Конспект занятия по сенсорному развитию

Тема: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Учить детей соотносить предметы по цвету, сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать мелкую моторику рук.

Обогащение и активизация словаря: паровоз, вагончики, синий, зелёный, жёлтый, красный, разноцветный, пустой, большое, маленькое, пирамидка.

Предварительная работа: игры детей со строительным материалом, пирамидками, с паровозиком.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите, какие- то следы. Пойдём по следам, посмотрим, куда же они нас приведут?

(Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к паровозику).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Паровозик сломался.

Воспитатель: Давайте соберём паровозик, возьмите себе по вагончику. Вопросы к детям: Какого цвета вагончик? А ещё какого цвета у нас вагончики?

Воспитатель: Давайте, соединим наши вагончики и прицепим их к паровозику.

Дети: Какой красивый паровозик у нас получился.

Воспитатель: А сколько вагончиков?

Дети: Много вагончиков.

Воспитатель: Молодцы , правильно. Но что-то вагончики пустые, давайте наш поезд загрузим кирпичиками. Берите кирпичики и загружайте их каждый в свой вагончик. Какого цвета у тебя кирпичики?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?

Дети: В жёлтый вагончик.

Воспитатель спрашивает другого ребёнка: А, ты, в какой вагончик положил свои кирпичики?

Ребёнок: Жёлтого цвета.

Воспитатель: А в какой вагончик ты их будешь загружать?

Ребёнок: В жёлтый вагончик.

Воспитатель задаёт вопросы детям: А в какой вагончик надо положить синие кирпичики? А если у тебя красные кирпичики, то в какой вагончик надо положить? Какого цвета вагончик? А какого цвета тогда надо взять кирпичики?

Воспитатель: Вот какой замечательный, длинный паровозик у нас получился. А мы тоже можем сделать паровозик. Вставайте скорее за мной. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ту-ту-ууу! Поехали!

Паровоз, паровоз, маленький, блестящий

Он вагончики повёз, будто настоящий.

Паровозик едет быстро, медленно, змейкой. Дети подъезжают к столам. На столе пирамидки на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами будем здесь делать?

Дети: Будем собирать пирамидки.

Воспитатель: Тогда присядем на стульчики, и будем собирать пирамидки. Только не забывайте колечки сравнивать от самого большого до самого маленького. (Дети сравнивают колечки и выстраивают цепочку).

Воспитатель: покажите самое большое кольцо. Какое это кольцо?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Возьмите в руки кольцо поменьше. Какое кольцо вы взяли?

Дети: Кольцо поменьше.

Воспитатель: А какое кольцо осталось?

Дети: Самое маленькое.

Воспитатель: Молодцы, правильно расположили колечки. А теперь соберите свои пирамидки. ( Дети собирают свои пирамидки).

Воспитатель: Мне очень нравятся, вы такие молодцы. Покажите всем, какие пирамидки мы собрали. А какое колечко мы оденем на палочку сначала?

Дети: Самое большое, большое, поменьше и самое маленькое.

Воспитатель: Умнички, всё правильно сказали. А сейчас поехали на поезде. Вставайте друг за другом. Ту-ту-ууу! Поехали! (занятие заканчивается).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...