Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику рук.
Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, синий, зелёный, жёлтый, красный, разноцветный, пустой, большое, маленькое, пирамидка.
Предварительная работа: игры детей со строительным материалом, пирамидками, с паровозиком.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, какие- то следы. Пойдём по следам, посмотрим, куда же они нас приведут?
(Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к паровозику).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Паровозик сломался.
Воспитатель: Давайте соберём паровозик, возьмите себе по вагончику. Вопросы к детям: Какого цвета вагончик? А ещё какого цвета у нас вагончики?
Воспитатель: Давайте, соединим наши вагончики и прицепим их к паровозику.
Дети: Какой красивый паровозик у нас получился.
Воспитатель: А сколько вагончиков?
Дети: Много вагончиков.
Воспитатель: Молодцы , правильно. Но что-то вагончики пустые, давайте наш поезд загрузим кирпичиками. Берите кирпичики и загружайте их каждый в свой вагончик. Какого цвета у тебя кирпичики?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?
Дети: В жёлтый вагончик.
Воспитатель спрашивает другого ребёнка: А, ты, в какой вагончик положил свои кирпичики?
Ребёнок: Жёлтого цвета.
Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?
Ребёнок: В жёлтый вагончик.
Воспитатель задаёт вопросы детям: А в какой вагончик надо положить синие кирпичики? А если у тебя красные кирпичики, то в какой вагончик надо положить? Какого цвета вагончик? А какого цвета тогда надо взять кирпичики?
Воспитатель: Вот какой замечательный, длинный паровозик у нас получился. А мы тоже можем сделать паровозик. Вставайте скорее за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ту-ту-ууу! Поехали!
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Паровозик едет быстро, медленно, змейкой. Дети подъезжают к столам. На столе пирамидки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами будем здесь делать?
Дети: Будем собирать пирамидки.
Воспитатель: Тогда присядем на стульчики, и будем собирать пирамидки. Только не забывайте колечки сравнивать от самого большого до самого маленького. (Дети сравнивают колечки и выстраивают цепочку).
Воспитатель: покажите самое большое кольцо. Какое это кольцо?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Возьмите в руки кольцо поменьше. Какое кольцо вы взяли?
Дети: Кольцо поменьше.
Воспитатель: А какое кольцо осталось?
Дети: Самое маленькое.
Воспитатель: Молодцы, правильно расположили колечки. А теперь соберите свои пирамидки. ( Дети собирают свои пирамидки).
Воспитатель: Мне очень нравятся, вы такие молодцы. Покажите всем, какие пирамидки мы собрали. А какое колечко мы оденем на палочку сначала?
Дети: Самое большое, большое, поменьше и самое маленькое.
Воспитатель: Умнички, всё правильно сказали. А сейчас поехали на поезде. Вставайте друг за другом. Ту-ту-ууу! Поехали! (занятие заканчивается).
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...