Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Жираф»

 

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познание».

Возрастная группа: старшая.

Цель: развитие у детей технического творчества.

Задачи:

  • Учить детей основным приёмам сборки и робототехнического конструктора;
  • Учить выполнять конструкцию по модели «Жираф» пошагово, используя схему;
  • Расширять представления детей о мире животных;
  • Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
  • Учить сопереживать и оказывать помощь герою.

Оборудование: наборы конструктора на каждого ребёнка, альбом со схемой сборки модели, проектор, экран, мультимедийное сопровождение, аудиозапись «Звуки саванны», игрушка Жираф, собранная модель «Жираф».

Этап, его продолжи-

тельность

Задачи этапа Деятельность педагога

Деятель-

ность воспитан-

ников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятель-

ности

Результат

Психоло-

гический настрой.

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Давайте поприветствуем теперь друг друга!

 

Приветствие, участие в игре и пр.

Психогим-

настика, психоло-

гические этюды, игровые моменты и др.

Психоло-

гическая готовность

Мотива-

ционно –побуди-

тельный.

1-2 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности Ребята, для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, необходимо отгадать загадку, слушайте её внимательно.

Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (жираф)! Верно, ребята! А вы знаете, где обитает жираф? Правильно, в Африке, в саванне.

     
Затруднение в ситуации Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Это звуки африканской саванны. Берёт игрушку Жирафа. К нам в гости пришел жираф Кеша. Только он сегодня очень грустный. Присаживайтесь на ковёр, я вам расскажу его историю.

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. Звери говорили: он гордится собой, с ним не получиться общаться поговорить. Но это было не так, жираф совсем не был гордецом. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться и поговорить. Поэтому-то он такой и грустный.

Вот такая история, ребята. Что же делать Кеше, можем ли мы ему чем-то помочь? Ждать ответы детей. Он может рассказать о себе……и т.д. А как вы думаете, обрадуется ли Кеша, если у него будет много друзей? Верно, мы можем помочь Кеше, если сделаем ему много друзей из конструктора.

Ребята, нам надо помочь Кеше? Вы хотите помочь ему? А вы сможете помочь?

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации, придание личной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревнова-

тельный момент

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуали-

зация прошлого опыта.

3 минуты

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходи-

мость в получении новых представлений, умений

Что мы задумали с вами сделать? Модель жирафа. А сможете вы её сделать? Давайте рассмотрим образец модели жирафа. Скажите, какие части тела есть у жирафа? Правильно, туловище, голова, ноги. Скажи, Маша, из каких деталей конструктора сделано туловище жирафа?

Петя, а голова из каких деталей конструктора состоит? А ноги?

Верно, что же нам с вами понадобится, чтобы сделать такую же модель?

Правильно, ребята, нам нужен будет конструктор и журнал со схемой сборки нашей модели.

Садитесь, пожалуйста, за столы.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с конструктором (чего нельзя делать).

Занимайте, пожалуйста, рабочие места.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представ-

лениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, модели-

рование, наблюдение и т.д.

Воспроиз-

ведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представ-

лений).

5 минут

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Итак, что мы задумали сделать? – Друзей Кеше!

Что нам для этого нужно? – Конструктор!

Что нам поможет? - Альбом со схемой сборки!

Что у нас получится? – Модель Жирафа!

Можно приступать к работе, ребята!

Откройте альбом на странице 24. Приступайте к работе, начиная с первого шага.

Выполняют модель по пошагово по альбому сл схемой сборки модели

Моделиро-

вание.

Способность самостоятельно действовать. Любозна-

тельность и активность.

Практический этап 10 минут Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений. Конструирование.

Дети самостоятельно конструируют, педагог оказывает индивидуальную помощь детям, имеющим затруднение, по мере работы.

По мере создания модели воспитатель обращает внимание на общие этапы или способы работы. «ребята, обратите внимание, голова крепится так-то, и т.д.).

После 15 минут занятия – Физкультурная пауза.

– Ребята, мы с вами выполнили основную часть работы, предлагаю вам немного отдохнуть! Приглашаю вас на веселую на физкультурную минутку!

В Африке жирафы делают вот так!.......... -(Руки тянутся вверх, на носочках.)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк………….... (Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп»……………-(Хлопают в ладоши.)

А слонята топают «топ-топ-топ». ………

-(Топают ногами.)

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»………… (Хлопают в ладоши.)

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»…………… (Прыжки на месте. Руки на поясе.)

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»………… (Приседания.)

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. ……...…...(Прыжки на месте. Руки на поясе.)

Мы с вами передохнули немножко, и теперь закончим нашу модель жирафа до конца.

- Кто выполнил работу, может поставить свою модель на стол и помочь тому, кому нужна еще помощь.

Выполняют практическую работу. Взаимо-

действуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, догова-

риваются и.т.д.)

Выполнение практической работы Овладение умениями работать по образцу

Заключи-

тельный этап, рефлексия.

3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. - Ребята, несите ваши модели на общий стол! Посмотрите, как обрадовался наш Кеша, что у него появилось столько много друзей! Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что приобрёл друзей, и он больше не будет одинок. Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами задумывали сделать? - Друзей для Кеши. Правильно, мы хотели сделать друзей для Кеши. Получилось у нас то, что мы задумали? (да, сделали друзей для Кеши). А зачем вы это делали? Чтобы помочь Кеше не быть грустным и одиноким.

– Вам трудно или легко было делать ваши модели? Что было легко делать, Аня? Петя? А что было трудно делать, Маша? Саша? - Ответы детей.

Ребята, у вас сегодня получились очень красивые модели, вы помогли Кеше! Он благодарит вас за помощь и дарит каждому из вас маленький символ его любимой Африки. Это солнышко - каждому из вас! Молодцы, ребята! А теперь прошу вас постоиться и пройти в группу.

Высказы-

ваются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоцио-

нального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Сформиро-

ванность элементарных навыков самооценки

 

Самоанализ конструктивно-модельной деятельности по теме «Жираф»

В ходе НОД решались следующие задачи:

  • Учить детей основным приёмам сборки робототехнического конструктора;
  • Учить выполнять конструкцию модели «Жираф» пошагово, используя схему;
  • Расширять представления детей о мире животных;
  • Развивать мыслительные процессы, логическое мышление, внимание;
  • Учить сопереживать и оказывать помощь герою.

Считаю, что дети на занятии были заинтересованы, активны, поняли «Детскую цель» (помочь жирафу Кеше) и до конца занятия шли к ней. На этапе «Затруднение в ситуации» у детей была создана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность, на этапе «Актуализация прошлого опыта» дети, вспомнили ранее усвоенное (делали аналогичные модели по пошаговой схеме). На практическом этапе - конструировании модели некоторые дети - Аня, Ваня уже действовали самостоятельно; Саша,.Настя работали с помощью взрослого; Юля, Ульяна окончив работу первыми, оказывали помощь другим детям. Таким образом, каждый ребенок работал в своём индивидуальном темпе работы.

На заключительном этапе рефлексии дети высказывались по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния во время работы, что показало зачатки сформированности элементарных навыков самооценки.

Поставленные мной задачи решались мной с помощью технологии «Ситуация» Петерсон. Считаю, что задачи были выполнены полностью.

Этому способствовали следующие используемые мной методы и приёмы:

- словесные – мотивационно-побудительный рассказ воспитателя, беседа с введением детей в проблемную в ситуацию, постановка детской цели, проблемные вопросы «Как нам помочь Жирафу?», «Сможем помочь?»

- наглядные – показ образца модели Жирафа, использование мультимедийной презентации, использование схемы выполнения модели.

- практические – собственно конструирование.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...