удалось спастись?

4. Воспитание добрых чувств:

а) Как удалось животным построить зимовье?

б) Смогли бы они построить, если были бы были по одному?

в) Если б убежали с перепугу звери, чтобы было с бараном?

г) Что бы ты сделал в этой ситуации?

Физминутка «Свинка Ненила»:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила: (Хлопают.)

То-то хорошенький, (Округлый жест вокруг лица правой рукой.)

То-то пригоженький. (Округлый жест вокруг лица левой рукой.)

Ходит бочком, (Руки на поясе, повороты влево-вправо.)

Уши торчком, (Кисти рук, как ушки.)

Хвост пятачком. (Кисти рук за спиной лодочкой.)

5. Речевая зарядка:

а) Как назвать зимовье по- другому? (хлев);

б) Как по-другому назвать подполье? (подвал);

в) Как по-другому назвать жердочку? (насест, палочка);

г) Что сделал баран? (заблеял), петух? (закукарекал), свинья? (захрюкала), кот? (замурлыкал);

д) Какими можно назвать друзей? (верные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые).

6. Развитие мышления и воображения:

а) Как одним словом можно назвать кабана, барана, петуха, свинью и кота? (домашние животные);

б) Где обычно живут домашние животные?

Придумайте начало сказки. Почему звери оказались в лесу?

7. Развитие навыка общения: Давайте сыграем небольшой момент(эпизод) сказки- как волк в зимовье пришел на разведку.

8. Итог: О чем эта сказка? Как можно назвать по-другому?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...