«Сокровища старого замка»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

 

Цель: закрепить умения располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними

Задачи:

  • оздоровительные: физкультминутки, пальчиковая игра, создание положительного эмоционального настроя;
  • образовательные: закреплять умения располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними; закреплять навыки порядкового счета;
  • воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, уважение к труду; развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.

Материал: иллюстрация старинного замка, цифры, герои сказки «Репка», раздаточный материал, магнитная доска, ручки.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Приветствие:

Все собрались: и взрослые, и дети.

Мы можем начинать.

Но прежде друг дугу

«Доброе утро» надо сказать.

1. - Мы отправимся с вами в путешествие за сокровищами старого замка. Во время путешествия нам понадобятся внимание, любознательность, воображение и огромное желание найти сокровища. Вы готовы начать путешествие?

- Во время путешествия нам придется выполнять задания. За каждое выполненное правильно задание мы будем получать приз, полученные призы помогут нам найти сокровище.

- Первое задание: найдите цифры, спрятанные вокруг замка, и расположите их в порядке возрастания.

(Дети находят цифры от 1 до 10 и располагают их по порядку.)

- Мы выполнили первое задание и получаем приз. Посмотрите, что это за приз?

(Буква О.)

2. - Чтобы войти в замок нужен ключ. Ответьте на мои вопросы и узнаем, где спрятан ключ.

- Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9. Назовите последующее число числу 6, 2, 9. Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4.

- Мы нашли ключ, но он волшебный, чтобы открыть им дверь в замок нужно вспомнить, что самое главное для каждого из нас.

(Мама, помощь, доброта, никогда не делай того, чего не хочешь получить сам.)

3. – Нас встречают герои сказки «Репка». Но вот беда, герои забыли свои места в сказке, давайте им поможем.

- Которым по счету был дед? Кто стоял за дедом? Какой по счету была Жучка? Кто стоял между бабкой и Жучкой? Какой по счету была мышка? Кто стоял перед мышкой?

(Первым был дед, второй баба, третьей внучка, четвертой Жучка, пятой кошка, шестой мышка.)

- За помощь героям сказки мы получаем приз. Посмотрите, что это?

(Буква А.)

Физкультминутка

«Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Даст совет нам бабушка:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот и мышки нам слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

4. – Нас ждет следующее задание. Положите перед собой полоски. Сколько всего полосок? (7.)

- Что можно сказать об их размере?

(Они разные.)

- Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.

- Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной?

(Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся.)

- Положите полоски по порядку от самой длинной до самой короткой.

- В каком порядке вы положили полоски?

(От самой длинной до самой короткой.)

- Которая по счету самая короткая (длинная)?

- На каком по счету месте оказалась самая широкая (узкая) полоска?

- Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой.

- Которая по счету самая широкая (узкая) полоска?

- Где теперь оказалась самая длинная (короткая) полоска?

- Мы замечательно справились с этим заданием и получаем приз. Посмотрите.

(Буква К.)

Физкультминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

5. – Двигаемся дальше, мы должны выполнить следующее задание.

 

Дорисуй в пустых квадратах недостающую рыбку.

3

 

- Мы за решение головоломок получили еще один приз.

(Буква Л.)

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

(пальцы рук зажаты в кулак)

Один, два, три, четыре, пять

(разгибаем пальцы правой руки)

Захотели поиграть.

(трясем пальцами правой руки)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(разгибам пальцы левой руки)

Веселятся все.

(трясем кистями обеих рук)

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, семь, шесть

Калачиком свернулся,

(загибаем пальцы левой руки в кулак)

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

(загибаем пальцы правой руки в кулак)

Снова в домике мы спим.

6. - А вот теперь следующее задание, чтобы найти сокровище нужно нарисовать маршрут нашего путешествия. Откройте тетради, найдите точку – это место, откуда мы отправились за сокровищем.

(Три клетки вниз, пять клеток вправо, три клетки вверх, одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка влево, две клетки вверх, ода клетка влево, две клетки вниз, одна клетка влево, две клетки вверх, одна клетка влево.)

- Молодцы, мы получаем подарок.

(Буква Ш.)

- Мы вернулись на то место, откуда отправились в путешествие за сокровищами. Но, чтобы понять, что мы нашли, взгляните на подарки, которые мы получили в замке за время путешествия. Сколько букв мы получили? Вы сможете из букв собрать слово?

(Первая буква Ш, пятая буква А и т. д.)

- Какое слово получилось?

(Школа.)

- Молодцы! В следующем году 1 сентября, вы придете в школу на свой первый урок, и вам обязательно пригодится все то, чему вы научились в детском заду. Знания – самое большое сокровище, которое есть у каждого человека. Мы будем каждый день пополнять эту сокровищницу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...