«Волшебная шкатулка». Конспект занятия по ритмопластике для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Цель: виртуально познакомить детей с животным миром.
Задачи:
- закрепить упражнения танцевально-ритмической гимнастики;
- повторить массовый танец с речитативом «универсальные колечки»;
- способствовать развитию и укреплению мышечной силы и гибкости;
- развивать и совершенствовать координацию движений;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: кольца, коврики, ларец, картинки животных.
Содержание
Под музыку дети входят в зал змейкой, становятся на свои ориентиры.
Звучит песня «Пойди туда, не зная куда».
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Исполняют поклон-приветствие.
Педагог: Начинаем нашу встречу. На разминку становитесь, подтянитесь, улыбнитесь!
Проводится разминка.
Педагог: Ребята, я была в гостях у бабушки - загадушки, она мне передала для вас волшебную шкатулку, чтоб я вам загадала загадки. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Педагог: Что в шкатулочке лежит, не шуршит и не звенит?
1. «Серый маленький зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай!» ЗАЯЦ.
2. «В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щёлк! Это серый …». ВОЛК.
3. «Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молока даёт». КОРОВА.
4. «Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается». КОШКА.
5. «Этот маленький щенок вечно ластится у ног,
Не узнать его, однако: стала сторожем …». СОБАКА.
6. «Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка кто это?..». ЛЯГУШКА.
7. «Зверь лохматый, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу». МЕДВЕДЬ.
8. «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Разгрызёт орешек мелко, ну, конечно, это …». БЕЛКА.
Педагог: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: Кольцо.
Раздать кольца.
Педагог: Вот и закончились загадки в волшебной шкатулке. Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного. Я обязательно передам бабушке-загадушке, что вы все молодцы и справились с её познавательными загадками. А какая загадка вам запомнилась? (…) . А сейчас, нам пора попрощаться с вами.
Речитативный массовый танец «Универсальные колечки».
Педагог: Ребята, а колечки у вас в руках не простые, они тоже немного волшебные. Они умеют превращаться в разные предметы. А какие, сейчас мы с вами об этом споём.
Дети поют и выполняют движения. На последнем куплете, дети выходят из зала.
Список литературы:
- Олеся Емельянова «Сборник загадок в стихах».
- Михаил Грозовский «Загадки про животных».
- «Танцевально–игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» (авторы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.)
- Театр Танца Усовой. Работа с детьми от 3 до 6 лет.
- Е.В. Горшкова «От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце».
- Т. Барышникова «Азбука хореографии».
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова «Учите детей танцевать».
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»