Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе

 

Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»:

Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

«Познавательное развитие»:

Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий»; дать представление о жизни цыпленка в окружающей среде.

«Речевое развитие»:

Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: игрушки: цыпленок, лиса, волк; корзинка; река из бумаги, две картонные полоски (узкая и широкая); проектор; презентация из 4 слайдов для дидактической игры «Найди похожего цыпленка»; желтый пластилин, доска и стейк для изготовления образца цыпленка; полянка из зеленого картона для готовых цыплят из пластилина.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стейки, доски для лепки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Осенний вальс», песенка «Цып, цып мои цыплятки».

 

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда отгадайте мою загадку:

Был белый дом,

Просторный дом,

Но что - то застучало в нём.

Вдруг дом раскрылся и оттуда,

Живое выбежало чудо!

Такое тёплое, такое пушистое и золотое!

(Цыпленок.)

Воспитатель: Кто это?

Если дети не отгадают можно загадать другую, более простую, загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня …. (Цыпленок.)

Воспитатель: Конечно, цыплёнок! А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо.)

Воспитатель (обращает внимание детей на корзинку с игрушечным цыпленком внутри): Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Этот цыпленок только сегодня вылупился из яйца, он еще очень маленький и несмышленый. (Воспитатель дает детям погладить цыпленка.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш гость очень расстроен, потому что он один, и у него нет друзей. Давайте поможем цыпленку найти друзей? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие искать друзей для цыпленка.

(Дети становятся парами друг за другом и вместе с воспитателем подходят к «речке».)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути речка. Как вы думаете, цыплята умеют плавать? (Ответы детей.) Цыплята не умеют плавать. У меня есть волшебные мостики, которые помогут нам с цыпленком перейти речку. (Воспитатель показывает мостики, широкий и узкий.) Посмотрите, мостики по ширине одинаковые? (Ответы детей.) А по цвету? (Ответы детей.) Это какой мостик? (Широкий.) Каким цветом? (Желтый.) Это какой мостик? (Узкий.) Каким цветом? (Красным.)

(Воспитатель кладет мостики через «речку».)

Воспитатель: Девочки по парам перейдут речку по широкому мостику. Мальчики друг за другом - по узкому. А я с цыпленком пройду по узкому мостику.

Дети с воспитателем идут по мостикам.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в волшебный лес. (Педагог обращает внимание детей на лису и волка.) Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей.)

Воспитатель (берет в руки лису): Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с цыпленком? (Ответы детей.) Почему не может? (Лиса съест цыпленка.) А волк может быть другом для цыпленка? (Ответы детей.) Почему не может? (Волк съест цыпленка.)

Воспитатель: Наш цыпленок совсем загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Физкультминутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад.)

Головой весь день кружил: (Крутят головой.)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо.)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу.)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу.)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги.)

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки.)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо).

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх.)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!   (Шагают на месте.)

3. Дидактическая игра «Найди похожего цыпленка».

Воспитатель: Ребята, друзей для цыпленка в волшебном лесу мы не нашли. Как же нам помочь цыпленку? (Предположения детей.) Я предлагаю слепить для него друзей – цыплят. А для того, чтобы правильно вылепить красивых цыплят, я приглашаю вас к волшебному помощнику – экрану. Он нам сейчас будет показывать картинки различных цыплят, а вы попробуете найти цыпленка, который больше всего похож на нашего.

Педагог усаживает детей перед проектором.

Слайд №1 (Цыпленок зеленого цвета, состоящий из треугольников.)

Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)

Слайд №2 (Цыпленок красного цвета, состоящий из квадратов.)

Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)

Слайд №3 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из квадрата и треугольника.)

Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Каким он цветом? (Он желтый.) А наш цыпленок каким цветом? (Тоже желтый.) Почему же он не похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.)

Слайд № 4 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из кругов.)

Воспитатель: А этот цыпленок похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.) Какого он цвета? (Желтый.) Какой формы? (Ответы детей.) Молодцы!

Воспитатель: А теперь, чтобы слепить цыплят, нам надо вернуться в группу.

Дети снова переходят через речку, но теперь девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.

Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Садитесь за столы. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!  (Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять!  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять!  (Загибаем каждый пальчик, начиная с большого.)

В домик спрятались опять.  (Ударяем кулак о кулак.)

4. Лепка цыплят.

Воспитатель: Сейчас мы слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета и показывают педагогу.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Педагог показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик. Это делается так. (Педагог показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин, затем таким же приемом делает хвостик.)

Дети выполняют лепку.

5. Итог.

Дети ставят готовых цыплят на «полянку». Воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Вот теперь у нашего цыпленка появились друзья. Дети, цыпленок говорит вам огромное спасибо за помощь, теперь ему будет с кем поиграть. Цыпленку пора возвращаться к маме – курице. Давайте прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с цыпленком.)

 

Литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
  2. Т.С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...