Конспект занятия. Тема: «Наш город»
Программные задачи:
- Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности).
- Способствовать развитию мышления в процессе сравнения города в прошлом и настоящем, памяти при разгадывании кроссворда.
- Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной беседы.
- Развивать координацию движений в подвижных играх.
- Воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к малой родине.
Оборудование и материалы.
Макеты: «Машина времени», пароход «Колумб», памятный камень, кубики, узкая доска для подвижных игр, фотографии, кроссворд, строительный материал для имитации костра, ноутбук (или мультимедиа).
Пособия и оборудование | Содержание занятия |
Макет «Машины времени», на котором изображены флаг и герб
г. Комсомольска-на-Амуре
|
1 часть – вводная
Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы погулять по нашему городу. Но прогулка будет необычная, я бы сказала – сказочная. Сказочная, потому что нам сегодня подарили «Машину времени». Давайте попросим «Машину времени» показать нам
прошлое. Дети с воспитателем нажимают кнопки на «Машине времени», раздаётся звуковой сигнал, «Машина» выдаёт два варианта ответа:
Воспитатель: - Какой вариант вам больше нравится? (Дети предлагают варианты, воспитатель поощряет выбор детьми второго варианта – путешествия во времени.) Воспитатель: - В пути нам понадобится внимание, хорошая память, ведь не каждому удаётся совершить путешествие во времени. По возвращению мы сможем рассказать о том, что мы видели, узнали нашим родителям, детям из других групп, друзьям. Вы готовы отправиться в путь? Тогда закрываем глаза и произносим слова: |
Пока произносятся слова, воспитатель открывает макет корабля с названием «Колумб» | «Палатка, землянка, тайга,
Мошки и ночь у костра. Скажем мы все: «Раз, два, три! В историю, «Машина», нас перенеси!»
|
Макет памятного камня (или его изображение на ватмане)
|
2 часть - основная
Воспитатель: - Где мы с вами оказались? (ответы детей) Мы неслучайно с вами оказались на пароходе. Ведь первостроители города – комсомольцы прибыли на пароходах, один из которых назывался «Колумб». Они высадились на левом берегу реки Амур. В память об этом событии на берегу нашего города установлен памятный камень. Давайте прочитаем, что написано на этом камне.
Воспитатель (читает надпись). - Значит мы на правильном пути. Но впереди болото. Подвижная игра «Перейди болото по кочкам» (дети перебираются по «кочкам» - кубикам).
- А дальше совсем узкий мостик. Давайте переберёмся по нему на другую сторону. Игровое упражнение «По мостику» (ходьба по узкой доске). |
Слайд или фотография.
|
Воспитатель: - Ребята, трудно было переходить по мостику? (ответы детей). В то время не было асфальтовых дорог, они выкладывались досками и назывались – тротуары.
|
Слайд с изображением тайги
|
Воспитатель: - Вот мы и попали в глухую тайгу, точно так же как и первые строители города. А где же жить, укрыться от дождя и ветра, мошки и комаров? (предположения детей)
|
Слайд или фотография «Палаточной улицы»
|
- Здесь нет ничего вокруг. Стали комсомольцы ставить палатки это было первое жильё строителей. (Воспитатель обращает внимание детей на расположение палаток в ряд, как дома на улице). |
Слайд «Деревянные избы»
|
Воспитатель: - Ребята, что это за дома? (ответы детей)
- Оказывается, до строителей нашего города здесь уже жили люди... Хотите я вам расскажу? Тогда давайте присядем отдохнуть вокруг костра и погреться, как делали это первостроители после тяжёлого трудового дня. |
Имитация костра
из строительного материала.
|
Разведём костёр?... (дети усаживаются вокруг «костра»).
Рассказ воспитателя.
Читает отрывок из стихотворения «Моему городу» Л.Андреева
- Там, где нынче высятся кварталы Из металла, камня и стекла, Только горстка домиков стояла Старого таёжного села. |
Смена слайдов о строительстве города
|
Город наш был основан на месте села Пермское и нанайского поселения «Дзёмги». (в переводе с нанайского – берёзовая роща). Строительство нашего города началось с больших заводов самолётостроения и кораблестроения. Вокруг заводов выросли посёлки, где жили строители, рабочие, военные, архитекторы – все те, кто участвовал в строительстве. Трудно было первостроителям. Вот как они об этом вспоминают (чтение отрывка из стихотворения П.Комарова «Начало города»)…
Я припомнить всего не смогу Про костры на ночном берегу Про тайгу, что шумела вчера, И про первый удар топора. Это – чёрные гари во мгле И постель на промокшей земле. Это наш балаган у реки И зелёные тучи мошки. Я припомнить всего не смогу Про землянки в декабрьском снегу. Было страшно идти, не солгу. В нелюдимую эту тайгу… Название нашему городу дали в честь комсомольцев – первостроителей, а жителей нашего города называют – комсомольчане. Потом стали строить детские сады, школы, поликлиники, музеи, дворцы, больницы, вокзалы. Вырос большой и красивый город. Нам пора возвращаться, но «Машина времени» перестала работать. Её смогут зарядить наши знания. |
Кроссворд
|
Разгадывание кроссворда
Раздаётся звуковой сигнал.
Воспитатель: - Ваши знания пригодились, помогли заработать «Машине времени». Мы отправляемся в настоящее нашего города. Закроем глаза и произнесём слова:
«Палатка, землянка, тайга, Мошки и ночь у костра. Скажем мы все: «Раз, два, три! В настоящее города нас перенеси!» |
Слайд с изображением современного города.
|
Воспитатель:
- В этом городе мы родились.
Нам в нём жить, И историю нашу хранить. Наши улицы, парки, дома Полюбили мы навсегда! |
Фотографии с видами города |
Беседа по фотографиям
Вопросы к детям.
- Какой же наш город сейчас?
- Изменился ли наш город с тех пор? Как изменился? - Какие места вам знакомы? - В честь кого установлены эти памятники? - А на каких улицах живёте вы? - На какой улице расположен наш детский сад? (Дети называют знакомые улицы, площади, памятники. Сравнивают город в прошлом и настоящем. Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей.) 3 часть – заключительная
и выход в совместную деятельность
после занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы побывали с вами в прошлом и настоящем нашего города. Где вам показалось лучше и почему? Что больше запомнилось, и что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем путешествии во времени? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте попросим «Машину времени» показать нам будущее города. Закрывайте глаза и произнесём слова: «Палатка, землянка, тайга, Мошки и ночь у костра. Скажем мы все: «Раз, два, три! В будущее города нас перенеси!» Звучит звуковой сигнал.
Воспитатель: - «Машина времени» просит помощи у нас. Ведь в будущем городе будете жить вы… Каким вы его себе представляете? Какие будут дома, машины...? Давайте нарисуем, наш «Город будущего». |
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...