Конспект интегрированного занятия «Насекомые»
Данный конспект разработан мною для итогового занятия. Цель проведения данного интегрированного занятия: выявить уровень развития детей образовательной программы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями.
Познавательное развитие:
- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.
- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.
- закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).
- воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.
- прививать правила безопасного поведения в мире природы.
Речевое развитие:
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.
- способствовать развитию умения говорить и слушать.
- способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.
- способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.
- способствовать развитию памяти, мышления и воображения.
Физическое развитие:
- способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», трафареты цветов (на магнитной доске) и бабочек (перед занятия разместить в группе на «видимых» местах: дверь, стены, полки для игрушек), колокольчик.
Ход занятия.
(Дети полукругом сидят на стульчиках, перед ними размещены карточки «Насекомые».)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны услышать волшебный звон. А для этого нам надо правильно ответить на вопросы.
- Скажите, пожалуйста, а какое у нас время года? (Весна.)
- А какое время года было до весны? (Зима.)
- Чем отличается зима от других времен года (Холод, мороз, снег.)
- Что случилось со снегом весной? (Растаял.)
(На магнитные доску после ответов детей помещаются картинки: 1. Тающий снег. 2. Появляющаяся трава. 3. Распускающиеся листочки на деревьях. 4 Цветы.)
- А что происходит потом со снегом? (Солнышко греет сильнее, лужи высыхают.)
- Что происходит дальше с природой? (Появляется трава, распускаются листочки, появляется трава.)
Давайте вспомним стихотворение о весне:
Травка зеленее, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
- Ребята, о ком говорится в стихотворении? (О ласточке.)
- Почему она прилетела с весной? (Потому что зимовала в теплых краях, и прилетела к нам, когда стало тепло.)
- Правильно, весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем. Но сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.
(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)
При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.
Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)
Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)
Принеси нам хлеб:
Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)
Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)
Кузнечик - вспоминаем песню, первый куплет
- Почему же кузнечика сравнивают с огурцом? (Показ муляжа огурца) Разве они похожи? (Нет. Они разные. Огурец- овощ. А кузнечик – насекомое, просто они оба зеленые.)
Пчела.
Как правило, большинство насекомых не могут принести вред человеку. Маленькие, безобидные букашечки. Не нужно их давить, собирать в баночки, ловить сачками. Это часть природы. Они служат пищей птиц и зверей, участвуют в почвообразовании и опылении растений. А пчела приносит пользу человеку. Ведь от пчел человек получает вкусный и очень полезный мед. Пчела может укусить человека. Ее укус очень болезненный.
- Что же нужно делать, если вы увидели пчелу? (Не размахивать руками, отойти от пчелы, не привлекая внимания.)
У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и ноги. Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.
(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)
Ребята, это необычная бабочка - а волшебная. Она прилетела позвать нас в волшебную страну, на полянку самых красивых цветов. Слышите звон волшебного колокольчика? Мы ответили на все вопросы, и теперь можем попасть в волшебную страну. А поплывем мы на волшебной лодочке. (Дети встают, убирают стульчики.)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)
Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт".)
Паруса я подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы.)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой".)
А по бурным волнам (Волнообразные движения руками, сначала правой, потом левой.)
Плывут рыбки тут и там.
(Воспитатель разворачивает магнитную доску, на ней цветы.)
Посмотрите, мы оказались на волшебной полянке. А вот и самые красивые цветочки. А мы с вами должны превратиться в очень красивых бабочек.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре – полетела. (Дети, имитируя плавные движения бабочек, двигаются в разных направлениях.)
Подул сильный ветер, и разлетелись наши бабочки. Ребята, давайте найдем бабочек и вернем их на волшебную поляну. Посмотрите внимательно, где спрятались от ветра наши бабочки. (Дети находят бабочек. Каждый ребенок называет цвет и с помощью магнита помещает бабочку на цветок.)
Ну, вот все бабочки вернулись на свои красивые цветочки. Ребята, а на всех ли цветочках сидят бабочки? (Нет.)
- Сколько свободных цветов осталось? (Два.)
- Чего больше? (Цветов больше, а бабочек меньше.)
Давайте представим, что наши стульчики – это цветочки. Бабочки вернитесь на свои цветочки. (Проводится подвижная игра «День и ночь».)
Слышите, звенит волшебный колокольчик. А значит, нам пора возвращаться домой. А вернемся мы на паровозике. (Дети выстраиваются за воспитателем, и «паровозик» едет по группе под слова: Паровоз, паровоз, у него много колес. Чух-чух, Тууууу, Чух-чух, Тууууу.
Наше путешествие в волшебную страну на чудесную полянку цветов и красивых бабочек закончилось.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...