Конспект занятия в младшей группе на тему «В гостях у Мухи-цокотухи»

(Художественное конструирование с элементами дизайна)

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении рамочек для фотографий.

Задачи

  • Продолжать формировать у детей представление о выразительных свойствах различных материалов и разных техник при создании рамочек (работа с бумажными комочками, крупой, готовыми формами, печатками, ватными палочками); формировать общие представления об оформительской деятельности; закрепить знания детей о насекомых; поддерживать интерес к произведениям К.И.Чуковского.
  • Развивать мелкую моторику при работе с различными материалами; развивать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру; поддерживать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Материалы и оборудование: Перчаточная кукла - Муха-цокотуха, на стене силуэт бабочки с приготовленными креплениями для рамочек, мультимедийная презентация пальчиковой игры «Не попадись» и фрагмента м/ф «Первая скрипка» (бабочки танцуют), аудиозапись музыки, дерево-подставка для украшений, подарки детям – бусы и сладости, взрослым – кулоны из газетных трубочек;

Заготовки рамочек из цветного картона и подставки к ним; картинки насекомых, приготовленные родителями; клей ПВА в розетках, клеевые кисти, салфетки, клеенки, заготовки цветов из поделочной бумаги, пайетки, тычки разной формы, ватные палочки, цветная гуашь в розетках, комочки цветных салфеток, салфетки бумажные для рук.

Методические приемы:

Наглядные: Мультимедиа, показ детских работ при их анализе, образцы рамочек;

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, указание, поощрение;

Практические: упражнения (декорирование);

Игровые: сюрприз (Муха-цокотуха, подарки), коммуникативная игра «Здравствуй, друг», пальчиковая игра «Не попадись».

 

Ход занятия:

Приветствие гостей. (Проводится игра на развитие коммуникативных навыков и сплочения коллектива «Здравствуй, друг».)

Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки.)

Как ты тут? (Трогают за щеку.)

Где ты был? Я скучал. (Пожимают плечами.)

Ты пришел, хорошо! (Обнимаются.)

Вводная часть.

- Мы любим гостей! Как можно назвать людей, которые рады гостям (ГОСТЕПРИИМНЫЕ – словарная работа). В некоторых сказках встречаются гостеприимные герои. Какие это сказки? («Теремок», «Рукавичка», «Муха-цокотуха» и др.).

- В нашей группе гостит Муха-цокотуха (подходим к уголку-комнате Мухи-цокотухи). Почему-то она сегодня невеселая (воспитатель надевает куклу Мухи-цокотухи на руку и начинает говорить за нее).

- (Муха-Цокотуха) Мне сегодня стало грустно, ребята. Я решила вам помочь красиво оформить стену в кукольной комнате и сама развесила фотографии моих друзей-насекомых, но получилось некрасиво и совсем не украшают стену. Посмотрите! (подходим к стене на которой развешены фотографии насекомых без рамочек).

- Милая наша Муха-цокотуха, не огорчайся, ты молодец, решила помочь в оформлении группы (гладим игрушку, успокаиваем, говорим добрые слова). Ребята, что нужно сделать, чтобы было красиво (поместить в украшенные рамочки).

- Конечно, фотографии нужно поместить в нарядную рамочку и повесить на стену, и тогда наша комнатка будет красивой и уютной. А рамочки у нас почти готовы, их осталось только украсить, или можно еще сказать задекорировать.

- (Муха-Цокотуха) А вам не трудно будет?

- «Не учи безделью, а учи рукоделью»- так говорят люди. А еще как говорят?

Дети говорят пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Что сказано, то и сделано.

Просто это! - судят дети, -

Все нарисовать на свете.

Нам понадобятся краски,

Кисти и бумага.

Ну, и, безусловно, глазки,

Ведь смотреть нам надо.

- (Муха-Цокотуха) Какие хорошие поговорки и стихи! Конечно, я верю, что вы будете стараться и справитесь.

- Ребята, как называют людей, которые хорошо рисуют, создают красивые вещи? (художники).

Мы сегодня будем художниками, но сначала подготовим пальчики:

(пальчиковая игра в мультимедийном сопровождении «Не попадись!»)

- Жук жужжит,

(Дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая.)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает,

(Делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки.)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(Резко разжимают кулак.)

- А сейчас выбирайте любые понравившиеся рамочки. Пока мы будем украшать рамочки Муха-цокотуха будет наблюдать и учиться.

(Дети выбирают и садятся за столы.)

Практическая часть

- Посмотрите сколько разных материалов на столах. Чем же можно украсить рамочки? (Дети перечисляют материалы: манной крупой, цветами, шариками из цв. салфеток, печатками, ватными палочками, пайетками.) Я напоминаю вам, ребятки, что прежде, чем наклеивать понравившиеся детали, нужно сначала разложить их на рамочке и посмотреть красиво ли располагается узор (у более подготовленной подгруппы детей спросить последовательность). Перед началом работы сядьте прямо, ножки поставьте красиво.

(Включается музыка, дети начинают творить, вос-ль подходит, поощряет, помогает, следит за осанкой, правильном использовании кисти, клея и т.п., по мере окончания работы воспитатель вставляет фото насекомого в рамку, напоминает о времени.)

Заключительная часть

- Молодцы, все закончили, пойдемте к Мухе-цокотухе. (воспитатель надевает куклу на руку и помогает детям развесить рамочки на стене)

- (Муха-Цокотуха) Какие красивые у вас получились рамочки!

- Расскажите Мухе про свои рамочки. (анализ работ (2-3): о собственной работе, о понравившейся, перечисляя материал, цвет, фото какого-нибудь насекомого)

- (Муха-Цокотуха) И фотографии моих друзей выглядят еще ярче! Как вы думаете, теперь стена нашей комнаты нарядная? Конечно, вы постарались, придумали чем украсить ее и сами все сделали. Вы настоящие художники!

За ваш труд я подарю вам в группу чудо-дерево. Его придумал мой любимый писатель, как его зовут? (К.И.Чуковский.) Это дерево не простое, его украшают бусами, колечками, браслетами. И первым украшением будут мои бусы, которые я сделала сама (вешаем на дерево). А вы хотите научиться делать бусы? (ответ) Хорошо, я вас научу делать яркие бусы из необычных материалов. За то, что вы мастера на все руки я хочу угостить вас сладостями.

Так как мы гостеприимные хозяева наши гости также получают подарки. (Дети дарят кулоны, изготовленные совместно с воспитателем.)

Приглашаю всех на танцы! (Включается фрагмент м/ф «Первая скрипка» (пляска), дети танцуют.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...