Сайт для воспитателей детских садов



Организованная познавательная деятельность «Ах картошка, ты картошка»

(Старшая группа)

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему, внимательное отношение.

Образовательные:

- Учить различать сезонные изменения в природе.

- Уточнить знания детей о картофеле, как продукте питания;

- Дать знания детям через проделанный опыт о составе картофеля, о его лечебных свойствах.

Активизация словаря: крахмал, картофелекопалка, овощеводы.

Материал к занятию: фартук (взрослый), косынка, одноразовые стаканчики, баночка, сырой очищенный картофель, терка, пшеничная мука, крахмал, салфетка простая, салфетка накрахмаленная.

 

Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на погоду. Задает вопросы: Какое время года наступило? Назовите приметы весны? Какое время года было до весны? После лета? Как происходит смена времени года? (ответы детей).

Рассказ воспитателя о весне.

Весна самое красивое время года. Весной просыпается и обновляется природа. Весной дни становятся длиннее. Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталинки. На реке можно наблюдать, как трескается лед, отдельные льдины с треском плывут по течению. Небо приобретает синий оттенок, становится теплее с таянием снега пробивается сквозь землю первая трава, а за ней подснежники и фиалки. В мае расцветут душистые ландыши. В садах расцветут деревья: яблоня, вишня, груша. Люди начнут сажать овощи на грядках.

Предложить детям назвать пословицы о весне. «Весенний день год кормит», «Весна днем красна», «Весной дождь лишним не бывает», «Кто весной потрудится, тот осенью повеселится».

Вопросы к детям: - Что сажаем мы весной на даче, в деревне? (овощи).

Какие овощи вы знаете?

Предложить ребятам загадать загадки, которые ни знаю об овощах.

-  Как надела сто рубах - Захрустела на зубах (капуста).

-  Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

-  Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять (картошка).

Сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.

Воспитатель: Ребята, почему суп у хозяйки получился не плох? (потому что он был приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны). Как вы думаете, какой овощ полезнее других? (во всех овощах много витаминов, значит все они очень полезные). Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

- «Поел моркови - прибавил крови.»

- «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.»

- «Там, где нет мяса – свекла - герой.»

- «Лук - здоровью друг.»

- «Без капусты щи не густы».

Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Арины. Она тоже любит овощи и знает о них много интересного, а еще она любит загадывать загадки, играть с ребятами.

(Воспитатель одевает косынку и фартук, «превращается» в тетушку Арину.) Тетушка здоровается с детьми.

Я хочу Вам рассказать об удивительном овоще. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком овоще я хочу рассказать.

Не казиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята,

«Ну рассыпчата, вкусна». (Картошка.)

Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим (Сырой очищенный картофель натирает на терке, смешивает кашицу в баночке с водой, дает отстояться). На дне баночки образовывается слой белого вещества. Что это? (ответы детей).

Ребята, это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука (предлагает посмотреть, потрогать, попробовать).

- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? Что общего и чем отличается от пшеничной муки для выпечки? Из муки пекут блины, пироги, хлеб, а из крахмала (картофельной муки) заваривают кисель, крахмалят белье. Правильно, посмотрите крахмаленное белье красиво выглядит и долго не мнется (показывает салфетку). Вы, конечно, знаете, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Но сначала его надо посадить. Проводится игра овощевод. Дети встают в круг (имитируют движения согласно тексту):

Копали, копали, копали целый день, смотрите ручки (вытягивают вперед руки), ножки (выставляют ножку на пятку ). Устали ли они, и снова на работу готовы ли идти (шагают на месте)- готов! Далее также-рыхлили, сеяли, поливали, пололи, убирали.

Тетя Арина:

Картофель-очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, тушат, пекут. Какие блюда вы знаете из картофеля (ответы детей).

Картофель нужен людям не только для еды. Он-хорошее лекарство. Например, если человек простудился-подышит над паром сваренной картошки, и легче станет. А еще, ребята, сырой картофель лечит ожоги. Вот такой удивительный это овощ!

Однако, не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. Какими? Спросите об этом маму, папу, друзей, а потом обязательно расскажите мне.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о каком овоще? (картофеле).

Вы узнали много нового, что больше всего вам понравилось? Я приглашаю вас в следующий раз и расскажу о других овощах.





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо от Карлсона» в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо от Карлсона» в подготовительной группе   Цель: Развитие умения составлять описательные рассказы, рассуждать, выражать свои мысли. Упражнять в подборе слов-синонимов...

Новогодний утренник в младшей группе

Новогодний утренник в младшей группе   Дети входят в зал под музыку. В зале на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая. Ребятки...

Конспект открытого занятия по логоритмике «Снеговик»

Конспект открытого занятия по логоритмике«Снеговик» Цель. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику рук, воображение. Расширять лексический запас...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство